Глава 3. Подруга сына

Аглая Львова
Свою дочку Лора определила в платную гимназию с углублённым изучением английского. Она решила, что если не она сама, то её дочь обязательно должна поступить в МГИМО и успешно окончить этот вуз, – таким образом, Светланина карьера была определена ещё в дошкольном возрасте.

Света была на год младше Кирилла, но музыкой они начали заниматься одновременно. Светочка была девочкой общительной и так же, как и её мама, считала себя исключительной красавицей и держалась соответственно. Дружить предпочитала с мальчиками, а к девчонкам относилась свысока.

С уроков сольфеджио она часто возвращалась вместе с Кириллом. Начала приглашать его к себе в гости, против чего её мама и бабушка не возражали. Мне, напротив, эта дружба не слишком нравилась. Но пока дети были маленькие, я старалась оградить сына лишь от общения с мальчишками из неблагополучных семей, а подруг он мог выбирать по собственному усмотрению. Впрочем, подруга у него была одна – Света, – и она довольно много времени проводила у нас. Света и Кирилл вместе рисовали и играли в четыре руки на фортепьяно. Общих интересов находилось много.


Не знаю, что Света нашла в моем сыне, но ещё с детства среди мальчиков нашего двора она выделяла именно его. Хотя могла демонстративно пройтись и с другим кавалером. Чтобы девчонки завидовали, а мальчишки ревновали друг к другу. В общем, Света пошла в маму. Только чисто внешне она была посимпатичнее и фигурой удалась. От матери она унаследовала большие, чуть на выкате, карие глаза, тёмные прямые волосы, чёрные ресницы; от бабушки – вздёрнутый носик,  от отца – пухлые губки и круглое личико. Кирилл чисто внешне был полной её противоположностью. Он был очень похож на Алёшу, унаследовав его тонкие черты и удлиненный овал лица. Впрочем, цвет волос у них со Светой был почти одинаковый. Но характеры – диаметрально противоположные.


Кирилл по натуре был интроверт. Мальчик с самых ранних лет отличался романтичностью, богатым воображением и рыцарским отношением к женщине. Основной его чертой, унаследованной от нас с Алёшей, был идеализм. Может быть, именно это привлекало в нём Свету. Но сама она очень мало подходила на роль идеала, хотя самомнения ей было не занимать. К пятнадцати годам она превратилась в весьма привлекательную юную особу и имела много поклонников. Её популярности способствовал и тот факт, что появлялась она у нас во дворе не так часто – только на каникулах и по праздникам – и привозили её всегда на крутой иномарке. Одевалась она по последней моде, рано начала пользоваться косметикой, экспериментировала со стрижками и цветом волос – в общем, всегда была яркая и уверенная в себе. И все знали, что у неё очень богатый папаша. А в наш меркантильный век это немаловажно.

Света, приехав на каникулы к бабушке, тут же звонила Кириллу и напрашивалась в гости или приглашала к себе. Ходили они и в кино, и в кафешку, по вечерам часто гуляли допоздна. Мне это не нравилось, но не могла же я запереть сына или запретить ему встречаться с девушками. Впрочем, насчет других девушек я не волновалась, напротив, была бы очень рада, если бы его внимание переключилось на кого-то ещё. Но Кирилл отличался постоянством. Хотя, когда Светы не было рядом, он особенно не страдал из-за её отсутствия. Он любил читать, мечтать, играть на фоно и рисовать. Занятий было много. А вот играть в футбол или в компьютерные игры он не любил. Компьютер мы купили, когда Кириллу исполнилось 12 лет – как раз к его дню рождения. Это одновременно было и подарком к новому году. Кирюша давно уже мечтал о компьютере – но я всё оттягивала эту покупку, боялась, как бы ребенок не подсел на Интернет или компьютерные игры. Но, к счастью, этого не случилось. Все посещения Интернета я контролировала, а к играм Кирилл оказался равнодушен. Читать книги ему по-прежнему было намного интереснее. А Интернетом он пользовался для поиска информации и для общения со Светой. Всё никак она его не оставляла. Даже издали старалась держать на коротком поводке.



http://www.proza.ru/2017/11/07/211