Клуб котов холостяков

Константин Ершов
                В редакции...
СКАЗКИ БРАТЬЕВ ЕРШОВЫХ

ВСТУПЛЕНИЕ
В одном подвале заброшенного дома на окраине Санкт-Петербурга собирались холостые коты. Это было не простое собрание холостых, бездомных котов, это был настоящий клуб по интересам, куда могли попасть лишь избранные усатые проходимцы, при условии, что они не запятнали себя семейными узами. Вход в это подвальное помещение с парадного подъезда дома, был заделан кирпичной кладкой, и зайти в ту часть подвала где заседали коты холостяки можно было лишь с улицы, через узкое подвальное окошко. Окошко это было настолько узким, что сами коты с трудом пробирались в подвал на свои тайные совещания. Собрания проходили раз в неделю по субботам, и начинались ровно в девять вечера. Главный в клубе был кот по прозвищу Рыжий. Именно он обзванивал всех участников клуба в пятницу вечером и интересовался, придёт тот или иной кот на совещание. Так же Рыжий отвечал за подготовку церемонии чаепития. Рыжий знал всё и про всех, но он никогда не делился этой информацией с кем бы то ни было. В клубе строго настрого запрещалось курить, пить спиртные напитки, и ругаться матом. Так же Рыжий перед каждым заседанием лично проводил осмотр всех участников. Если, какой-нибудь лопух забывал дома свой чёрный цилиндр, какие носят джентльмены в далёкой дождливой Англии, то Рыжий такому лопуху быстро указывал на дверь. Рыжий никогда ни с кем особо не церемонился, а если его воля не исполнялась мгновенно, за дело брался, его верный помощник кот по прозвищу Вегетарианец. Почему его так зовут, и почему сам Рыжий доверял ему, никто толком не знал, но завесу тайны приоткрыл сам Вегетарианец, когда поведал свою новую историю. Дело в том, что согласно внутреннему правилу клуба, на каждом заседании, каждый кот должен рассказать поучительную историю из жизни. Если таких историй нет, тогда этот кот должен придумать поучительную сказку. Если же коту было нечего сказать своим одноклубникам, это грозило вылетом из клуба. Желающих было много, а мест за столом, покрытым зелёным сукном, было всего тринадцать. Более того, за такой проступок с виновного взыскивался штраф, а на вырученные деньги, Рыжий покупал чёрный английский чай, смородиновое варенье, мёд, печенье Мария, чистую воду, свечи и благовония. За время каждого такого заседания, сгорала не одна дюжина свеч, поэтому иметь штрафников было просто необходимо. Так же не принимались истории, слизанные с историй других участников, или с известных сказок.

ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ (В первом составе участников)

Это было первое заседание в новом подвале. Рыжий за неделю предупредил всех участников, чтобы они были на церемонии открытия в чёрных цилиндрах с бардовыми ленточками. Все явились без опозданий. Рыжий предложил собравшимся сесть за стол.  Стол освещали три толстые восковые свечи. На столе стояло несколько чайников, мёд, варенье в вазочках, печенье, и тринадцать кружек с блюдцами.
Рыжий- Я поздравляю собравшихся! Сегодня необычный день! Во первых теперь у нашего клуба есть своё помещение, место где мы можем собираться, но главное есть общая идея объединяющая нас. Общие цели, необходимые нам словно кислород для жизни. Мы подобно вольным каменщикам строим новое кошачье общество, очищенное от примитивных житейских проблем, грехов, слабостей и пороков. Мы - Братья! Налейте братья в свои кубки, чёрного терпкого чаю, в который я сегодня добавил листья смородины и зверобоя, и я подниму тост!

Коты налили чай в кружки и в ожидании уставились на Рыжего. Рыжий долго смотрел в пол, а потом резко повернувшись показал лапой на стену.

