Лопиталь

Георгий Томберг
Вечерело… В ноябре в наших широтах вечереет уже к двум часам дня. Снег, обещавший лечь до весны, обещания своего не сдерживает и потихоньку линяет, гарантируя на завтра «утро жестянщика». Люди полусонно двигаются по остановке, у многих болит голова «на погоду».
У меня тоже болит. Но не на погоду.
Я жулик. Мне надо обманывать людей, чтобы жить. Чтобы кушать. Одеваться. Ездить, куда и когда хочу. Хорошо жить.
Найти постоянную работу? Кем? Грузчиком за 15 тысяч в месяц? Увольте, это не моё. Администратор? Нет, я вольная птица, я человек свободной профессии, режим, график… фуй! Люди должны кормить меня, такого красивого, хорошего и мудрого. Одевать и снабжать деньгами, поскольку в этом дурацком мире без денег жить невозможно.
У людей есть деньги, у меня их нет. Налицо разность потенциалов. А по закону, работа по перемещению некоторого количества денег пропорциональна результату деления суммы денег на разность потенциалов. Например, у вон того гражданина, спящего на скамейке, в кармане миллион, а у меня ноль. Мне надо тыщу. Делим. Получается одна тысячная человеческой силы. Для того, чтобы взять всю сумму, потребуется одна человеческая сила – ч.с. А если я захочу взять у него десять миллионов…
- Господин, Вы не подскажете, каким автобусом доехать…
Молодой чернявый паренёк, вежливый, но глаза – будто мои. Эге, мужик, да ты, похоже, лопиталь!
Был такой математик в древности – Лопиталь. Вечно делил ноль на ноль и получал нобелевские премии за неопределённость. Что ж, сейчас раскроем…
- Вынь руку из моего кармана – спокойно попросил я, - там всё равно пусто. И в другом пусто.
Парень растерянно посмотрел на меня.
- Делить ноль на ноль нельзя – школьная арифметика! Высшая алгебра – раскрытие неопределённостей при бесконечно малом…
- Дурак!
Вот и пойми современную молодёжь!