Владислав Лисёнков 1 часть, 5 глава

Ольга Лещинска
 5
 
 В пятницу Влад специально пришёл пораньше за Олесей и зашёл в школу. Он стоял у раздевалки и вглядывался в толпы учеников и учителей. И вдруг появилась Лена. Влад стремительно подбежал к ней.
 – Здравствуйте, Елена Владимировна! – с улыбкой сказал он.
 – Здравствуйте, Влад! – на лице учительницы читалась не меньшая радость.
 – Я хотел вам кое-что предложить. Мы с Олесей завтра хотим пойти погулять в лес. Там сейчас очень красиво.
 Лена мечтательно улыбнулась и тихо произнесла:

 – Осень. Сказочный чертог,
  Всем открытый для обзора.
  Просеки лесных дорог,
  Заглядевшихся в озера.
 
  Как на выставке картин:
  Залы, залы, залы, залы
  Вязов, ясеней, осин
  В позолоте небывалой.

 – Мне очень нравится творчество Бориса Пастернака, – сияя, ответил Влад. – Как приятно слышать стихи из ваших уст.
 – А мне очень приятно, что брат Олеси – знаток поэзии. Знаете, мне так хочется, чтобы брат такой девочки был именно как вы. Олеся нуждается в красоте и искусстве.
 – Мой отец был поэтом, так что я просто не могу быть другим… – задумчиво и грустно ответил Влад. – Елена Владимировна, я хотел предложить вам погулять с нами завтра в лесу.
 Лена удивлённо и немного испуганно посмотрела на Влада.
 – Мне хочется, чтобы Олеся смогла видеть в вас друга, – поспешно произнёс молодой человек. – Понимаете, ей не очень просто в школе. Ей нужна какая-то отдушина не только за пределами школы, но и в самой школе. Я прошу вас ради Олеси.
 – Я… я пока не знаю… – залепетала учительница. – Можно мне позвонить вам сегодня вечером?
 – Хорошо, я буду ждать.
 Влад достал блокнотик, вырвал из него листок и написал свой номер телефона. Вскоре подошла Олеся, и Влад ушёл с ней.
 Вернувшись домой, Лена застала Сергея Борисовича за разработкой нового проекта.
 – Серёжа…
 – Лена, подожди немного. Иди, поешь что-нибудь. На кухне салат.
 – Салат? Откуда?
 – Леовитов принёс.
 – А-а-а, понятно. Серёжа, мне надо с тобой посоветоваться.
 – Я же сказал, я занят! – Жмуркин оторвал глаза от проекта и пристально посмотрел на Лену. – Ну ладно, что там у тебя? Как в школе?
 – В школе… трудно сказать. Мне очень жаль одну девочку. Я не могу справиться с хулиганами.
 – Ну это же ты, – усмехнулся Жмуркин. – Ты слишком мягка даже с теми, кто не заслуживает мягкости.
 – Брат этой девочки предложил мне погулять вместе с ними. Как думаешь, Серёжа, пойти?
 – Конечно, пойди. Почему же нет? А когда?
 – Завтра.
 – Прекрасно! Как раз Леовитов придёт, а я заметил, что ты всегда смущаешься его приходов.
 Лена вышла из комнаты и нерешительно, как преступница, боящаяся, что её застукают на месте преступления, взяла телефон и набрала номер. Послышались длинные гудки.
 – Алло! Елена Владимировна! – раздался молодой голос Влада, так не похожий своей свежестью на низкий баритон Сергея Борисовича.
 – Влад, я согласна пойти с вами на прогулку.
 И вот на следующий день Влад, Лена и Олеся уже бродили по осенним дорожкам, усыпанным золотой и красной листвой. Они разговаривали обо всём на свете, и Олеся уже стала свободно себя чувствовать с учительницей. Случилось даже то, чего так хотелось Владу: Олеся начала чувствовать друга в Елене Владимировне.
 – А давайте я вас сфотографирую? – предложил Влад.
 Лена с Олесей встали под деревом, Лена обняла за плечи девочку. Они улыбались, а Влад несколько раз сфотографировал их.
 – Можно мне сфотографировать теперь вас одну, Елена Владимировна?
 – Конечно! – и Лена поправила свой красный беретик, из-под которого спускались до талии светлые волосы.
 Потом Олеся стала собирать листья, а Влад с Леной сели на лавочку. Влад залюбовался профилем девушки.
 – Вы похожи на пушкинскую Татьяну… – с улыбкой произнёс он.
 – Влад, а позавчера женщина с палочкой приходила за Олесей. Это ваша с Олесей мать?
 – Это мать Олеси. Удивительно! Как вы догадались, что она мать, а не бабушка? Все, кто видят её и не знают, думают, что она бабушка.
 – Я увидела это по её глазам. У неё материнский взгляд.
 – Вы так проницательны! Вы напомнили мне маленького принца. Только он один увидел, что на рисунке не шляпа, а слон в удаве.
 – Спасибо, Влад, за такие слова, – и Лена с бесконечной благодарностью улыбнулась молодому человеку, у которого сердце замерло от этой улыбки.
 – Вика, мать Олеси, пережила инсульт. Ей сейчас сорок семь лет, но выглядит она гораздо старше.
