Фонтан. 2 часть Дед

Оксана Ларина-Заритовская
--_2. Дед

Такое прозвище я дала ему сразу.

Есть люди – вечные дети – как я. А есть – вечные деды. Они и рождаются уже Дедами – мудрыми знатоками жизни.

Дед Лёшка такой и есть.

 И в свои  почти девяносто он таким и остаётся. Только отношения у нас с ним теперь тёплые и дружеские. Он по-мужски и по-родственному любит меня, и всегда радуется моему приходу.

 Шумит при встрече: «А-а-а-ха-ха! При-вет, при-вет!» - и покидает свой любимый диван, на котором всякое время совмещает просмотр телевизора с оздоровлением.

Ему нравится, как я одеваюсь, как щучу.  Он даже позволил поставить ему пиявки, чтобы снять давление! Это высшая степень расположения, поскольку лечится он давно исключительно сам.
 
Настойки, снадобья, мази и растирки заполняют все пространство у него под кухонным столом и разобраться в них, что от какой хвори «без поллитры», невозможно, поскольку они все в одинаковых бутылочках и приблизительно одинакового цвета, а подписей никаких нет.

Хорошо ещё если в жидкости плавают какие-нибудь шишки или ягоды. А если однородная жидкость, то ни за что, кроме него, никто не разберёт что за настойка и от какой хвори.

В свои девяносто два года он выглядит крепче восьмидесятитрёхлетней крёстной. Он как Гриб–боровик: крепкий и плотный. Ни один червяк не пролезет.  И такой же белый. Как лунь.

Один раз встречаю его: всё лицо в побелке.

Я ему говорю: «Дед Лешка, ты где так обелился лицом?», а он рукой провёл, а рука – чистая.

Оказалось, что он пару дней не брился. Щетина белая-пребелая отросла чуть, во и кажется, что он весь белый, и нос в том числе. Очень смешно!

Дед не обижается. Он любит, когда я смеюсь.

Помнится, когда хоронили мою маму, сняла я с себя шерстяной чёрный свитер, который мешал накрывать столы. А под свитером водолазка прозрачная надета была, через которую бельё светится. Никого в ту пору в той комнате не было. 

Дед молчал–молчал и говорит радостно: « Какая ж  жизня сейчас, Оксанка, хорошая!».

Я, грешным делом, подумала, что дед от горя умом тронулся. Поминки. Грусть… Всё может быть. Он тогда в крёстниных летах был.

А он продолжает мысль свою: «Какие теперя материи у вас, вон - нарядные! Не то, что в наше время». Это он мою прозрачную водолазку оценил.

«Да, видать Дед был ходок до нарядных материй!» - подумалось мне тогда. Свитер пришлось надеть.

Так и живут они с Крёстной: она – со своим строгим воспитанием, а он – ценитель «тонких материй» - с оптимистичным взглядом на жизнь.

На том видать и сошлись.

Бывает, что и не разговаривают друг с другом по дням, но друг без друга не могут и скучают.

 А знаете, как он ей ко Дню Рождения открытки подписывает! «Уважаемой Раисе Васильевне, от супруга».  И обязательно дарит флакончик духов. Всегда только духи.

 Когда я была маленькая, у Крёстной на столике у зеркала всегда стояла «Красная Москва». Потому что Самые лучшие!

 Любит он свою Раису Васильевну. И Крёстная его любит до сих пор. К ней, нужно сказать и сейчас старички с разговорами «кадрятся». Да еще так умилительно, что сердце сжимается:

 «Какие, у вас на беретке, ягодки симпатичные!», - говорит ей кавалер, чтобы завязать разговор.

Крёстная не осудит, не обидит, но улыбнётся.  Она такая: строгая старенькая женщина с кокетливыми ягодками на беретке. Милая и добрая.

А, кавалеру тому, что? Вдовствует видать, да скучает без женского внимания. Но ведь и заговорит не со всякой, хоть бы у другой целый бант на шляпе.

Сейчас еще про Деда расскажу.

Он очень событийный.

Событиев у него в жизни всегда хватает. Не он их ищет. Они его. Прям, как и меня. Тут у нас с ним настоящее родство душ.
 
Начну по порядку.

То, что Дед наш самолечением давно занимается, это я уже говорила. И, вот с тех самых лечений, много с ним всяких приключений происходит.

Случилось ему прочесть в ЖОЗ о пользе муравьёв. Дело это было как раз накануне Пасхи.

Могу конечно и ошибиться, но видимо, всё произошло как раз на Страстную Пятницу.

Крёстная у нас Чистюля с большой буквы.

У неё всегда всё выстирано, прокипечено, накрахмалено и наглажено.

А к Пасхе особенно. К Пасхе она всякий раз потолки на кухне белит. Один год, как водится, побелила Крёстная на кухне потолки. А они высоченные, а лет ей уже хорошо за семьдесят было, и шторки накрахмаленные повесила – расправила.

Надо добавить, что в последние годы я ей стала на праздники орхидеи горшечные дарить.