Рыжий – Господин Вегетарианец, поднесите пожалуйста свечу к данной картине. Господа! Что изображено на данной картине?
Торчёк – Люди сидят за столом.
Рыжий – Правильно!Это картина Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»! Ничего Вам не напоминает?
Бродяга – Очень похоже, на наш стол. Только на картине сидят люди, их тринадцать, и нас тоже тринадцать.
Рыжий – Правильно! Но лишь только этим мы и похожи – числом собравшихся и общим столом. Во всём остальном, увольте. Люди если их так можно назвать не оправдали надежды великого учителя...
Профан – Леонардо?
Рыжий – Прошу не перебивать! А Вам господин Профан однако идёт Ваше прозвище. Тут Вы как и всеми уважаемый господин "Запомнил и забыл", продолжаете удивлять. Нет не Леонардо да Винчи, тоже конечно же великий человек, а тот кого он посмел изобразить в центре стола на своём полотне «Тайная вечеря», а именно Иисуса Христа. К моему великому сожалению люди так и не смогли унаследовать его учение, дав уникальный шанс именно нам котам холостякам, не обременённым семейной жизнью, не только приобщиться к столь великой идее, но и попробовать свои силы в её глобальном осуществлении. Да и какая собственно разница, коты или люди зажгут во вселенской тьме новое зарево из огоней чистого разума, свободного сознания, и прогрессирующего просветления! Да здравствуем мы! Выпьем же по глотку терпкого чёрного английского чая который так же любили пивать два моих кумира и учителя детства Шерлок Холмс и Доктор Ватсон
Все поднесли кружки с чаем к усам, но не смели отхлебнуть раньше главаря. Рыжий убедившись, что видимых конкурентов в клубе у него пока нет, медленно и с удовольствием испил чашу, украсив это действо в финале, ложечкой малинового варенья! Все члены клуба последовали его примеру.
Рыжий - Вегетарианец крути рыбу. Вегетарианец, крутанул, что было сил золотую рыбку, плавающую в чаше с водой. Первым рассказывать свою историю выпало коту со странным прозвищем Запомнил и забыл.

ЗАПОМНИЛ И ЗАБЫЛ

Прежде чем начать свой рассказ, заранее хочу извинится, если вдруг забуду с чего начинал, или забуду чем надо закончить. Большая просьба без иронии, и ха-ха просто напомнить, на чём я остановился. Не подумайте, что у меня плохая память. Память у меня отличная, и где и когда я свою самую большую рыбу в жизни поймал прекрасно помню, просто оперативная память у меня плохая. Мне одна кошка так и сказала, что у меня с оперативкой проблема. Мой мозг словно лабиринт, стоит ему что то запомнить, как уже через несколько секунд, обратно эту информацию можно уже не выцарапать. Именно поэтому я разработал целую методу по запоминанию. Если я хочу что либо запомнить и какое то время это помнить, я привязываю цель запоминания, к какому-нибудь случайному предмету находящемуся по близости. К примеру если мне надо запомнить интересующую меня помойку, я запоминаю, что к примеру эта помойка имеет квадратную форму, или там валялась кукла в красном платье. Мозг не понимает в чём фишка, в чём связь между этими предметами и не может унести эту информацию в пучину бессознательного. Он начинает анализировать, ведь ему нужно разсортировать полученную информацию, а пока он это делает интересующая меня инфа плавает на поверхности сознания. Это я знаю, что эти предметы не связаны между собой, но мозг этого не знает, и на время оставляет информацию в карантине, до полнгого переваривания. Сложно но работает. В древности люди тоже использовали этот трюк – надламывали ветку в лесу, ставили засечки на деревьях, чтобы не заблудиться или найти быстро нужное место, или наоборот вовремя заметить сломанную медведем ветку и дать дёру. Так и мы коты метим свою территор…..
Кот Умник – Слушай всё это конечно забавно, но может тебе и не место тогда в нашем клубе?
Рыжий – Попрошу! Здесь я решаю кому место, а кому нет. А если Вы хотите поумничать господин Умник, попробуйте-ка для начала ответить на элементарный человеческий вопрос – Сколько будет два в квадрате?
Умник – А при чём здесь это, я же не учёный физик какой
Рыжий – Это математика! Сколько раз повторять одно и тоже, кто хочет выяснить отношения, в клубе для этого есть шахматы и шашки. К тому же в шашках соперники могут выбрать стиль сражения по вкусу – шашки или в Чапаева, победа засчитывается в любом случае. Казалось бы несправедливо? Но в жизни всё именно так и бывает. Пока один кот умник придумывает атомную бомбу, второй кот подзаборный уводит его жену, а третий кот ворюга ворует у него рыбу из холодильника. Иными словами в ход идут разные средства, приёмы и установки, главное победа любой ценой. Именно поэтому мы здесь, и может быть именно мы сможем изменить ход истории. Главное, чтобы о нас никто не знал. Находясь вне поля зрения людей и котов мы можем многого добиться. Тяжело найти хитрого кота, спрятавшегося в чёрном мешке, в тёмной комнате. На следующей встрече я Вам расскажу о масонах. И так господин "Запомнил и забыл" продолжайте. Я лично Вам напомню, на чём Вы остановились, в случае Вашей божественной амнезии. Приятно с такими котами иметь тёмные дела, если схватят люди или враждебно настроенные коты, они ничего не смогут вспомнить, ха-ха!
Все коты дружно засмеялись. Но Рыжий прервал общее веселье своим взглядом.

