10. Придирки

Ольга Кузнечик
Придирки, цепляния, "что ты ко мне прицепился" - это раздражение, суть которого мы, скорее всего, не понимаем. И только логично, что раздражение провоцирует придирающихся на то, чтобы еще тщательнее - придираться, цепляться и поучать уму-разуму.

Почему не понимаем?

Потому что практически не читаем Евангелие. Есть глава вторая Евангелия от Матфея, которая целиком и полностью посвящена этому феномену - в чем его суть?
Читая буквально видим: есть Закон Божий, вот уже много тысячелетий известный Израилю. Периодически забываемый, попираемый, но к приходу Мессии уже мало кто его не знал хотя бы в Иудее, да что там Иудея? Самаряне ждали Мессию, а уж поганее людей - поискать.

И тут приходит некто галиллеянин ("из Галлилеи может ли быть что путевое?") и начинает грубо и дерзко нарушать Закон Божий. Почему, собственно, Иисуса многократно пытались побить камнями? Да потому что Он и был - "разбойником", и, "по-нашенски", просто "допрыгался" до распятия.

Но вот нюанс: начинает говорить, и люди сходят с ума... Он говорит, как власть имеющий! Невозможно Ему противиться! Люди простые, не умудренные особыми знаниями или исполнениями закона (рыбаки - праведные, но простые; блудницы - грешные, но всего боящиеся, потому что Бог велел таких - камнями; мытари - властные, собирающие дани, но - не имеющие ни капли любви) - они просто ЧУВСТВУЮТ огромную энергию, исходящую от Бога. Нам, современным, даже представить себе невозможно - что исходило от Него, настолько далеко мир (а мы все - плотские, мирские, никуда от этого не деться) отодвинулся от исполнения Нового Завета. Благо, есть научные  фантасты и писатели-фэнтезийщики, благо есть Голливуд с его спецэффектами, все это вместе может дать мизерное представление о чем-то будоражащем воображение (так же, как нуль-транспортировка доказывает реальность мгновенных перемещений Апостолов из одной части планеты в другую - если люди это могут, то Бог и подавно).
Пребывать с Господом - это было что-то запредельное, как если бы вся радость мира собралась в твоей душе и грела изнутри - так должно ощущаться присутствие Бога.
 
Теми, кто не "зашорен" жертвоприношениями.
И это - не осуждение, потому что...
Вот тут надо вернуться немного назад и вспомнить суть жертвоприношений: не касаясь разновидности животных и целей, смысл прост: ты - животное. Твои стада - это тоже ты, потому что от них зависит твоя жизнь. Ты согрешил. Оторви от себя и убей часть того, на что ты возлагаешь надежды, вспомнив Бога - Он Один твоя надежда и опора. Потому что все стада - в Его руке, и ты сам - в Его руке. Вспомни о Боге САМ - воздай ему хвалу и оторви от себя и от "своего": убей, сожги, развей дымом по ветру...

То есть, те, кто знал Закон, были привязаны к телам, к мясу, к сжиганию тел, к убиванию тел - весь Ветхий Завет Господь учил своих возлюбленных: "выведи грешника за стан и побей камнями до смерти!", и вдруг...

Приходит Некто и заявляет: "Наша война не против плоти и крови, а против духов злобы поднебесной!" Да как это можно понять?! Какие духи?! Бог Один, Закон - один, сказано: лжепророка побить камнями, вот Синедрион и искал случая, чтобы прекратить это безобразие! Сказано четко и понятно: за такой-то грех такого-то животного вот так-то приготовить в жертву Богу и отпущено будет! Чего еще придумывать?! Он своими проповедями весь народ перебаламутит!

И "все Евангелие" идет война очевидного с невероятным: Бог Отец сказал одно, а Бог Сын - ну, другое же! Но каждый раз Бог Отец подтверждает слова Бога Сына - Собой. Творит чудеса по Его слову, и все тут. Исцеляет, успокаивает море, преумножает рыбок и хлебцы в огромную "столовую для неимущих". Не Бог Сын это творил, а Бог Отец, потому что Бог Сын был человеком. Ему, чтобы накормить семь тысяч, надо было несколько лет пахать и сеять. А Богу Отцу это как в Ветхом Завете было нетрудно (взял, да и остановил солнце на несколько дней, чтобы Израилю было удобнее врагов при свете колбасить), так и в Евангелии ничего не изменилось.

Каждое Слово Бога Слова Бог Слово подтверждал, давая каждому Слову - жизнь и действие.

Это - причины придирок.

Новое вино никто пить не хочет. Почему?
Почему ученики Иоанна Крестителя (признанного пророка! Авторитета!) - постятся, а Твои - нет? Али ты не пророк, сын Иосифа и Марии? Почему ты в субботу чудотворишь? Ты Бога не боишься?! Так мы научим Тебя бояться Бога!

При чем тут меха и заплаты? Нам, современным, знающим вино по винным бутикам, звездочкам на этикетках и формам бутылок, это вообще не вместимо, поэтому - а что вообще такое "меха"? Я не знаю. Могу только догадываться - кожаный мешок, в который наливали вино. То есть, антисанитария, да? Шкура животного, в которой забродившие плоды винограда между собой как-то взаимодействуют, отчего вино набирает вкус, силу, крепость и так далее - зачем? Отключать мозги и включать радость в человеке. И если шкура животного старая и не выдерживает внутреннего давления вина (когда молодое - оно бродит, это даже я знаю), то меха продираются.

Продираются.
"Дира" в церковнославянском означает дыру. Придирки - это не выискивание ли дырок в мехах? Как говорится, "присосаться к нефтепроводу" - а это удобно же! Ходить за Иисусом и наблюдать за тем, как Он или Его ученики "косячат", купаясь в блаженстве праведничества, потому что они же сравнивали Иисуса не с мытарями, а с Богом и Божьими Законами. Значит, автоматически, найдя дыру, ПРИДРАВШИСЬ - причастились. Отпили из мехов. Вкусили от Тела.

Случайно ли в чистый четверг Господь именно это и показал ученикам перед распятием: вот что-то такое со Мной скоро произойдет. Выпьют всю кровь и съедят все тело. До конца. Совсем. Всего. До этого - только придирались, а скоро - Иуда, делай скорее, что задумал! - всего Меня съедят и выпьют.

А как иначе было обратить к Себе Савла?..