Собачий холод с падением луны

Вячеслав Абрамов
Как же сегодня холодно! Собачий холод!

А почему говорят – собачий? Собаки тоже холод не любят, вон – нет их нигде! Попрятались.

Стою на остановке «Проспект Культуры». Жду автобус. Тут много автобусов ходит, а сегодня их нет. Это всегда так, с автобусами-то: когда они особенно нужны, - их нет.

Но как же, сука, холодно... А, так может вот почему говорят «собачий»?! Культурой мы, однако, отличаемся...

Метрах в тридцати дальше по Культурному проспекту стоит большущий рекламный щит, на нём написано: «Будь в центре своего мира!»... О, своего, да ещё в центре – это, конечно, достойная цель! Мужик с девочкой сидят под лампочкой возле ноутбука, а справа от них: «Когда вечером хочется домой»... Ну да, очень хочется. Только автобусов вот нет.

Правее и вверху указана и первопричина: «Компания Энфилд». И тут я увидел ещё правее от щита луну. Огромная такая. От холода воздух на горизонте посинел, и луна чётко выпячивается. И светится. Сейчас поднимется – помельчает. Это же такой оптический обман.

Уже не стою, туда-сюда переминаюсь. Нет автобусов. Собаки!!! - опять не в тот адрес! Хотя... ведь тоже – попрятались...

И тут во мне появился холод внутри. Снаружи холод, а тут ещё внутри! И только потом я понял причину: луна-то не поднимается, а... Увеличивается?! Она всё больше и больше, уже больше большущего щита! Она же... Да что же это?! Она на нас летит!!!

Смотрю – и не верю. А когда поверил, людям начинаю кричать, но не могу – нет у меня голоса! Такой холод, что воздух не колеблется. А они, люди, на небо совсем не смотрят! Хоть бы собаки на луну завыли, но они же – попрятались! Ведь как кто виноват, то все орут: собаки!

Что делать? Может, об этом в интернете писали, а я сегодня там не копался... До этого-то – всё тучи и тучи, небо затянуто. А всевидящие эти... Пугали, стращали кометами с метеоритами, а на тело, которое рядом, внимания не обращали?!

Ничего не могу сделать. Застыл на месте. Надо же бежать тогда домой, всех предупредить! А зачем? Всё уже. Да и не успею. Жаль конечно, всех очень жаль.

Могу только представить, как она сейчас врежется. Будет удар – и всё. Или ещё мучиться придётся и ужас переживать, видя, как она ко мне по земле покатится, всё сминая под собой...

А луна надвигается всё быстрее и всё ярче светится. Светится в разрывах между темнеющими горами на своей поверхности. И-и-и...

Нет никакого удара. Свет проходит внутрь земли. А лунные горы – это клубящиеся кучи пыли, мелкой и едкой.

Луна проникает в землю... Или проходит сквозь неё? Я уже этого не вижу. Нет, я вижу, но только пыль. Луна сбросила свою пыль и куда-то подевалась. Пыль оседает, и кругом – лунная поверхность. Горы и холмы пыли. Я уже всё это вижу сверху.

А где это я? Себя я не вижу. А всё остальное как я вижу? Уже нет во мне сожаления. Кроме пыли ничего нет. И чувств никаких уже нет. Было и прошло. Под слоем пыли упокоилось.

Космос, холод. Никто уже не скажет, что собачий.

Если я жив, то где и как теперь жить? Стоп, был же щит, была надпись:
Будь в центре своего мира!

Или не было ничего?!