Случай с собакой

Светлана Чернецова
   
  И опять о  доме моего детства и юности.    Населяли его жильцы многих национальностей.   Были среди нас русские, куда же без них, белорусы,  семья украинцев, одна немка и  две татарские семьи. У всех по двое -трое детей.  Жили  соседи дружно, несмотря на веру и благосостояние. А если и поругивались иногда, то это больше  от скуки.  Не было в то время ни интересного телевидения с бесконечными сериалами, ни популярных исполнителей в нашем городке.  Вот они сами себе развлечений и искали. И мы,  дети,  от них не отставали.   То все вместе гурьбой играем, то по двум противоположным лагерям разобьёмся и до хрипоты  друг друга обзываем. Правда дрались редко.  А вот клички обидные придумывали.  И самая гадкая  досталась  Гальке.   Она татарочка была. Красивая, черноглазая.  Ну как ее можно обозвать?  А мы придумали.  Её мать, тётка Сонька,  когда выходила на улицу её звать, то   громко кричала  по-татарски. И звучало это так: Кызыл,  кыл манды.  Понять мы,  дети , не могли, но созвучие уловили.   И получилось  у нас просто:  Кильманда.  Вот Гальку мы Кильмандой  и дразнили. 
    Как- то завела ее семья себе собаку. Овчарку  восточноевропейскую.  Взяли маленького щенка и выкормили до большущего пса по кличке  Рекс. Когда он на улицу прогуляться выходил, с кем-то из семьи Кильманды, то все дети по деревьям сиділи, как воробьи.  Не возлюбил пёс нас, а почему не понятно.  Ну и мы его в ответ не полюбили.  Старались потихоньку камешком кидануть или обзывали - Рекс-дурак.
  Чаще всего его выгуливал дядька Андрей, отец Гальки. Он вообще всё в доме старался делать сам.  В магазин с бидончиком ходил, в сарае порядок наводил, деньги у себя держал. И собаку под свой контроль взял.  Главой семейства был он, а тётка Сонька так, на подхвате.
   Жили они во втором подъезде нашего дома, там же,  где моя подруга.   Ходили мы с ней друг к другу часто. То я прибегу, то она.  Вот одним летним деньком  я к ней и побежала.  Поровнялась с  дверью и рванула её на   себя.  И чуть  на Рекса-дурака не наткнулась.  Он на прогулку шёл. И пока дурак соображал, я заорала от испуга и захлопнула дверь обратно. И начала держать двумя руками, чтобы тот не открыл. А тот видно горел жаждой мщения и стал  со всех сил толкать дверь на меня.  И что-то говорил по- собачьи.  С перепуга я привалилась к двери своим девятилетним телом, не переставая орать, потому что боялась, что  пёс Кильманды  прорвётся  и учинит надо мной расправу.  Но тот именно так и хотел сделать, потому что начал сильно толкаться и ещё что-то  кричать.  Но расслышать его я не могла из-за собственного завывания.  За дверью закричали ещё сильней и  удары в дверь усилились. Тогда я  схватилась за ручку двумя руками, а ноги подняла и упёрлась ими в противоположную стенку, как акробат. Благо дома раньше строились с тамбуром между  двумя дверями, чтобы зимой сохранять тепло. И расстояние было около  метра или немного поменьше. Это меня и спасло.Припечатала я дверь намертво.  Никакой Рекс-дурак открыть не мог.   За это я могла быть спокойна.  Тревожило другое.   Рекс вдруг явственно начал говорить голосом отца Кильманды.  И говорил он перемешивая татарские и русские слова  в очень грубом выражении.  И ещё громко бил по двери. Шум стоял невообразимый. Я ору, Рекс лает, дядька Андрей ругается и в дверь лупит.  На обоих этажах стали открывать двери, интересуясь - почему так шумно?  Тогда отец Кильманды взбесился и начал нажимать на дверь со всей силы.  Я дрогнула и опустила ноги.  Дверь распахнулась и в нее как ошпаренный вылетел Рекс-дурак и помчался до ветру. Я от облегчения чуть сама за ним туда же  не побежала. Помешал отец  Гальки . Он свесил   ко мне своё лицо, очень красное и очень сердитое и  заорал: - совсем ошалела?- и дальше продолжил по-татарски, без перевода.   А я и правда ошалела, что счастливо отделалась и  пес Кильманды до меня не добрался.  Выскочила из подъезда и побежала к себе домой, пока  Рекс-дурак по своим делам бегал.  Вот такой случай с собакой и произошёл.           Но дядька Андрей на меня после этого не сердился.  Правда когда  мимо шел всегда что-то бормотал. Может благодарил, что я всё-таки дверь открыла?  Но я этого так и не узнала.