Прогулка с внуком

Борис Креймер 3
                Когда внук гостит у нас, это всегда праздник. Конечно, хлопот прибавляется, но радость общения с веселым и сообразительным мальчиком трех с половиной лет затмевает все.

         Внук любит , чтобы во всех делах всегда соблюдались ритуалы. Они образуются из правил, которые устанавливают взрослые, а затем совершенствуются им самим. Он строго следит,чтобы никто не нарушал порядка действий и строго смотрит на нарушителей, грозя пальчиком.

         Вечерний ритуал состоит из ужина, просмотра мультиков на большом телевизоре, игр на планшете, купания и укладывания спать. Иногда он зовёт меня поиграть с ним пару минут прямо в кроватке. Он опытный детсадовский воспитанник и привык вставать очень рано.

         “Очень рано” означает в полшестого. Он бодр и энергичен. По утрам любит пострелять. У него много пистолетов и он умеет пользоваться ими. Потом жена ( бабушка) кормит нас завтраком и мы уточняем планы на прогулку и на весь день. Это все, само собой, является ритуалами. Мы соблюдаем все установленные правила. С удовольствием.

         Наконец все сделано и мы отправляемся гулять. План утвержден. Нам предстоит поездка в автобусе, пробежки, катания на разных горках и качелях, какие есть на игровой площадке. Потом поход в магазин, за киндер-сюрпризом и конфетами, затем в пекарню за свежими булочками и поездка в автобусе домой.

         Мы идем на остановку автобусов. По пути беседуем и я отвечаю на вопросы. Вдруг он останавливается, поворачивается ко мне и серьезно спрашивает:
         - Деда! А ты меня любишь? - он смотрит мне в глаза.
         - Очень! - отвечаю.
         - Обожаешь? - это новое, в его лексиконе, слово прозвучало как  “обазаешь”. Я произнес несколько раз правильно, он кивнул.
         - Да! Обожаю! - подтвердил я. Мы подошли к остановке.

         Пришел автобус. Я усадил юного пассажира на свободное место и встал рядом, оберегая его от сумок и рюкзаков, которые несут двигающиеся к выходу или проходящие в салон. Приехали. Я помог выбраться из автобуса и мы пошли к переходу.

         - Сейчас красный дяденька спрыгнет, станет зеленым и мы пойдем! - растолковал мне мой внучек.
         - Правильно! - подтвердил я. Мы перешли  через дорогу.

         Нам надо было обойти огромное здание торгового центра. Я крепко держал маленькую ручку. Вскоре мы  оказались в двух шагах от детской площадки. Здесь он ориентировался хорошо и мы начали развлекаться.

          Раз пять пробежали вокруг площадки, причем мне она показалась очень большой. Потом внук съезжал с разнообразных горок, лазал по лестницам, и я качал его на качелях. Наконец он решил, что достаточно. Уселись на скамейку, я достал коробочку с оладьями  и бутылочку с водой.  Он отпил немного воды, съел пару оладушек и сказал, что бегает быстрее меня. Это правда.

         - А мы сначала в магазин или за булочками? - решил уточнить внук.
         - Пойдем в магазин, ты выберешь конфеты и киндер-сюрприз, а потом через дорогу и в пекарню. - напомнил я ему. Зазвонил телефон.

         - Алло!  Привет! Ты вовремя! Сейчас твоему любимчику трубку дам. - я протянул телефон внуку. Он узнал голос моего старинного приятеля.
         - Привет! А я с дедом гуляю! Мы сейчас пойдем в магазин и купим конфеты! А у тебя есть конфеты? - ответ я не слышал. - Ну все, пока! - по взрослому попрощался внук. Вернул мне телефон.
         - Идем, деда! У дяди Миши есть конфеты, а у меня еще нету! Он потянул меня за палец, я пошел за ним. Мы вошли в магазин.

         В последнее время мой внучек пребывает в образе черепашки-ниндзя. У него есть доспехи,как у этого персонажа мультфильмов и он старается не выходить из образа. На прошлой неделе, по пути из детсада домой, он сказал:
         - Сегодня тепло,надо снять куртку, а то у меня весь панцирь вспотел! - он посмотрел на меня и я помог ему снять курточку.

         - Я хочу сначала конфеты! - объявил внук и пошел к стеллажу, где в ячейках лежали разные  конфеты. Я протянул ему пакет.
         - Самые вкусные вот эти , ”синие”! - он положил в пакет несколько, потом набрал много “красных”, посмотрел на меня, положил еще “синих”. - Хватит! Пойдем выбирать  “киндер”! - мы подошли к другому стеллажу и он выбрал себе  “яйцо”.
         - Пойдем платить! - позвал я, он двинулся к кассе. Достать ему было трудно,поэтому я взял его на руки и знакомая с ним кассирша быстро рассчитала нас.
         - Все! Опусти меня! - потребовал мой любимец. Я повиновался.

         - Вот они! - внук увидел свои любимые булочки, еще горячие, с пылу с жару. Мы положили их в два пакета, расплатились и вышли из пекарни.
         - Ну что? Едем домой? - спросил я
         - Да! А то баба Галя волноваться будет! И автобус надо ждать. - он рассуждал совсем, как взрослый.

         Меня внук называет  “деда”. Жену  - “баба”. Иногда  “баба Галя”. Если он сердится, то величает меня  “дед”. Мы не возражаем, нам это очень нравится. Он не любит, когда его называют маленьким.
          - Я не маленький! Я большой, только еще не вырос! - так он отвечает всегда на обидное  “маленький”.

         Пришел автобус. Мы поехали домой. До дома осталось идти метров сто. Вдруг мой внучек решил, что нам надо проверить почтовый ящик.
         - Но до ящика далеко, ты устанешь. - предупредил я.
         - Я еще не устал, а если устану, ты меня понесешь! - спокойно ответил мой любимый мальчик, нисколько не сомневаясь.

         Дома работал телевизор. Красивая лиса с шикарным хвостом, что-то толковала Колобку.
          - Вот смотри, какой хвост у лисы! А у тебя есть такой? - спросил я.
         - Что ты, дед! У меня нет хвоста! Потому, что я… потому, что я… - он подыскивал нужное слово, потом выпалил - Потому, что я - ЛЮДИ! - это получилось очень здорово.

         Вот так мы погуляли. Выполнили всю программу. Главное - булочки добыли. Но мой герой все-таки устал. Он поел, умылся и пошел спать. Он же еще не вырос.