Голова Анны К. Действие 3, эпизод 1

Евгений Садков
                Ключевое слово "личность".
                ***

 Прошло несколько дней. Аннушка вновь за ноутбуком. Входят Алексей Александрович и Алексей Кириллович. Оживленно беседуя, они подходят к столу с черным кубом.

 Алексей Александрович (потирая руки). Ну что же, коллега, боюсь сглазить, но думаю, все укладывается в рамки нашего эксперимента.

 Алексей Кириллович. Согласен, профессор. Уникальная совместимость. Такое ощущение, что наши дамы родственницы. Проведем сравнительный тест?

 Алексей Александрович (махнув рукой). После, после, батенька. Сейчас же нужно подготовиться к адаптации объекта к условиям окружающей среды.

 Алексей Кириллович. С Вашего позволения, профессор, дополню: и к социализации личности.

 Алексей Александрович. Несомненно. За полтора века много она пропустила. Столько всего  проспала: великие эксперименты и жестокие испытания, сухие законы и перестройки, демократию и автократию. Может, ей повезло?

 Алексей Кириллович. Не думал об этом. Но меня радует, что Вы сегодня впервые сказали "она".

 Алексей Александрович. В смысле? А, ну да, ну да. Активизация деятельности центральной нервной системы, надеюсь, возродит в даме личность. Личность, уникальную по своему положению и статусу. Весьма любопытно.

 Алексей Кириллович. И ответственно. Возродив в ней чуть тлеющую искорку жизни, мы превратили объект научного исследования в человека.  Да, в таком уникальном положении, но как и мы, имеющего право на существование.

 Алексей Александрович. С одной, Алеша, оговоркой.  Существование, без всяких социальных гарантий. Об этой даме, кроме нас (оглядывается на Аннушку) никто не знает.  Когда по описанию моей прабабушки нашел это послание Бадмаева в Авгурах...

 Алексей Кириллович (перебивая). Где?

 Алексей Александрович. Вы не ослышались, коллега. В загадочном, даже по нынешним временам, Ташто Шайгабуе, в обвалившемся склепе старого скита лежало это послание Петра Александровича.

 Алексей Кириллович. Но Вы сказали, в Авгурах.

 Алексей Александрович. Так и есть, в полутора километров от деревни Авгуры, в глухой непроходимой чаще.

 Алексей Кириллович. Интересное совпадение. Намек на особую миссию?

 Алексей Александрович. Возможно.Даже допускаю некую конвергенцию двух разных по происхождению этносов и культур. Язычество, знаете ли, батенька, не менее загадочно, чем ламаизм Бадмаева. В тех местах ещё сохранились обрядовые деревья.

 Алексей Кириллович (чуть иронично). После такой находки отпадают всякие сомнения. И кот ученый, у ступа с Бабою-ягой. И среди всего этого великолепия наша героиня.

 Алексей Александрович. Чуть иначе, но суть подмечена. Эта народность, Алеша, одной из последних приняла привычное нам христианство. Лишь к восемнадцатому веку православие стало официальной религией двух этносов России. Но заметьте, официальной. Не случайно, сейчас здесь наблюдается всплеск интереса к язычеству.

 Алексей Кириллович. То есть, некий намек Бадмаева на единое происхождение дух религий?

 Алексей Александрович. Повторюсь, все же склоняюсь к конвергенции процессов. Но что-то мы с Вами отвлеклись от нашего...нашей героини. Не пора ли её будить? (обращаясь к ассистентке) Аннушка...

 Алексей Кириллович. Постойте, постойте. Дама из девятнадцатого века, пусть и из под поезда, но попадает в двадцать первый век.

 Алексей Александрович. Ну да. Ах, простите, точно. Непривычная обстановка. Да, коллега, ожидал этого вопроса. Рад. Поэтому не будем спешить с пробуждением, а подготовимся сами.

 Алексей Кириллович. В смысле?

 Алексей Александрович. Перенесемся в девятнадцатый век. Вы согласны?

 Увлекает ученика за сцену. Оборачивается по ходу к ассистентке:

 -Аннушка, ну и Вы, сударыня, оденьтесь поприличнее, соответственно веку. Не забудьте про кринолин, шляпку и красный ридикюль своей хозяйки. Она про него обязательно вспомнит...

                Пауза.