Проверочная работа

Коронелли Джулия Евгеньевна
Проверочная работа.
Адрес: пер. Школьный, 1

Тел.: +38(06562)47-316

Директор: Гринь Галина Дмитриевна - Специалист высшей категории, Старший учитель, Педстаж 35лет, работает в школе с 2001г.

Зам. Директора:
Крента Галина Григорьевна - Специалист высшей категории, Старший учитель, Педстаж 27 лет, работает в школе с 2003г.
Крошеницына Людмила Александровна - Квалификационная категория “Специалист I категории”, Педстаж 10 лет,

В настоящее время в школе работает 27 учителей и 10 работников.

Семь учителей имеют педагогическое звание “Старший учитель”:

Гевель Нина Афанасьевна
Поночовная Мария Ивановна
Стрельцова Елена Борисовна
Гринь Ирина Геннадьевна
Бочарова Людмила Валерьевна
“Специалист I категории” - 6 учителей

“Специалист высшей категории” - 5 учителей

Я, всем известная Джулия Коронелли, дальний потомок человека, основавшего село Коронель, близь деревни Сарыголь Антонио Коронелли в 1793 году. Он не думал, ни гадал, что на его земле спустя двести лет в его селе Береговом (Коронель) появится школа № 8, в которой детям будут втюхивать в их нежные светлые головы мрачную, безграмотную ересь .  Воин и дипломат Антонио Коронелли и его семья сто раз уже перевернулся в гробу. Сегодня он встал в лице меня из гроба и заставил меня урезонить товарищей учителей, неизвестно из какой эпохи взявшихся.

Перед нами план учебного занятия для младших классов школы № 8. Кто собственно автор сказать затрудняюсь. Поскольку в школе 7 учителей ведут начальные классы.
Авторский текст сохранен полностью. *** Мои комментарии выделены, как и положено « красной ручкой». ***
Итак, начнем:
Тема первого урока.  Моя малая  Родина.
Цель урока:
 -   развивать познавательный интерес;
 -   воспитывать чувство патриотизма, интерес к истории и культуре родной страны;
- воспитывать активную жизненную позицию, уважение  к государственной символике, патриотизм и любовь к своей стране.

Ремарка Д.К.: О какой стране идет речь?
Задачи :
-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;
-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;
 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;
-  прививать навыки поисковой исследовательской работы;
Формируемые УУД :
Регулятивные :  умение определять и формулировать цель занятия.
Ремарка Д.К.: Это ученики должны или педагоги?!
Личностные :  способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.
Познавательные :  умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию в словарях.
Коммуникативные:  контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.
Ремарка Д.К.: Запомним эту предпосылку.



                Ход урока
1.Организационный момент. 
2.Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, покажите с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? (Дети показывают смайлики с с улыбками).

Ремарка Д.К.: А как же собственное мнение? Не могут же все быть счастливыми одновременно?

Давайте улыбнемся друг другу . Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения.

Ремарка Д.К. Это кажется из «Книги Джунглей» Р. Киплинга

3. Сообщение темы.

 Сегодня мы поговорим о Родине.
 4  Беседа.
- Ребята, послушайте стихотворение, которое мне очень понравилось.
Ученик читает стихотворение М. Пляцковского.
Слышишь песенку ручья?
Это Родина моя!
Слышишь голос соловья?
Это Родина моя.
Видишь звёздочки Кремля?
Это Родина моя!
Школа, где мои друзья,
Это Родина моя!
Руки матери моей,
Звон дождей,
И шум ветвей,
И в лесу смородина -
Это тоже – Родина.
Ремарка Д.К.: Все, кроме кремлевских звезд, мы можем встретить по всей планете. Французский поэт Франгсуа Виньион грустил над ручьем, знаменитый разбойник Робин Гуд, в переводе с английского означает «Соловей хороший». Поскольку его родила графская дочь в Шервутском лесу, под песни соловьиные. А вот в каком лесу растёт смородина? Белая она или красная? А может, уже сорт триколор вывели?
А вот мне вспомнилось другое стихотворение В. Ходасевича, написанное сто лет назад:
Пейте горе полным стаканчиком!
Под кладбище (всю) землю размерьте!..
Надо быть китайским болванчиком,
Чтоб теперь говорить — не о смерти.

