5 глава

Вэлери Шелдон
Шанталь

- Ты уверена, что нам обязательно нужно покупать эти тарталетки? - спрашиваю Менди, сомнительно поглядывая на срок годности на упаковке. Она кивает, улыбаясь, выхватывает из моих рук готовые тарталетки и метко бросает в корзину. Менди указывает на стеллаж повыше, где собраны все вкусы хлопьев.

- Ещё нам понадобятся хлопья на утро, - оповещает она, прыгая на месте, чтобы коснуться коробки. Я усмехаюсь и скрещиваю руки на груди.

- Ну, а хлопья тебе зачем? Как никак соберемся все равно у меня, снова приедут мои сёстры, бабушка и мама...

- Ещё и твой отец, если ты не забыла, - говорит Менди по-прежнему прыгая, как кузнечик. - Это День Благодарения, подруга, и есть традиции, которые нужно соблюдать.

Я фыркаю при упоминании о нем. Я его не сильно уважала, но даже если он и придёт - это будет чудо. По крайней мере, я буду знать, что у него есть сердце. - Он не любитель соблюдать традиции. Если бы он любил, то не бросал мою маму.

 Я рассказала о разводе Менди, когда встретила её на работе в студии. Она не требовала большего, она просто слушала, давая мне выговориться. Я любила её за это. Поэтому подруга не удивилась тону, которым я говорила о своем отце. С одной стороны она была права, но с другой - злость и обида сидела внутри меня до сих пор.

Менди вздыхает, печально смотря на меня. - Дорогая, не злись на него. Он все равно тебя любит.

Я качаю головой. Только не он. Однажды я слышала, как мама говорила с ним по телефону, он обещал, что перезвонит. Но этого не случилось. Не через день, не через неделю. Опасно верить мужчинам. - Это не так, если бы он... - Но я не успеваю закончить, подруга прерывает.

- Я знаю, что ты винишь его. Это неправильно. Он твой отец. - Она бросает ещё одну коробку в корзину и двигается вперёд. Я остаюсь одна, пока не понимаю, что Менди уже на другой стороне магазина. Я не спешу. Собираюсь с мыслями. Точнее, свыкаюсь с одной единственной. 

- Ты что-то забыла? - Вдруг слышится голос позади. Я оборачиваюсь, когда вижу Адама Дарси, мои глаза становятся больше.

- Адам? - Не верю в увиденное. Он ходит в магазины? Парень усмехается, кивая. Не могу не заметить его пустой корзины в руках. - Ты готовишь? - С большим сомнением спрашиваю, переводя дух. Его брови приподнимаются.

- А ещё занимаюсь спортом и подрабатываю. Ты что тут делаешь? - Его голубые глаза сканирует моё тело, что появляется такое чувство, как будто на мне ничего нет. - Я не вижу твоей корзинки...

- Я не готовлю, - выпаливаю на одном дыхании. Адам смеется.

- Что же, если хочешь, могу накормить.

И как по команде, мой живот издаёт жалостный звук, напоминая, что он пуст. Я съеживаюсь, бегло осматриваю стеллажи, хватаю одну коробку шоколадных  батончиков. - Не стоит, я справлюсь. - На этих словах крепче сжимаю коробку и волоку ноги к кассе. Чёрт, если он пойдёт следом, то я не удержусь.

- Где ты ходишь, Шанталь? - спрашивает грозно Менди, приподнимая брови. Её взгляд останавливается на моём взволнованном лице и косится в сторону. Я пожимаю плечами, показывая в воздухе шоколадные батончики.

- Искала кое-что.

- Да, если не меня, то кого тогда? - Снова слышу его голос. Я качаю головой, сжимая губы. Чёрт подери, почему он меня преследует?

- На самом деле это не так. Я выбирала себе, что буду есть утром. Я не искала вас, мистер, - оправдываюсь, делая акцент на слове "мистер". Адам ухмыляется, но тень обеспокоенности не исчезает с его лица. Я киваю Менди и та выходит из магазина, указывая на ручные часы на своём запястье.

- Разве ты любишь шоколадные батончики? - С сомнением интересуется Адам. Он выкладывает содержимое из своей корзинки и достаёт бумажник, по-прежнему не сводя с меня взгляда. На самом деле я взяла то, что первое попалось на глаза. Лиззи, моя сестра, их обожает, но не я. Надеюсь, он не заметит того молчания, которое повисло сейчас между нами. Я снова пожала плечами.

- Вы понятия не имейте, кто я, откуда вам знать, что я люблю, а что нет? - Я достаю из сумочки деньги и нервно передаю купюры кассиру. Он даже не смотрит на нас, показывая свою не заинтересованность. Как будто мы были одни в магазине. С минуту Адам Дарси молчит, проходя мимо меня. От этого моё дыхание замирает. Он легко касается моего плеча и тут же убирает его.

- Я знаю многое о тебе, Рози. Я был твоим лучшим другом когда-то, - в его голосе слышится нотка грусти. Я хмурюсь.

- Я не понимаю о чем вы. Я не знаю вас.

Адам качает головой, его плечи опускаются и он медленно выходит из магазина ничего не говоря в ответ.

