Гагарин

Денис Корнев
Ликует советский народ, радуется известию, о том, что первый человек успешно покорил земное притяжение и благополучно приземлился. Славят его, чьи глаза впервые за всю историю человечества, любовались внеземной красотой нашей планеты с орбиты.
Герой Советского Союза, кавалер многих высших знаков отличия, Юрий Алексеевич Гагарин, 12 апреля 1961 года, после полёта протяженностью в 1 час и 48 минут, стал известен всему миру. И, конечно же, это событие не могло пройти без последствий.
Не одно поколение наших сограждан, после полёта "Востока", черпало и черпает поныне гордость за Отечество, за умы и огромный труд приложенный для реализации этого свершения мирового масштаба. Вы спросите меня - каким же образом, о каких последствиях, ты - автор, вообще говоришь? Я вам не скажу за всю Россию, но был в моей жизни случай, который хорошо отпечатался в памяти и картинка этого воспоминания не стерлась до сих пор.
В 90-ые годы я жил в довольно заурядном населённом пункте сельского характера. Все уж теперь знают, что же это было за время. Тогда мы этого не знали и радостно вдыхали "ветер перемен", но думая так, многие обманывались, в особенности молодежь. Это был период глобального разложения высокоморального советского человека в новых реалиях, прорвавшихся с Запада, подобно, давно нарывающему, гнойнику. Империя зла пала и новую Россию заполонили "истинные" ценности - самая пора ложиться и помирать, но не слабостью духа славиться мой народ, а способностью выживать в самых безумных и суровых условиях. Но, что-то отклонился я от курса...
Итак, у меня был один замечательный сосед. Он был старше меня лет на двадцать, рожденный в год, когда Леонид Ильич стал генсеком ЦК КПСС, во время нашего лидерства в освоении космоса. Родители назвали сына в честь нашего героя - Юрием.
Лично для меня, был интересен тот факт, что у этого Юрия и фамилия с лётчиком-космонавтом одна на двоих. Более того, отчество у них так же совпадало. Вот дела - рядом со мной проживал Гагарин Юрий Алексеевич, человек с мировым именем в никому неизвестном месте.
В школьные годы, учителя и родственники пророчили Юре успешную карьеру и достижения неземных высот, желая увидеть в будущем великие дела, сопоставимые с подвигом знаменитого тёзки. Юра, как все советские мальчишки, мечтал стать космонавтом. Но когда швы бывшего Союза разошлись окончательно и из открывшихся ран вытекла идея строительства коммунизма, то вместе с ней угасли и мечты молодого парня на покорение космоса.
Без идеи плохо, особенно когда приходится не жить, а выживать в новых для страны условиях рыночной экономики. Да дело даже не в деньгах - смысл жизни теряется, когда приходит осознание своей никчемности и ненужности, когда с ужасом понимаешь, что специалист авиастроительной отрасли с высшим образованием просто никому стал не нужен.
Идеи нет - а думы то есть. Все же, русский человек - это существо думающее, размышляющее не о каких то там мелких материальных нуждах, а, главным образом, о великом, возвышенном.
Как не поспорить с товарищем о том, что же всё-таки появилось раньше: яйцо или курица, за распитием напитка, прибавляющего столько высоких мыслей в нашу думающую голову. Как не обсудить с другом, буквально за полчаса, что твориться в стране, не изъяснить все тонкости глобальной политики и не выявить истинных хозяев этого мира. Поведать о всех тайнах мироздания: сколько звёзд во вселенной и есть ли жизнь на Марсе. Прочитать лекцию о вреде алкоголя, после второй выпитой бутылки.
Водка - этот "волшебный" напиток, способный отправить разум человека в прошлое и устроить диспут о реальном своём происхождении и предназначении для русского народа и рождает полемику на тему - кого же хвалить больше: Ар-Рази, персидского врача, либо нашего, родного Менделеева.
Кроме чудесной способности раскрывать древние загадки истории, водка имеет ещё одну - нужная концентрация в крови с лёгкостью может превратить простого трудягу в искусного  прорицателя, не уступающего по силе своих предсказаний ни Нострадамусу, ни Ванге, ни кому-либо ещё.
Нельзя забывать ещё про одно поразительное свойство "живой воды" - это сближение людей, организация разнокалиберных душ в один душевно-эмоциональный поток, выплёскивающийся радостью из человека через призму дружеских объятий и лобызаний и национально-фольклорных  умений употребляющих. На мой взгляд, ярче всего подобные воссоединения душевных потоков происходит тет-а-тет. Если атмосфера благоприятная, то напиток заряжает "жаждущих" положительными частицами и оба, в последствии, остаются довольными. Но, если, хотя бы, один из собутыльников принёс с собой негатив, или находится  в дурном расположении  духа - это может зарядить напиток отрицательными частицами. Результат - вплоть до смертоубийства. 
