Владислав Лисёнков 1 часть, 3 глава

Ольга Лещинска
 3

 Лена вошла в класс и, стараясь превозмочь волнение, опасаясь, что голос у неё срывается, обратилась к ученикам:
 – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Владимировна. Я ваша новая учительница. Я не стану зачитывать ваши имена, всё равно я сразу вас всех не запомню. Давайте начнём урок и будем так понемногу знакомиться. Вы читали когда-нибудь Виталия Бианки? Это удивительный русский писатель. Если вы прочтёте хоть один его рассказ, у вас возникнет чувство, что вы идёте по настоящему русскому лесу, где пахнет хвоей и шишками. Давайте начнём сейчас читать все вместе его рассказ «Приспособился». Кто хочет начать читать?
 – Лиса! Пусть Лиса читает! – закричал какой-то хулиган.
 Лена сразу поняла, что речь шла об Олесе Лисёнковой. Учительница внимательно посмотрела на класс и сразу заметила скромную девочку за одной из последних парт. Девочка опустила глаза и напряжённо смотрела на парту.
 – Как тебя зовут? – спросила Лена у хулигана.
 – Дима.
 – А фамилия?
 – Матвеев.
 – Вот ты и начнёшь читать.
 Дима зевнул, открыл книгу и принялся читать, покачиваясь на стуле:
 – «Поздней осенью медведь выбрал себе место для берлоги на склоне холма, заросшего частым ельничком. Надрал когтями узкие полоски еловой коры, сложил их в яму на холме и сверху накидал мягкого мху. Подгрыз ёлочки вокруг ямы так, что они образовали над ней шалаш.
 Залез туда и заснул спокойно. Но не прошло и месяца, как лайки нашли его берлогу, и он едва успел убежать от охотника…»
 Пока Дима читал, Лена внимательно смотрела на класс, отмечая про себя, какое у кого лицо, какой взгляд, какие черты. Ей казалось, что она уже давным-давно знала этих детей. На перемене Маргарита Петровна провела её в кабинет директора.
 – Знакомьтесь, Валерий Павлович, это наша новая учительница Елена Владимировна.
 – Рад, очень рад, – пробормотал директор, глядя на Лену из-под густых бровей. – Вы к нам надолго?
 – Надеюсь, что задержусь у вас, – ответила Лена.
 – Ну и славно.
 – Вы нашу Леночку не обижайте! – шутливо обронила Маргарита Петровна.
 После уроков ученики выбежали во двор и стали играть. За ними приходили один за другим родители. Многие из них стояли в стороне, разговаривая между собой и давая детям наиграться вволю. Олеся стояла в сторонке, наблюдая за играми сверстников. Лена, которая тоже вышла во двор, хотела подойти к девочке и заговорить с ней, но очень побоялась сказать что-нибудь не то. Недолго думая, Лена побежала в школьную столовую, попросила самое красивое яблоко и снова вышла во двор, кутаясь в тёплый шарф и глядя, как осенние листья осыпались за забором.
 – Олеся, возьми! – сказала Лена, подойдя к девочке и протянув ей яблоко.
 Олеся удивлённо посмотрела на учительницу.
 – Я хочу угостить тебя, – улыбнулась Лена.
 – Спасибо, Елена Владимировна! – девочка улыбнулась в ответ и взяла фрукт.
 И вдруг вдалеке показался молодой человек, греющий на ходу руки и очень спешащий. Он подошёл к Лене и Олесе. Он был красив и изящен, несмотря на чрезмерную худобу. Его тёмно-русые волосы, расчёсанные на прямой пробор, спускались ниже поднятого воротника, а глаза были глубокого серого цвета. Когда он подошёл, Олеся очень оживилась, глаза у неё загорелись.
 – Влад, ты пришёл! – воскликнула она в порыве восторга.
 – Олеся, прости, я опоздал! – виновато произнёс молодой человек и присел на корточки, так что Олеся оказалась теперь выше его.
 Девочка в ответ рассмеялась и обвила ручками его шею. И вдруг Влад посмотрел на учительницу, которая стояла рядом. Он поднялся.
 – Здравствуйте! – сказал он.
 – Здравствуйте, Влад! Я теперь знаю ваше имя, – улыбнулась Лена. – Я Елена Владимировна, новая учительница вашей сестры.
 – Очень приятно. Знаете, я так рад видеть вас. В школе не хватает именно таких учителей, как вы.
 – Спасибо, мне очень приятно это слышать. Только… не могу сказать, что первый день прошёл очень удачно, – тихо и грустно прибавила Лена. – Конечно, ничего страшного не произошло, но чувствую, я с ними ещё помучаюсь.
 – Я понимаю вас, – с чувством ответил Влад. – Знаете, я бы в жизни не пошёл в учителя. Мне кажется, это самая тяжёлая профессия в мире. Даже фильм французский есть «Опасная профессия».
 – Я знаю этот фильм! Там Жерар Депардье играет! – с восторгом откликнулась Лена.
 – Правда, моя профессия тоже опасная, – улыбнулся Влад.
 – Да? А какая у вас профессия?
 – Я актёр.
 – Актёр? Надо же! – в глазах Лены засияло восхищение. – Вы человек искусства, это прекрасно. Люди искусства очень необычные, им недостаточно того, что достаточно многим другим.
 – Да, вы правы, Елена Владимировна, – задумчиво ответил Влад.
 –Это очень хорошо, что у Олеси такой брат, – с глубокой искренностью проговорила Лена. – Ну что ж, не буду вас задерживать, вам надо идти домой.
 – Я был очень рад познакомиться с вами! До свидания, Елена Владимировна! Мы ещё увидимся!