Гуси-лебеди. окончание

Лина Галиан
             Лера не спала всю ночь.  Мамины слова не выходили из головы. Выходит, Лера всё делает неправильно? Единственное доброе дело- это опека над Денисом. Всё остальное никому не нужно. Точнее, всем от неё что-то нужно.
             И она помогает. Только в благодарность  ничего не получает. Вздохнула. Ах, бедная я, бедная девушка…Утром, не выспавшаяся и злая, поехала в больницу к Гусеву. Тому, который бывший муж и зовут  которого  Виктор Васильевич.
             Тот быстро шёл на поправку.  Виктор  звонил ещё вчера и попросил его навестить. Ему это крайне необходимо.  Лера купила по дороге стандартный набор для посещения больного- сок, фрукты, булочки.
             Задерживаться у него не собиралась, но и отказать бывшему мужу  тоже не смогла. Быстрым шагом прошла к палате,  вошла. Виктор лежал на кровати, смотрел в потолок и корчил рожицы. То ли от боли, то ли от нечего делать.
               Лера топнула ногой.
-Привет.
               Виктор  повернул голову в её сторону.
-Привет. Присаживайся.
               Лера присела рядом.
-Я ненадолго. У меня дел на сегодня много.
               Гусев надул губы.
-Ну-у-у, вот! Ты почему совсем меня не жалеешь?
-А что, больше некому пожалеть?
-Есть. Но я хочу, чтобы ты…
-Так, не надо мне твоих капризов. У меня своих капризов достаточно. И потом, не забывай, у меня теперь есть о ком заботиться. У меня есть Денис.
               Гусев взял Леру за руку.
-Милая, давай, начнём всё сначала? Я, ты и твой Денис.
              Лера вскинула брови.
-Мой? А почему-не наш?
-Извини. Пусть будет -наш.
              Лера покачала головой.
-Нет. Теперь уже нет. Я всё переосмыслила, и поняла, что жизнь, хотя и сложная штука, но если ею правильно распоряжаться, она приносит радость.
-Вот! И я о том же! Давай будем приносить друг другу радость. Я тоже о многом подумал и решил, что нужно себя менять. Я обещаю, что стану совсем другим.
              Лера перебила Гусева.
-Скажи, кто сейчас живёт в нашей, то есть в твоей квартире, пока тебя нет?
              Гусев отвёл глаза в сторону.
-Ну…Ирина.
-Вместе со своей мамой и своим сыном?
-Я скажу, чтобы они уходили, если ты вернёшься.
-Нет. Выписывайся и прямым ходом домой. Там тебя ждут уход и забота. А меня от этих обязанностей уволь. За тобой есть, кому ходить. Это моё  тебе пожелание.
-Тогда и я тебе пожелаю, когда  захочешь пить,  пусть тебе не воды подадут, а покажут источник, где есть вода. И желательно, чтобы тот источник  был километрах в тридцати от того места, где ты захочешь пить.
-Не поняла?
-Что непонятного? Я к тебе за помощью, а ты меня отсылаешь к другой.
-Такова жизнь, Гусев. Всё, я пошла.
                Лера встала.
-Всего доброго.
-А поцеловать?
-Перебьёшься.
               На улице вздохнула. На сегодня у неё ещё один визит к больному. Точно с такой же фамилией. Видимо, там,  наверху, решили посмеяться над Лерой. Или хотели наказать. Только за что? Качнула головой. Есть, за что.
               По пути снова в магазин. Только теперь продукты выбирались придирчиво, срок годности на йогуртах, содержание в соке и количество жирности в сметане и творожных сырках тщательно проверила. Евгений любит творожные сырки.
              Сегодня она не была настроена столь решительно. После разговора с мамой поняла -крепости берут измором. Что ж. Мы никуда не торопимся. Она медленно шла по больничному скверу и думала о том, как будет смотреть Евгению в глаза.
              На скамейке сидел неопрятного вида старый мужчина. Когда Лера подошла ближе, он неожиданно хитро прищурился и подмигнул.
-Мадам, не желаете поговорить о жизни?
               В другое время Лера даже не остановилась бы, просто брезгливо отвернулась и быстрым шагом прошла мимо. Но сегодня…Валерия остановила шаг. Улыбнулась.
-Добрый день.
-Добрый? А-а! Ну да. Если мы сегодня проснулись, значит, мы живы. А если мы живы, то это уже добро. Значит, и день -добрый. Вы не торопитесь?
               Лера пожала плечами.
-Ну, мне нужно навестить своего…
               Мужчина снова подмигнул.
-Своего…близкого Вам человека.
-Да. Как-то так.
-А почему  так неуверенно?
               Лера вздохнула.
-Как-то не складывается у меня…я стараюсь делать жизнь лучше, а оказывается, это не нужно окружающим. Нет, не так. Всем что-то нужно от меня, но понимаете, всё доброе в итоге получается не совсем, добрым, что ли…
            И неожиданно Лера выложила незнакомому человеку, с его тоже, надо полагать, непростой судьбой, все свои сомнения. Мужчина слушал, а Лера смотрела на него и удивлялась чистоте его глаз. И светились они каким-то теплом.
             Мужчина слушал и кивал головой, словно в такт словам Леры. Потом тронул её за руку.
-А ты, голубушка, не строй из себя Богородицу. Всех всё равно не обогреешь и не пожалеешь. Мальчишку ты пригрела, за это боженька тебе воздаст. А мужики твои…пусть они сами решение принимают, нечего за них душу рвать. И не торопись. Оно знаешь, как бывает, поспешишь, глядь, а сделано плохо!
-Наверное, всё так. Только я сегодня иду к нему и боюсь.
-А ты не бойся. Просто иди и ни о чём не думай.
                Мужчина поднял глаза к небу.
-Пусть там думают. Они за этим там поставлены. И не торопись. А то ты уже всё распланировала, а не подумала, кто и как это исполнять будет. Как говаривала моя покойная  матушка- курочка в гнезде, яичко  в…  Нет, выразимся по другому - курочка ещё  яичко не снесла, а мы уже сковородку приготовили.
             Лера улыбнулась.
-Моя бабушка тоже так говорила.
-Вот, видишь! Я тоже не всегда на скамейке сплю. Лето на дворе, к природе поближе. Я иногда специально такой образ жизни веду.
-Так, Вы не…бомж?
-Как сказать? С одной стороны, вроде как без определённого места жительства. С другой, кто мне его определил? Всё решаю я сам. Хочу, тут людей своим видом распугиваю. Хочу- домой возвращаюсь, отмоюсь, лежу на диване, книги читаю.
-Значит, у Вас есть, где жить? А то я подумала…
                Мужчина погрозил Лере пальцем.
-Опять?! Ты снова  подумала и решила, что можешь вносить свои коррективы в чужую жизнь? А меня спросить не хотела, мне нужна твоя помощь? Ох, голубушка, не била тебя жизнь по темечку! Не била!
              Махнул рукой.
-Иди уже. А то в больничке обед скоро. А после-сончас. Глядишь, к милому не пропустят.Тут правила строгие.
               Лера поднялась.
-Спасибо Вам. У меня на душе легче стало.
              К больнице она летела словно на крыльях. В палате Евгений складывал свои вещи в большой пакет. Виновато улыбнулся.
-Привет. Я тебе не позвонил. Меня выписывают.
             Лера поцеловала его в щёку.
-Привет. Ну и замечательно. Я тебя домой отвезу.
             На улице Лера, когда проходила мимо скамьи, где только что изливала душу, протянула мужчине пакет, что собирала для Евгения.
-Не обидитесь, если я Вам…поверьте, от чистого сердца...
             Мужчина кивнул.
-Не обижусь. И помни…
             Лера улыбнулась.
-Буду.
             Она увезла Евгения к нему  домой. Тот молчал и Лера не приставала  с разговорами. Пусть он сам решение принимает. Ей же было сказано, что за всем сверху  приглядывают, и она верит, что всё будет хорошо…