Вот и Юре с его сослуживцем в тот теплый майский вечер не свезло - отрицательно заряженная вторая бутыль водки оказала своё пагубное влияние - душевные потоки не смогли воссоединиться и нашла коса на камень. Процесс завершился трехэтажным матом и обоюдными ударами по мордасам прямо возле сельпо.  Бдительная и законопослушная продавчиха Зинка, выбежала и стала грозить драчунам, что вызовет милицию, если они не прекратят безобразничать. Те, в свою очередь, игнорировали её призывы и яростно продолжали биться, катаясь по асфальту, на котором заходящее солнце поблёскивало в бесчисленном количестве разноцветных бутылочных осколков, делая шоу более красочным. Несколько зевак, шедших в сельпо за хлебом, остановились и стали наблюдать за дракой. Надо сказать, что вся потасовка между "друзьями" произошла из-за женщины, а точнее Зинки. Оба молодых парня многократно приходили к ней свататься, но получали отказ - вот они и решили устроить между собой поединок и узнать, кто из них более достоин руки прекрасной дамы из сельпо. Зинаида об этом прекрасно знала, пыталась их разнять, но в пылу, по нечаянности, заработала себе финиш под глаз. Вот тогда то она, рассвирепев и поливая нецензурной бранью своих ухажеров, побежала набирать "02".
Ко всеобщему удивлению очевидцев, милицейский "бобик" показался из за поворота, как только Зина повесила трубку. Собутыльник Юры, увидев приближающуюся на колёсах угрозу, скрылся во дворах. Юрий же сидел теперь с окровавленным лицом на траве, возле дренажной канавы и в глубокой задумчивости пытался понять, что же пошло не так - почему враг оставил его и подался в бега. В груди невольно промелькнуло радостное чувство победы, но набрав в ладони воды прямо с канавы и обмыв липкую кровь с глаз, Юра наконец увидел остановившуюся возле входа в магазин ментовскую машину и осознал причину окончания поединка.
На самом деле, Зинаида на звонила в милицию, а лишь сделала вид, что звонила - не решилась взять грех на душу, а тут, как на зло, менты сами заехали за пенным. Пока сержант покупал пиво, его старший вывалился из машины и подошел к Юре.
- Что у нас тут? О, брат - да ты пьян...
Юрий попытался подняться на ноги, но они были ватные и никак не хотели стоять твёрдо.
- Нарушаем общественный порядок? Придется проехать с нами, - капитан подхватил Юру под мышку и потянул в сторону "бобика". Тут и помощник его подскочил. Всё произошло так стремительно, что наш герой даже понять толком не успел, что случилось. В голове были сильные шумы, лицо горело и мысли были затуманены - даже возразить ничего не успел.
Юру "принял" сам начальник вытрезвителя со своим помощником - сержантом и прямиком повёз его в "обезьянник". Капитан, довольный столь удачным уловом, игриво потирал руки, уже предвкушая завтрашнее получение премии. Достав пиво из авоськи, капитан открыл его зубами и чокнувшись с решеткой, за которой находился Юра, цинично произнес: "Твоё здоровье!" и залпом осушил полбутылки.
Лишь сильная болтанка от ухабов на сельских улочках немного привела мысли Юры в порядок, но было уже поздно - они подкатили к "здравнице". Его выгрузили, завели внутрь и усадили на скамью в небольшом передней, перед двумя письменными столами. На одном лежали  папками с бумагами, стоял стационарный телефон и кассетный магнитофон "Агидель", из динамика которого Высоцкий пел, хорошо знакомую Юрию, песню "Милицейский протокол". Он даже ухмыльнулся такому ироническому совпадению судьбы и фыркнул расширенными ноздрями.  Рядом со столом был еще один, меньше в размерах и абсолютно пустой. В углу находился чудной деревянный стул - даже скорее кресло, с высокой спинкой и тряпичными завязками по середине и на подлокотниках. Видимо, стоящий тут для буйных посетителей. На стенах были развешаны плакаты, еще совкового времени, кричащие о вреде зелёного змия, а над главным столом висел портрет Дзержинского в красно-черных тонах. Из ближайшей двери вышла немолодая особа с отталкивающими чертами лица. Она, в белом халате, с журналом подмышкой, проследовала к пустому столу и села за него. "Фельдшер", - догадался Юра.
