Владислав Лисёнков 1 часть, 2 глава

Ольга Лещинска
2
 
 – Что будем с твоей работой делать? – спросил Сергей Борисович, заходя на кухню, когда ушёл Леовитов.
 – Я не знаю… – тихо произнесла Лена, стоявшая у окна.
 Жмуркин подошёл к ней и покровительственно положил руку на плечо. Лена вспыхнула от этого прикосновения и смущённо опустила глаза.
 – Есть у меня один знакомый, – сказал Сергей Борисович, – мы с ним, было дело, по работе пересекались. Так вот, у него есть сын, а у сына какая-то там двоюродная сестра, что ли. Сейчас я позвоню ему, может, им нужна учительница в школу.
 И, не дожидаясь ответа, Жмуркин взял телефон и набрал номер.
 – Вечер добрый, Коля! Слушай, такое дело. Хорошо, что я сохранил твой номер. Да, я тоже так думаю. Никогда не надо выбрасывать номера, мало ли, всякое бывает, любые связи могут рано или поздно пригодиться. Слушай, у меня Лену уволили с работы. Ну Лену, я тебе рассказывал про неё… У тебя сын в школу ходит. Там не нужна учительница? Русский язык и литература. Будешь узнавать? Отлично. Я тебе завтра перезвоню.
 На следующий день Жмуркин перезвонил Коле, который уже всё устроил. Поначалу Лену не хотели брать, но Коля буквально прижал всех к стенке, и девушку быстро приняли. Она стала учительницей в младших классах. Коля – это был не кто иной, как наш старый знакомый Рябчиков.
 Лене было очень страшно идти в незнакомый класс в незнакомую школу, и накануне своего первого рабочего дня она расплакалась. Жмуркин сел с ней рядом, обнял и погладил по голове.
 – Не волнуйся, Лена, у тебя всё получится. Ты ведь не можешь возвращаться в ту школу, значит, должна идти в другую. Это неизбежно, поэтому ты должна просто принять это как факт. Я верю в тебя и поддерживаю. Надеюсь, ты это чувствуешь.
 – Чувствую, Серёженька, очень чувствую! – Лена попыталась улыбнуться и посмотрела на Жмуркина влажными глазами. Может быть, ей хотелось, чтобы он покрепче обнял её, но он встал и отправился на кухню ставить чайник.
 – Завтра ответственный день, – бросил через плечо Сергей Борисович. – Сейчас выпьем чай – и спать.
 На следующий день Жмуркин проводил Лену в школу, а сам помчался по своим делам. До начала урока оставалось минут двадцать. Лена робко постучала в учительскую и вошла, остановившись в дверях и нюхая запах горячего кофе, который пила какая-то женщина, расположившись на кожаном диванчике.
 – Здравствуйте! – воскликнула женщина. – Вы у нас новенькая?
 – Да… – смущённо улыбаясь, ответила Лена. – Я буду учительницей в младших классах.
 – Наслышана, – откликнулась женщина. – А я – Маргарита Петровна, англичанка. Там какой-то жуткий мужчина за вас чуть не побил всех, так требовал, чтобы вас приняли.
 – Я… я не хотела! – тихо проговорила Лена, сильно краснея.
 – Не смущайтесь! Нам действительно нужны учителя, тем более молодые. Мне самой тридцать два года, а остальные у нас старше. Ну только физрук у нас ещё молодой парень, а остальные у нас старички (Маргарита Петровна понизила голос на последнем слове). Знаете, директор у нас такой, ему ни до чего нет дела. Ну вы с ним ещё познакомитесь, он у нас позже приходит. А вас саму как зовут?
 – Елена Владимировна. Можно просто Лена.
 – А меня можно просто Рита! – и Маргарита Петровна рассмеялась. – И давайте перейдём на ты, если вы не против, Лена.
 – Конечно, я не против!
 – Ну вот и отлично. Всё-таки мы с тобой почти ровесницы. Я вижу, ты тоже молодая. Ну давай я расскажу тебе, что и как, пока урок не начался. Ты ведь раньше работала в другой школе?
 – Да, но мне пришлось уйти оттуда.
 – Бунтарка? – подмигивая, спросила Маргарита Петровна.
 – Нет, я просто хочу, чтобы дети учились самостоятельно думать, – ответила Лена.
 – Ну здесь у тебя, может быть, получится. Нашему директору ни до чего нет дела, он вряд ли будет вмешиваться. Кстати, тут у нас одна девочка учится, тихая такая, хорошая. Ты за неё заступайся, если что. Её ребята любят задирать.
 – Задирать? – испуганно переспросила Лена.
 – Ну ты же работала в школе, должна знать, что дети всегда либо тихони, либо задиры. Задиры цепляют тихонь.
 – Да, я знаю, конечно. Но у нас до крайностей не доходило.
 – Так и у нас тоже до крайностей не доходит.
 – Но эта девочка очень страдает… – вздохнула Лена.
 – Откуда ты знаешь? – Маргарита Петровна удивлённо посмотрела на свою новую коллегу.
 – Не знаю. Мне показалось, что я увидела это по твоему лицу, когда ты сказала про неё. Как её зовут?
 – Олеся. Олеся Лисёнкова. Очень хорошая девочка. За ней иногда бабушка приходит, но чаще – старший брат. Родителей у неё, похоже, нету.
 – Бедняжка… – прошептала Лена, и в этот момент зазвонил звонок.
 – Ну, ни пуха тебе ни пера! – с бойкой весёлостью произнесла Маргарита Петровна.
 – Спасибо! – улыбнулась Лена.
 – К чёрту меня пошли! – живо откликнулась англичанка, но Лена уже ушла.