            Полгода пролетело незаметно. До нового года оставалось всего несколько дней. Прошло всего полгода, а сколько всего произошло! Лера усыновила Дениса,  и он гордо носит фамилию Лебедевский.
             Мальчик ходит в обыкновенную школу,  привык к красивым вещам и гордится, что его дедушка-профессор. Но гордится с оглядкой, чтобы не попало от мамы. Она не любит, когда хвастаются не собственными заслугами, а чужими.
            В его  свидетельстве о  рождении, в графе отец записано- Лебедевский  Евгений Николаевич. Потом Лера объяснит мальчику всё. Пока сыну  не нужно знать  тонкостей  нашего законодательства.
            Лера счастлива. В полном смысле этого слова.  Скоро новый год и нужно подумать, чем её семья  займётся в школьные каникулы. Но это будет решать не Лера. Точнее, не одна Лера. Теперь они живёт по-другому.
             Потому что у неё есть муж, который глава семьи. И ещё есть дочка Лиза. А у Дениса есть отец.  Значит, у них полная семья. Да, всё  сложилось. Не сразу, правда,  а постепенно, но решено, что они должны  быть вместе.
             Стукнула входная дверь. Лера  выглянула.
-О, мои гуси-лебеди прилетели! А я без вас скучала…

П.С. Лера несколько раз ездила к тому скверу, где встретила бомжа. Или он не бомж? Но там её случайного собеседника  не было. Наверное, он у себя дома. Отмылся, лежит на диване и книги читает.