- Оформляйте, - буркнул капитан своим подчиненным, - я выйду на секунду. Непроизвольно отрыгнув пивные газы он скрылся за входной дверью.
Фельдшер открыла свой журнал, сделала какие-то пометки и спросила:
- Ваша фамилия?
Только в этот момент до Юры дошло, что он не где-то в гостях и просто так его никто отсюда не выпустит. Разум его практически протрезвел, лоб и спина покрылись холодным потом. Его начала беспокоить серьезность возможных последствий. "Штраф же влепят, итак зарплата копеечная...Надо выпутываться из этой передряги..."
- Фамилия? Моя?
- Ну не моя же, - медработница подошла к Юре, - Так, так...Небольшое рассечение... Руки вытяни перед собой...Вот так...Угу...Раздевайся!
- Раздеваться? Зачем? Послушайте, вы не того взяли... Я трезвый...выпил всего бутылочку пива и всё. Не понимаю, зачем меня сюда привезли?!
- Послушаем сердце твоё. Снимай рубашку! Ну, что ты смотришь на меня, как баран на новые ворота? Я ничего плохого тебе не сделаю, послушаю и всё...
- Да я выпил то - чуть совсем! На кой в вытрезвитель то?!
- Значит Вы подтверждаете, что употребляли спиртные напитки и находитесь в состоянии алкогольного опьянения? Как Вы сказали ваша фамилия? - сержант начал составлять протокол. Начальник вытрезвителя возвращается.
- Пил, но не пьян! - Юрий начинал кипятиться.
- Как это - не пьян? Конечно же пьян, - ехидная улыбка растянулась на лице капитана, - На ногах не держишься, языком еле волочешь.
- Средняя тяжесть опьянения, - тут же поддержала начальника некрасивая фельшериха, - Продолжительный сон излечит этот недуг - утром будешь, как стеклышко.
- Да, не пьяный я! - завопил Юрий, вскочил с лавки и начал выплясывать танец морячка. - Видите? А вы говорите, на ногах стоять не могу! Отпустите меня!
- Утром отпустим, не переживай.  А сейчас раздевайся, говорят тебе.
- Как это утром? Мне же на работу...Не буду я раздеваться, вы не имеете права!
- Фамилию свою говори, чудик, - капитана начала раздражать упёртость клиента, - Аль забыл?
- Не скажу я вам ничего - не имеете права!
Юра храбрился понапрасну. Начальник, с побагровевшей, то ли от  злости, то ли от выпитого пива, рожей, подошел к задержанному вплотную и выписал ему славную оплеуху.
- Права не имею?! Тут я - закон! И все будут делать, как я сказал! Живо говори фамилию!
Юрий не был физически развит, зато кровь была горячая, да и алкоголя в ней было достаточно, чтобы пойти на опрометчивый шаг. Глубоко оскорбленный скотским отношением к своей личности, Юрий попытался дать сдачи. Но начальник - тёртый калач, уклонился, схватил его за запястье и вместе, с подскочившим сержантом, заломил буяну руки за спину.
- На "трон" его!
Все попытки высвободится из цепких рук сотрудников медвытрезвителя потерпели позорное фиаско. Юру намертво привязали к "трону", который стоял в углу.
- А говорил, что не за что, ха-ха, - загоготал капитан, - Ну что, скажешь фамилию то, аль пытать будем?
- Гагарин.
- Гагарин?!
- Да, Гагарин, - с презрением процедил сквозь зубы Юра.
- Ты еще скажи, Юрий Алексеевич!
- Юрий Алексеевич!
...
Так как документов никаких у Юры с собой не было, он не мог доказать в тот злополучный вечер, что он в самом деле Гагарин. Разъяренный начальник использовал и рукоприкладство, и ненормативную лексику,  и всевозможные угрозы, но ничто не могло выбить из бедолаги того, что требовал капитан. Тяжело выдавить ложь из честного человека. Юрий мог бы избежать физических и моральных пыток, если бы просто соврал и выдумал себе другое имя, но воспитание не позволило этого сделать. Хорошо отделанный он провел таки ночь в вытрезвителе под мокрым холодным покрывалом. Пострадал, так сказать, за правду. Капитан так и не поверил, что он Гагарин Юрий Алексеевич. Штрафную квитанцию ему выписывать не стали и утром отправили восвояси. Осадок остался, но и правда осталась непоколебима.