Там, на севере, дозрела смородина,
Там июльские блещут грозы...
Ах, от глупого слова «родина»
На глаза навернулись слезы.
1917-1918
- Ребята, вам понравилось это стихотворение? Почему? Поделитесь своими впечатлениями.
 – О чем в нём говорится?
-Что автор стихотворения называет «родиной»?
- Ребята, а что бы вы назвали Родиной?
-Почему получились разные ответы?
Ремарка Д.К.: Родина – где родился. Кто-то в Украине, кто-то в России, а кто-то в Узбекестане. А то, что все, собрались в школе села Береговое, то это уже судьба – тема отдельного урока.
-Потому, что каждый понимает смысл слова «родина» по-разному.
Работа в группах.
Из данных слов составьте пословицы о Родине.
Слайд.
-Как же называется наша Родина?
Ремарка Д.К.: Почему я не могу доехать на поезде из Москвы до станции Айвазовская на Родину моего отца. Отдохнуть на море у своей подруги? Милейшие, кто же в этом виноват? (Виноватых нет).
Территория нашей  страны огромна. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
                На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до тёплых рек
Раскинулась она.
Ремарка Д.К,: Это про Аляску и Техас? В СССР были Амударья, Сырдарья, Кура.  А на русскую долю остались Ока, да Вобля.
Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.   Если на севере почти не бывает лета, а моря и реки почти круглый год скованы льдом, то на юге почти не бывает зимы - моря и реки не замерзают. 
    
Ремарка Д.К.: Что значит «почти»? Предлагаю учителям, всё-таки повесить на доску «Карту мира». Показать континенты, крупные страны и после показать Родину и все сопредельные государства.

Слайд.
Российская Федерация имеет свой герб, гимн, флаг.
(Сообщение детей.)
Слайд.
Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других документах.
Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём изображена история.
Ремарка Д.К.: Не история, а программа на будущее. Смысл существования: семьи, города, государства.
Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено?

Ремарка Д.К.: А заодно посмотрим, что знает крымский учитель о российком гербе (Стих видимо учителя):
•   *   *
На герб посмотрим: здесь орёл,
Да не простой – двуглавый,
символизирует страну –
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко-
Меж океанов и морей,
От запада к востоку. вот и взирает птица- царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль всё, не шёл чтоб враг, следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть,
Над главами – короны.
И всадник на коне верхом, -
И змей копьём сражённый.

Ремарка Д.К. Про Европу и Азию точно сказано. Славный город Стамбул, бывший Константинополь – столица Византийской Империи в 4-14 веках нашей эры. Двуглавый орел прилетел к нам оттуда, как наследство дочери последнего Императора Константинополя Михаила Полеолога, вышедший замуж за Великого Князя Московского Ивана Васильевича (Не путать с внуком Иваном Грозным). Иван Грозный построил красный кирпичный Кремль, освободился от трехсотлетнего ордынского ига и провозгласил лозунг: «Два Рима пали. Третий Москва, а четвертому не бывати». Вот, что символизирует российский герб. Между тем у России были конкуренты: соседнее с Крымом государство Румыния носит свое название от города Рим (Рум), открыто называя себя наследницей Римской Империи. Жители Константинополя называли себя  «ромеями». Австрийская Империя имела гербом «Двуглавого орла Палеологов». Известные австрийские музыканты: Моцарт, Штраус, Бизе и другие, творили, любили, умирали под этим гербом.
Далее читаем текст урока.
Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золой шар с крестом на верху. В давние времена короны, короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство РФ и независимость её от других государств.
Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.
Ремарка Д.К.: Это откуда? «Золото скифов», которое мечтает найти муж учительницы? Он уже приготовил рюкзак и металлоискатель. А учительница, зная, что он опять ничего не найдет, усиленно завидует Москве, - «как там много получают».
Но вернемся к описанию орла.
На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона.
Ужасный чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.
В некотором царстве, некотором государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в тёмной пещере на берегу моря. Огнём жёг он землю, разрушал дома.  Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – всё съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели её на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, он победил его.

Ремарка Д.К.: Какой-то заговор молчания о Римской Империи, которой служил святой Георгий. Той Империи, которая убила его за то, что он предпочел Исуса Христа ее богам: Сатурну, Марсу, Юпитеру. В России говорят: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день». Юрий – еще одна форма имени Георий. В день памяти святого Георгия Победоносца, крестьяне из покон веков имели право оставить барина и уйти к другому. А в начале 17 столетия вышел царский указ, закрепивший крестьян за землей. Так в России началось крепостное право.

