Тепло голоса

Ирина Ковальчук Аграфена
Мы каждый день сталкиваемся друг с другом - в метро, в автобусе, в магазине, в кафе, в химчистке, в поликлинике...
   И что МЫ все, зачастую, слышим? Понятное дело, что вопрос риторический, и за улыбки никому не платят. Но ведь вежливость - это то, что ничего не стоит, но так дорого ценится. Как МЫ сами оцениваем свою собственную вежливость, как если бы вам, родимому, наступили на любимую мозоль, скривившись от боли? Почему так происходит? Неужели только нелюбимая работа, на которую ходят только ради дензнаков, способна приносить подобные плоды - хамство и неучтивость вечные спутники работы за деньги?
  А что просто так? Как радушие и участие, и банальная вежливость, сможет принести свои плоды? Есть ли заведения куда хочется приходить ещё и ещё раз? Чувствую себя совершенно не в своей тарелке, когда, приходя в магазин, мне, бывает, банально хамят, в химчистке мне тупо указывают на мою неаккуратность за те пятна, которые я прошу вывести на любимых брюках, а в сапожной мастерской мне тоже говорят, что надо бы иначе носить обувь, а в кафе, вдруг и именно сегодня, и на мне, закончились все салфетки на столе, и туалетная бумага в туалете - потому что выходной, а в магазине не работает машинка по нарезке сыра.
  Как жить без тех советов и той интонации, когда всё это сопровождается сжатыми-поджатыми губками приёмщиц-продавцов-официанток? А, может, их где-то выводят - этих тётенек, вечно недовольных на той своей нелюбимой работе? Где они - прекрасные улыбки и заученно-забытое - здравствуйте-извините? Понимаю, что слишком много вопросов.
   Мне бы в лес или в пустыню - там бы я поняла, что такое фунт лиха и не выёживалась и не ждала банального - здрасти.
  И всё же - хочется не хмурого лица, а простого участия и разрешения тех банальных проблем.
  Во всяком случае, моя наивность в том мне вечная подруга - я верю, что всё у нас будет работать и так будет каждый день - тепло голоса будет способствовать.