Дорога

Светлана Пикус
Сама по себе дорога не существует. Для чего нужна дорога, если по ней некому идти, бежать, поднимая пыль или разбрызгивая грязь, смеясь или плача, в задумчивости, в растерянности, в радости или в печали. Зачем дорога, если нет парусов. Ни к чему дорога, если нет крыльев, устремлённых ввысь. Прямая, извилистая, быстрая, неспешная, короткая, вытянутая в пространстве, длиною в миг, длиною в жизнь или несколько жизней.

Вот дорога идет через реку. Здесь реальность, явь, на том берегу мечта. Ты выбираешь путь. Строишь мост или ищешь брод, или лодку, или корабль. Справляешься сам, а может быть просишь о помощи.

Вот дорога упирается в пропасть. Но останавливаться, опускать руки, разворачиваться нельзя. Нужно искать решение. А у поставленной задачи решение есть всегда. Пусть не мгновенное, пусть выстраданное, но то, которое двигает, уносит вперед.

Пирс-променад, уходящий далеко в воду, заканчивается прыжком, сменой стихии. В дороге могут меняться стихии, средства передвижения, попутчики. Цель остаётся неизменной.

Положим ты потеряла работу, подруга тебя оставила, отвернулся любимый или не понял.  Но у тебя всегда есть дорога. Не важно, что с ямами и ухабами. Она твоя. И она есть. Данная небом по силам твоим. Существует здесь и там, тянется за линию горизонта.

В детстве все просто. Тебя опекают, заботятся, направляют, рассеивают твои страхи. В юности опека ослабевает, в студенчестве и вовсе пропадает, особенно, когда ты в отдалении от отеческого дома. После восемнадцати ты - взрослая, и вся ответственность за выбор средств достижения мечты лежит только на тебе. Дальше ты сама строишь свою дорогу. Заливаешь бетоном или засаживаешь цветами.

Это так сложно...

Вдруг все начинает ломаться. Падает полочка с книгами, сгорает фен. И ты, глотая слезы, бежишь к соседу за молотком, чтобы прибить несчастный гвоздь, приклеить его моментом, повесить полку, для надёжности привязав веревками к другим гвоздям. С феном ничего не можешь сделать, и слезы уже не глотаются - места в горле не хватает, слезы умывают подушку, матрас, льются на пол. Ну где же ты?! Настоящий! Умный, добрый, сильный! Мне так одиноко и страшно. И беспомощно.

Стоит только послать в небо настоящий женский вопль, потом расслабиться, будто бы обо всем забыть, отпустить ситуацию, и ОН появляется.

Улыбающийся однокурсник с перевязанным бечёвкой тортом. Одноклассник-спортсмен, покоритель девичьих сердец. В метро тебе - так, невзначай - говорит, смотрящий в пол симпатичный парень: "Девушка, вы так красиво выглядите".

А ты выскакиваешь из вагона, не осознав даже, что это тебе, что это ты позвала, наколдовала, притянула. Потому что ты сильная женщина в проявлениях женских и ты ищешь, зовёшь, ждёшь его, настоящего - рыцаря, трубадура, поэта.

Он приходит с букетом роз и томиком Пастернака, вальсирует и читает любимые стихи, что жутко подкупает, но ощущение того, что он рисуется, не покидает. Нет... Это не он.

Другой он приглашает в ресторан и угощает красной икрой и жалуется на какие-то сорочки, которые ему не то плохо почистили, не то плохо погладили в химчистке. Это грустно и скучно. Я могу эти сорочки не только постирать, отбелить, погладить, но и покрасить, вышить, пошить новые. Нет, это тоже не он. Грустно.

И вот появляется он. Сидит напротив с широко открытыми голубыми глазами, не моргая, опустив подбородок на кулачки. Смотрит вроде как снизу, но очень прямо и трогательно. Просто смотрит. Молча.

Да. Это он. Добрый и сильный. Обнимает за плечи. Берет за руку. Крепко. Ведет в молочную столовую отведать вареников с вишнями. На последние деньги покупает билеты на концерт Гребенщикова, а в антракте угощает шоколадными конфетами, которые прячутся в многочисленных карманах брюк, куртки, рубашки. Задних и передних, внутренних и внешних. В 40-градусный мороз приезжает ненадолго в гости, просто чтобы увидеть. Электричкой в Петергоф, сбежав в самоволку, в одном спортивном костюме, всю дорогу бегая по вагонам, чтобы хоть как-то согреться. Отказывается от студенческих сосисок, переживая, что объест нас с подругой. А я-то точно знаю, что сам страшно голоден. И всегда старается сделать так, чтобы окружающим его людям было здорово, чтобы жили они достойно.

Дорога становится шире, полнее, ярче. Одна на двоих. Шаг за шагом, вместе, дополняя друг друга женскими и мужскими энергиями, в терпении, в желании слышать и понимать друг друга, вместе расти. Конечно же, у каждого есть и свои дополнительные парковки, мостики, маленькие оазисы, пустыни, но теперь крепкое мужское плечо и женский уют – двойная сила.

На часах 00.00 - это всегда начало чего-то нового в пути. Новых приключений, поисков, открытий, знаний. Цель поставлена, написана на листке бумаги, сожженном, после брошенном в бокал шампанского, выпитого с последним ударом Кремлевских курантов – а это значит, что дорога будет интересной.