Еще Георгий Победоносец дал имя мелкой московской монете – «копейке», на которой он был изображен.
Читаем далее:

Есть ещё один важный символ нашего государства – флаг.
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад  люди использовали шест, привязывая к его верху пучки травы, веток или конский хвост.
Комментарий Д.К.: Это что за дикари? В Европе иконы, хоругви были? В Китае, Японии – разноцветные флаги в нашем понимании. Какие конские хвосты?
Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли. Государственный флаг означает единство страны.
Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин ярко-красного или тёмно-красного цвета прикреплялся к древку. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество.
Затем на полотнищах стали изображать святых – «знамения».
Так появилось слово «знамя». Знамёна тогда имели различные цвета – зелёный, жёлтый, белый, красный. Их украшали богатые узоры.
Ремарка: Д.К.: «Опять двойка… Есть такое словосочетание «знаменательная дата», «знамение в небесах». На хоругвях вышивали иконы по образу деревянных, что в храме божьем.
Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл.
Ремарка Д.К.: Марья Иванна, можно мне в туалет? Ну, Марья Иванна?

      Белый – мир и чистота совести.
Синий – небо, верность и правду.
Красный – огонь и отвагу.
Ремарка Д.К.: А я думала, что красный – символ крови.

Гимн слушают стоя.
Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. Слова написал Сергей Владимирович Михалков.
                (Звучит гимн)
Ремарка Д.К.: Какой вариант гимна звучит?
  - А какой самый главный город нашей страны? (город Москва.)      

Ремарка Д.К.: Москва – главный город мира. Главным городом страны Вы три года назад Киев называли. Марья Иванна, можно я цветы полью. Я теперь не знаю, где я живу и плачу. Я заблудилась. Отведите меня после урока домой к маме.


Москва-столица России. Столица - главный город государства. В Москве есть здание, которое является символом столицы, это - Кремль. В Кремле работает правительство нашей страны во главе с президентом. Россия – наша большая Родина.

Комментарий Д.К.: Правительство работает в «Белом доме», а Президент на «Старой площади». В Кремле проходят лишь торжественные мероприятия. Марья Иванна, я уже забыла как мою маму зовут!

Слайд.

- Ребята, в нашем языке есть слова, близкие по смыслу к  слову «родина»: род, родные ,родители, родиться.
 -Чем они похожи со словом «родина»?
- Значит, какой ещё  смысл имеет  слово «родина»?
Слайд.
Мы живём в удивительно красивом уголке нашей страны под названием Крым. Рассмотрим карту. С чем можно сравнить Крым на карте? (ответы детей)

 – Поэт Гаспринский увидел в нём летящую птицу.
Его называют «Зелёный остров»,
Прекрасный остров,
Чудесный Крым.
Он с легкокрылой стремительной чайкой,
Летящей над пенной волною, сравним.

Чтение стихотворения учителем.

Море Чёрное шумит,
Край наш морем знаменит.
Славен солнцем южным
И народом дружным.

– Какие народы населяют Крым?
– Какие моря омывают Крым?

Кто твердит упрямо в споре
Будто мрачно наше море?
Ты его окинешь взором –
Удивит оно простором.
А разгладится слегка –
Отражает облака.
Море нежно-голубое,
Море дышит, как живое.
 На волнах уставших чаек
Море ласково качает.
Всё богатство светлых вод
Щедро людям отдаёт.
 И вбирая солнца жар,
Сберегает звёздный дар.
Море, мы навек с тобою
Крепко связаны судьбою.
Слайд.
- Какие города Крыма вы знаете?
- Как называется главный город Крыма?

Южный город в долине Салгира,
С нами ты, Симферополь, всегда.
Сердце Крыма, прекрасного мира
Называют тебя неспроста.
В столице ,городе Симферополе, работает правительство Крыма.
Наша республика Крым имеет флаг ,герб и гимн.
Слайд.
Флаг Крыма поднимается
Под гимн в родной стране.
Три цвета развиваются
На древке в вышине.
Синей тонкой ленточкой
 Как моря полоса,
Как юбочка у девочки
Как мамины глаза.
Под нею нежным облаком
Чистейший белый цвет.
Весну напоминает мне,
Подснежников букет.
А ниже – будто солнышко,
Раскрасив небеса,
Зарёю загорается
На флаге полоса
Флаг Крыма поднимается
К небесной синеве,
И солнце улыбается
Над ним тебе и мне.

Ремарка Д.К.: А если у девочки джинсы и карие глаза?
Слайд.
Феодосия – это город-порт, город-курорт. В городе много замечательных мест. Интересны музей Александра Грина и картинная галерея И.К. Айвазовского.

Ремарка Д.К. Галерею передаю Третьяковке. Скоро в Москву переедет. Москве что-то украсть у Вас нужно. Картины  приветствуются в домах ученых: Кадырова, Жириновского, Мединского, Онищенко. У них будут подлинники, а у Вас копии. А еще есть печатные постеры.