Живые цветы она из экономии не признаёт и меня за такие бесполезные подарки, ругает.

А горшечные, да цветущие, очень любит. И цветы её любят. Самый захудалый росточек у неё зацветёт.

Вот, развесила она шторки, складочки, значит, расправила. Глядит – не нарадуется. Орхидеи на подоконнике бушуют цветами. Чистота и Свежесть.
 
И отправилась она в полном удовлетворении, спать.

Старые люди рано спать ложатся. Часов в восемь вечера мои старички уже спали, а назавтра Она ушла на сад, с самого ранья. Рано ложатся и встают очень рано.

А Дед наш, пока Крёстная чистоту С Красотой наводила, чтобы не мешаться под ногами, был отправлен гулять. И он, привыкший проводить время с пользой, отправился добывать муравьёв.

Как по писаному было сказано, закопал двухлитровую банку с приманкой возле первого весеннего муравейника, а наутро пятницы, пока крёстная была еще на саду, он ту банку вырыл.

Муравьёв в ней набралось ровно вполовину объёма.

Чем он их приманивал – надо спросить. Видимо оголодали, после зимы, муравьи-то.

Во-от! Принес он домой ту банку и как в рецепте было сказано поставил их варить. А варить тех муравьёв нужно было на паровой бане. Только Дед наш решил малость от рецепта отступить и поставил их на дно кастрюли, закрытых пластиковой крышкой, на водяную баню.

Сам спать пошел или телевизор смотреть – то не суть. У стариков это одно и тоже.
А вот то что Он у нас глухой, это важно.

 Банка, по-любому, прежде чем взорваться, наверняка всяческие сигналы подавала: позвякивала да громыхала в бурлящей воде.

Дед сладенько дремал. В это в время возвращается утомлённая огородо-автобусной романтизмой, крёстная, с единственным желанием: принять душ и испить чайку в свежевыбеленной, нахоленной кухне.
 
А тут: бац! Взрыв!

Что такое?

Дед на своём диване - живой.

Она - бегом на звук взрыва.

 А кухня! Её светёлка  превратилась в кипяточно - муравьиное побоище.

Муравьи – на потолке. Муравьи - на шторах, цветах, холодильнике и во всех щелях тоже варёные муравьи.

 Вы и представить себе не можете, какое количество муравьёв умещается в объёме размером с один литр.

Убирал их Дед долго, особенно из труднодоступных мест. Он молчал и виновато пыхтел, протирая стены.

 Вот с того и не разговаривали потом пару дней. А тут тебе и Пасха.

Похристосовались, да и простила крёстная своего знахаря.

И сколько через его пристрастие к народным методам лечения он крёстной забот придал, одному Богу ведомо! То омолаживаться начнёт и уделает всё вокруг сметаной, то глины ведро принесет и перелагастает всю ванну, катая из неё комочки, которые потом сушит на окне.

Да много разных приключений производит Дед на Свет.

 Но муравьи все остальные приключения переплюнули. И теперь, если поискать, то где у плинтуса можно, наверное, найти муравьиную ножку.

«Иди, Дед, поцелую тебя!», - говорю ему на прощание, и он идёт.

 Они стали ниже ростом, и я, обнимая их могу целовать им макушки. Сердце у меня начинает трепетать от того, что вот они – Живые, рядом., со своими житейскими проблемами, болячками.

И мысль о том, что скоро их может не стать влезает в голову, но я тут же прогоняю её.

Я не хочу об этом думать. «Вот же они Сейчас. Здесь!»

Я прижимаю их сильнее и целую Деда в длинное волосатое ухо, а Крёстную в щёку.

 Глаза у него начинают блестеть, а она, стесняясь телячьих нежностей, начинает над ним шутить.

Тогда Дед уходит, но уходит довольный и счастливый.

- Не обижай его. - говорю я ей.

- Ла-дно-о! -растягивает она слово, в тайне радуясь тому, что я – её кровь- такая яркая и радостная принесла в их дом Свет, пусть хоть бы и на коротенькое время.

Но глаза их привыкли к темноте. Лампочка горит одна, и маленький телевизор, чтобы экономить.

А из-за того, что сэкономила, она иногда, может одарить меня купюрой.

 И я беру, потому что это то, что она может сделать сейчас для меня. Подарить мне что-то, что согреет меня, не догадываясь о том, что, обнимая их, я получаю взамен тысячи Свечей.

Некоторые люди хотят дарить себя. И я такая же. Есть такие, которые не хотят или не могут. Я же хочу и могу, и буду.

- Опять Крёстная деньги дала? - спрашивает Игорь, зная от начала и до конца весь обряд.

- Да. Пять тысяч!

- Аксанка, жми деньги,- обнимая меня и копируя Крёстную, говорит он.

- А я что? Я – жму!

- Ксюша! – тут же переходит он на свои интонации,- Как ты жмёшь? Ты же домой фонтан купила!

А я что? Было. Купила Фонтан.