~

 Следующую неделю мне становится не по себе. С каждым днём мне кажется, что за мной кто-то следит. По ночам картинки из снов вдруг оказываются явью. Везде видеться лицо покойника, его белые, словно мел, руки и стеклянный взгляд, устремленный в пол. Я не знала, когда этот сон перестанет меня преследовать и я смогу забыть об этом образе. Менди волновалась за меня сильнее, чем кто-либо, потому что она знала правду. Отчасти. Сказать причину я не могла. Никому. Я боялась, не зная точно чего именно. Может быть это были кошмары, которые я видела, когда я засыпала, и мне не хотелось увидеть их наяву. А может и была другая причина. Причина, которую я не хотела озвучивать даже самой себе. Менди просто молчала и говорила, что все скоро пройдёт. Я не знала, что делать. Я не могла говорить о своей потери. Мне просто не хватало духу.

 Сегодня приедут мои сестры, чтобы мы смогли подготовиться ко Дню Благодарения. Для такого случая я взяла два дня отгула, чтобы быть собранной. Я скучала по своей семье, если честно. Особенно по Лиз. Она была младшей в семье и самой замкнутой из всех. Как-то раз я увидела небольшие изъяны на её коже, меня это напугало. Она не говорила, откуда они. Она все время пожимала плечами и уходила.
С того дня я не говорила с ней об этом. Лиззи все смахивала на недостаток сна. Это было видно. Я давала ей чай с ромашкой, чтобы она быстрее засыпала, но это не помогало. Когда приехала Эйви, на какой-то момент я подумала, что всё стало на свои места. Стало все, как прежде. Затем кошмары Лиз усилились, а её душевное состояние ухудшалось с каждым разом все больше и больше.

Мамы никогда не было дома, она всё время занималась либо йогой, проводя мастер классы в своей студии, либо уходила полностью в себя, больше волнуясь за дом в целом, чем за здоровье своей дочери. Про расстройства Лиззи знала только я. Практически как говорить с самой собой. От этого не было толку. Я думала, что с приездом Эйв Лиззи станет лучше, но она только сильнее уходила в себя. После Эйви уехала в Нотервиль, чтобы спасти дом миссис Чейз, в детстве она часто сидела с нами, когда мама и папа оставались на работе допоздна. К тому времени, пока Эйвери пыталась склеить свое прошлое в одну картинку, тем самым убить двух зайцев, и помочь соседке, Лиззи уехала из дома, никому ничего не сказав. Для всех было чистым шоком, когда она все-таки объявилась, объяснив свое поведение тем, что ей не хватало приключений и новых ощущений.
 
  Еще через пару недель Лиззи вернулась обратно в Нотервиль, на удивление, слишком счастливой. В какой-то момент я начала волноваться. Но Эйвери уверила меня в том, что с ней все хорошо и быть веселым, пусть даже это иногда и выходит за рамки, с какой-то стороны, это правильно. Тогда я поверила ей.
А две недели назад, пока Лиззи еще прибывала в своем мире, борясь с ночными кошмарами, в нашу дверь неожиданно постучались. Нежданным гостем оказалась старая подруга Эйвери - Ава Риксон. В тот момент, когда я взглянула в ее большие глаза, я увидела в них себя. Старую версию Шанталь Роуз, вечно ищущая чей-то поддержки. Ее потерянный вид и грустные глаза вернули меня на несколько секунд в прошлое. В тот старый дом, на чердак, в котором я повстречалась с тем Мрачным Образом Висельника из собственных кошмаров. Мне стало ее так жалко - Она находилась в полном одиночестве, в чужом городе, совсем никого не знала. Не думая, я предложила ей переехать ко мне. В дом напротив, который я снимала тогда. Через пару дней мне предложили работу в Блоуденсе. Мне показалось это заманчивой идеей и я решила, что это поездка вернет меня к жизни...

- Шанти? Тут к тебе пришли, - в приёме двери появляется Менди.

Я поднимаю глаза от клавиатуры, когда она указывает большим пальцем за плечо в окно. Подхожу к окну, чтобы разглядеть гостя. Сегодня я составляла список покупок и блюд, которые нам нужно приготовить. Я никак не могла отвлекаться, но завидев лицо Менди, я насторожилась.

- Что он тут делает? - спрашиваю тихо. Менди визжит под ухо, от чего я подпрыгиваю, хватаясь за сердце.

- Это шанс проверить. Боже, неужели сама судьба это придумала? - спрашивает Менди, смотря в потолок со сложенными вместе руками.

Чёрт.

 Возле почтового ящика стоял Адам. Его руки были скрещены на груди так, что были видны вены. Его вечно взъерошенные волосы были заправлены за уши, но как бы парень не старался их убрать, они всё равно лезли ему на лицо и закрывали глаза. В этот момент, как молнией, перед глазами появился образ Адама Дарси, стоящего по середине какой-то дороги под проливным дождём. Образ не точен, размытый, но я знаю, что это был он. Его яркие голубые глаза были запоминающимися.