Запомнил и забыл – В общем эта история началась когда я был ещё маленьким котёнком. Дело в том, что хозяйка у которой я квартировался, держала ещё одного кота. Это был здоровый персидский кот, не то что я серый в крапинку. Так вот когда хозяйка накладывала нам в миску еду, а миска почему то была одна на двоих, я подбегал к ней первый и начинал улепётывать рыбку за обе щёки. Надо признать, что хозяйка готовила нам с Рыжим…

Запомнил-забыл осёкся, и виновато посмотрел на Рыжего. Кто то из котов хихикнул.

Рыжий – Продолжайте, продолжайте, неужели Вы думаете, что я не понимаю, что на белом свете великое множество рыжих котов, и что Вы в своём рассказе повествуете совершенно о другом рыжем коте.

Запомнил и забыл – Так и есть! Вы правы. Так вот этот рыжий кот был очень толстый и очень ленивый, и пока он добирался до миски, там как правило ничего не оставалась. А как я уже говорил хозяйка делала изумительное заливное из судака с морковкой. Так вот один раз после очередного моего залёта он навалился на меня и говорит, дескать ещё раз к шлёмке раньше меня подорвёшься, хвост на лоб натяну, и будешь похожим на носорога, запомнил?

Все коты дружно засмеялись. Но Рыжий выждав паузу, прервал веселье постукиванием чайноё ложечки о пустую кружку.