 – Бедняжка… – прошептала Лена.
 – Она потеряла дорогого мне человека, моего отца и своего мужа.
 – Поэта?
 – Да. У нас с Олесей разные матери и один отец. Я долго не знал его. Я всё детство провёл в Италии, где жил с матерью и отчимом. Я тогда такой маленький был, многого не понимал. Знаете, мне так стыдно, каким я был эгоистом. Стыдно признаться…
 – Не стыдитесь, Влад. Вы можете рассказывать мне что угодно. Я вас пойму. Я, наверное, и сама эгоистка.
 – Вы?! Да вы больше о других думаете, чем о себе! Вы так любезно согласились погулять с нами!
 – Я сама хотела этой прогулки, Влад… – и Лена посмотрела на Влада таким взглядом, который он не выдержал бы, если бы девушка не отвела тут же глаза.
 – Я был ужасным эгоистом, Елена Владимировна. Мой отчим заставлял мою мать работать с утра до ночи в поте лица. Если бы вы видели, какой она была до Италии и какой стала после! Два разных человека. Я видел старые её фотографии, сколько в ней было силы! Это было заметно даже по фотоснимкам. Правда, у мамы всегда был сильный характер, она смогла прийти в себя, когда вернулась в Россию, но всё равно её прежний дух оказался сломлен. А я… вместо того, чтобы помогать ей, я сидел на деревьях и читал книги. Если бы вы знали, сколько книг я прочитал на деревьях! Это было моё любимое место и любимое занятие.
 – Я сразу увидела, что вы очень начитанный молодой человек.
 – Больше всего меня тянуло на классическую русскую литературу. Моё сердце как будто все годы было в России, хотя я и не знал, что я русский человек. Я считал себя на половину итальянцем. И совершенно случайно я узнал моего отца… Это был удивительный человек, Елена Владимировна! Моя жизнь разделилась на до него и после. Я… я так много потерял, не зная его раньше! Он показал мне удивительный мир – мир чувств и ярких красок. Ничего этого я не знал, пока жил в Италии. Он жил сердцем, он был способен на невероятные поступки. Представляете, он даже взял однажды домой живого оленя, как большинство людей берут кошку или собаку.
 – Оленя?! В самом деле, удивительный человек! А что случилось с вашим отцом? – осторожно спросила Лена.
 – Он погиб, упав с лошади… – глухим голосом ответил Влад и опустил голову. – Возможно, вы знаете его.
 Лена удивлённо посмотрела на Влада.
 – Это поэт и певец Шуберт.
 – А-а-а, знаю! – живо ответила Лена. – Он был очень популярен одно время.
 – Он и сейчас популярен, поверьте мне. Его не забыли, на его могиле всегда цветы от поклонников. У него была очень сложная жизнь, хотя он сам и не подозревал об этом. На нём было родовое проклятье. Сколько раз он был на волоске от гибели и спасался только каким-то чудом. У него даже клиническая смерть была. Но в конце концов он не смог спастись… Знаете, Елена Владимировна, на мне тоже было родовое проклятье.
 – В самом деле? – испуганно произнесла Лена. – А вы избавились от него?
 – Да. У моего отца был и есть друг Артём Шашкин.
 – Я его тоже знаю!
 – Конечно! – улыбнулся Влад. – Артём – знаменитость. Так вот, раньше Артём был атеистом, но после смерти папы он стал очень верующим. У него даже открылись необычные способности. Он стал кем-то вроде ясновидящего. Он увидел чёрное пятно надо мной и повёл меня к священнику, который снял его с меня. Если бы он раньше мог всё видеть, отец бы не умер!
 – К сожалению, иногда судьбу невозможно миновать… – грустно покачала головой Лена. – Люди только думают, что они всесильны, а на самом деле мы так мало можем!
 – Как вы правы, Елена Владимировна! Как я с вами согласен!
 Через какое-то время к ним подбежала Олеся, показывая разноцветный осенний букет. Влад и Лена восхитились и похвалили девочку, а потом вновь медленно втроём побрели по золотым дорожкам.
 Вернувшись домой, Лена застала Сергея Борисовича в прихожей. Он уже прощался с Леовитовым. Ругая саму себя, Лена мысленно признавалась себе, что ей было хорошо с Владом. Но она боялась этих мыслей и пыталась гнать их. Но чем больше она их гнала, тем сильнее они прорывались сквозь стену, которую Лена сама воздвигала в своей душе. А Влад распечатал фотографии девушки и смотрел на них, когда оставался один. А когда в комнату заходили Рябчиков, Лида или маленький Гена со своим неизменным пулемётом, Влад быстро и незаметно прятал фотографии. Он не хотел, чтобы кто-то узнал его тайну.