Я тряхнула головой, чтобы избавиться от мыслей. Это был только отголосок сна. Хватаю с крючка пальто и выхожу на крыльцо. Даже несмотря на окно, я знаю, что Менди следит за мной. Она считала, что моя жизнь интереснее любой мелодрамы. Конечно.

  Глубже вздохнув, набираю толику смелости перед разговором с Дарси. Наши глаза встречаются, когда он отрывает взгляд от асфальта. Он не двигается, лишь ухмыляется одним уголком губ. До сих пор странное чувство не покидало меня. Как будто я знала его все эти годы, до этого момента. Я подхожу к нему, укутываясь в своё пальто.

- Доброе утро, Рози, - улыбается невинно Адам. Я морщу нос от его глупого прозвища.

- Здравствуй, Адам. Чем могу помочь? - Я пытаюсь держать границы, но они настолько не уравновешенные, что я теряюсь. Адам оскаливает зубы, пожимая плечами. Он подходит к своей машине и открывает дверь.

- Поехали со мной.

Я оборачиваюсь за плечо, чтобы увидеть восторженную соседку. Она подгоняет руками, махая ими в воздухе и одними губами говоря, чтобы я ступала. Снова смотрю на Адама, но уже с подозрением. Зачем я ему понадобилась?

- Фотографии будут готовы только через неделю, - напоминаю я ему, поднимая одну бровь, но он качает головой. Его брови встречаются на переносице, губы сжимаются.

- Я не о фотографиях беспокоюсь. Садись, тебе ничего не угрожает.

Я вздыхаю и все-таки прыгаю внутрь, прячась от мороза. "Как бы не было страшно или неловко, я всегда смогу защитить себя. Адам не сделает мне больно." - Словно мантру, я проговариваю эти слова в голове снова и снова. Тем временем Дарси обходит машину, заводит мотор и включает печку. Становится чуть-чуть теплее.

- Так куда мы едем? - спрашиваю его. - Я не люблю сюрпризы, знаешь ли.

Губы Адама подрагиваются. Он заворачивает налево и останавливается. Поворачивает голову и пристально смотрит. Серьёзно, его глаза настолько проницательны, что я готова поклясться, что внутри меня вот-вот образуется дыра. Меня немного бросает в дрожь от его взгляда и в частности от тишины, которая куполом повисла над нами.

- Я хотел тебе напомнить кое о чем. - Он облизывает губы, заставляя моё сердце забиться быстрее. - Я точно не помню, как это произошло, но я сожалею о содеянном. Прости меня, Рози.

Я сажусь напротив, чтобы видеть его полностью. Не совсем понимаю. За что ему просить у меня прощения? Что произошло?

- Почему ты называешь меня Рози?

Адам приподнимает брови, лёгкая улыбка касается его губ и сразу меркнет. Он берет меня за руку, поглаживая. Я открываю рот, боясь сказать хоть слово.

- Я называл тебя так ещё в школе. Ты была похожа на маленькую розу, - сказал он и от нахлынувших воспоминаний на его уголках глаз появились слёзы.

- Почему я этого не помню? - Я хотела это помнить, если это было приятно. Если он знал меня, как он говорил, то почему я не помнила что-то из этого сама? Мне становилось страшно. Адам тяжело сглатывает и опускает глаза.

- Потому что ты потеряла память. Мне позвонила Эйв, затем об этом узнали все остальные. - Он кивает. - Включая Менди Кендл. Я не знаю, почему так произошло, но когда я приехал в больницу, ты уже проснулась. Тебя нашли прямо здесь, - Адам кивает в сторону дороги, на которой мы стояли.

Я следую за его взглядом, когда натыкаюсь на деревянный навес с надписью: "Добро пожаловать в Блоуденс!"

Я хмурюсь. Закрываю глаза, когда в голове мрачной вуалью возникает картинка сгорающего дома. Я снова открываю веки и вздыхаю, будто только что поняла очевидное. Меня начало трясти, но мне не было холодно. Адам озадаченно встретил мой молчаливый взгляд, без вопросов притянул к груди и прижал так сильно, что единственное, что удавалось - дышать. Широкая дорога, длиной в бесконечность. Я понимала, что убегала от потери. Но не могла осознать это. Я не осознавала, что плачу, пока не почувствовала, как горят щеки.

- Господи...

Адам смахивает слёзы с моих щек. - Нужно ехать обратно, - тихо шепчет в ухо Адам. Я отпрянула, стирая слезы. Кивнула один раз, не глядя ему в глаза.

  Пока мы ехали, краем глаза я наблюдала за Дарси. За его непроницаемым выражением лица.  Он смотрел прямо на дорогу, постоянно сжимая руль. Я не помнила, кем мы были друг другу. И правильно ли то, что я испытывала к нему сейчас. Сердцем чувствовала, как мне было хорошо с ним. Спокойно. Адам Дарси всегда был для меня другом, это я помню точно. Но что если в той жизни я испытывала что-то ещё, кроме дружбы?

- Я верну все обратно, обещаю, - сказал Адам Дарси, когда мы подъезжали к моему дому. Я не могла говорить. Я просто вышла из машины, отстранено поблагодарив его за поездку.

[6глава:http://www.proza.ru/2017/11/02/2223]