 Художник очень любил рисовать море. На его картинах оно спокойное и бурное, ласковое и грозное, но всегда прекрасное.
Так же есть Краеведческий музей, музей  Анастасии и Марины Цветаевых. В городе  сохранились остатки генуэзской крепости. Наш город древний ,ему уже 25 веков.
Ремарка Д.К.: А Российскому государству – 11. В Феодосии убили Мамая, после Куликовской битвы, родился султан Селим I.

Слайд.
«РОДИНА» -это и  «РОДНОЕ МЕСТО, ГДЕ РОДИЛСЯ».
Тема нашего урока «Моя малая Родина»,что это значит? (ответы учащихся)
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
 МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
 РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
 Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

Ремарка Д.К.: Где в Береговом березка у порога? Директор школы, где покоится ваши дедушки и бабушки?
 
Слайд.
Что означает слово «Родина»?
Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.

Ремарка Д.К.: Урод – тоже уродившийся. По поводу племени россов. Вы Гамлета читали смотрели? Он Чингачкук? Так вот, его двоюродный племянник Рюрик и основал Русь. А русс – самоназвание датчан той эпохи. Ну откуда Вам это знать? Вы неместные. Вообще, откуда Вы. Ни с Украины, ни с Турции. Откуда?!
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.

Ремарка Д.К. Урод, юродивый тоже от слова Род.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
- Расскажите, где вы родились?
Ремарка Д.К.: Давно пора!
Слайд.
- Место вашего рождения это тоже Родина, но уже другая – малая.
- Малая Родина - это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.
- Для нас с вами малая Родина –наше село Береговое.
-Что вы можете рассказать о нашем селе?
-Наше  село небольшое, но красивое, имеет свою историю.
- Чем известно наше село?
 - Какие памятные места есть в нем?
Рассказ учителя.
Образовано село в 1793 г. В 2008 г. село отметило свое 215–летие.
Приказом Г. Потемкина от 27 июля 1793 г. 2 тыс. десятин земли были отведены капитану флота Антонио Коронелло.
Антонио Коронелло – уроженец острова Наксии, артиллерист, ведет свой род от великого инквизитора Коронелло, крестным отцом которого был король Испании Карл V. Антонио воевал в Италии в армии графа Суворова, награжден орденами Святого Владимира IV степени с бантом (1789 г) и Анны II (1810 г). Скончался 28 октября 1834 г.
Ремарка Д.К.: Артиллерист и все? Дипломат, верный помощник Михаила Илларионовича Кутузова. Надеюсь, слышали о таком? Он Вас за такое дубиной попотчивает. Суковатой и крепкой. Мало, в котел окунет со смолой. Мало на кол всех посадет, бороды всем отрежет, а у кого бороды нет уши открутит. А за такое письмица детям его вотчины язык укоротит и пендалем через Керченский пролив. Редкая птица долетает до середины.
Расположено село в степной части равнинного Крыма, в пределах Керченской холмистой равнины. С юга, на протяжении более 3 км, территория села омывается водами Феодосийского залива Черного моря.
5. Итог.
- Вы много смогли рассказать о нашей малой Родине. А закончить урок я хочу стихотворением:
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

Ремарка Д.К.: Не мучьте себя и детей! Прочь от генуэзких стен и татарских степей. Скорей к смородине, рябине и скамье под окном. Скамья – это не лавочка, на который лежит береговчанин, а узкая доска на двух колушках в глухой российской дерЁвне. И никакого сала, втихаря от бандеровцев, ни борща, ни арбузов, а «хлеб и каша – пища наша». Каша – березовая.
На доске висит карта  села Береговое с указанием улиц. Возьмите каждый своего бумажного человечка ,напишите на нем свое имя и фамилию и прикрепите на ту улицу, на которой вы живете.

Я, всем известная Джулия Коронелли, дальний потомок человека, основавшего село Коронель, близь деревни Сарыголь Антонио Коронелли в 1793 году. Он не думал, ни гадал, что на его земле спустя двести лет в его селе Береговом (Коронель) появится школа № 8, в которой детям будут втюхивать в их нежные светлые головы мрачную, безграмотную ересь .  Воин и дипломат Антонио Коронелли и его семья сто раз уже перевернулся в гробу. Сегодня он встал в лице меня из гроба и заставил меня урезонить товарищей учителей, неизвестно из какой эпохи взявшейся.
Родина – она у Вас одна – в море и рыбам насмех.