Запомнил и забыл – Так вот. Я тогда помню с трудом смог вымолвить это слово – Запомнил. Но я тогда ещё не знал, что у меня память плохая. И на следующее утро, я вспомнил о своём обещании рыжему коту, лишь когда насытившись стал отходить от пустой миски. В общем, последующие десять минут были самыми страшными в моей жизни, ибо этот громила набросился на меня и стал избивать меня своими могучими лапами, правой - левой, правой – левой, а после придавил меня к полу и стал душить. Неизвестно чем бы всё кончилось, но подоспела хозяйка, и спасла меня. На следующий день история повторилась, и я опять вспомнил про смертельное предупреждение Рыжего, лишь когда отходил от миски. Но в этот раз он почему то, меня не тронул, он вообще больше меня никогда не трогал, и даже обходил стороной. Наверное он подумал, что я его не боюсь, раз делаю так. В общем напугал я его этим неумышленным финтом своим. Ведь все смышлёные коты знают, что боятся не тех кто грозен и страшен, а боятся тех, кто ничего не боится. Боятся тех, кто не признаёт авторитетов, и за удар по правой щеке, нанесёт ответный удар, выбрав для этого подходящее средство и время. Это для меня был полезный опыт, ну то что я понял как это работает. Позже я оказался на улице. Хозяйка подумала, что я притесняю её рыжего пушистика, поспешила от меня избавиться. К слову сказать, она и взяла то меня чудом, чуть ли не с помойки, сжалилась. Я её не виню, я окреп, возмужал и был готов к улице. Так вот как то меня прижал местный авторитет кот по прозвищу Резанный. Стал намекать, что типа не верит в таких вот непонятно откуда свалившихся с неба гламурных котов, ну мол типа я засланный котами с другого двора, пробить рыбные места, разузнать о кошках и всё такое. Ну а я ему прямо в лоб и говорю – Я знаю где ты живёшь! Он опешил, стал заикаться, а потом извинился и убрался восвояси.

Рыжий – Ну а почему он испугался то?

Запомнил и забыл – Ну это элементарно. Если враг знает где живёт другой враг, значит он может всегда нанести неожиданный удар. Так и здесь Резанный сразу смекнул, на что я ему намекаю, мол смотри Резанный, ведь я знаю где ты живёшь. Ну к примеру вот Вы господин Рыжий, ведь никто не знает, где Вы живёте? Да мы вообще если честно не знаем откуда Вы взялись в нашем дворе пол года назад. А почему?

Все коты в один голос - Да, почему?

Рыжий - Да потому? Срываясь в голосе выпалил Рыжий, явно не готовый к такому вопросу в лоб. В любом случае Рыжий запомнил для себя, что этот недоумок Запомнил и забыл, опасный и непредсказуемый тип. Что то вроде пули со смещённым центром, влетает в одном месте, а вылетает совершенно в другом!

Запомнил и забыл - Да потому, что Вы прекрасно понимаете, что Ваше тёплое местечко с удовольствием занял бы любой из здесь собравшихся. И кто знает, проведай злоумышленник, где Вы живёте, какой будет его следующий шаг? Что он предпримет? Наведёт службу по отлову бездомных кошек, подкинет в подвал крысинных блох, или косточку собачью подложит, да мало ли что!

Чем больше Рыжий слушал Запомнил и забыл, тем больше он понимал, что несмотря на всю свою неказистость, при благоприятных условиях он может стать опасным соперником, и скорейшее удаление его из клуба архиважно.

Рыжий – Стоп машина господа! Вот! Вот оно! Вот почему мы здесь и собираемся и слушаем поучительные истории. Вегетарианец! Берите журнал и пишете в нём в верхней части. Устав. Правило первое. Место жительства всех членов клуба котов холостяков держится в строжайшей тайне, и никто, даже я не вправе искать или знать эту информацию. Да и в случае гонений, которые испытывали на себе члены известных орденов, будет сложнее открыть её участников. Вегетарианец, крутите рыбу!

ЭТО ЖЕ ЛЮДИ

На этот раз рыба указала на кота по прозвищу «Это же люди». Это же люди был своеобразный кот, и отличало его от всех других котов предвзятое отношение к людям. И каждый его рассказ пестрил солёными историями про зверские выходки человекоподобных существ.
Это же люди – Не подумайте, что я плохо отношусь ко всем людям, просто бывают среди них и нелюди, позорящие всё человечество. Может быть, именно мне не везёт, и карма у меня плохая, и гороскоп мой составляла пьяная картавая гадалка, но я всё-таки пока остаюсь при своей точке зрения. В самом раннем детстве, когда я был ещё юным и безусым, были у меня друзья, настоящие друзья, человеческие дети. Я харчевался тогда в одном дворе, именуемом среди людей колодцем. Это замкнутый двор, куда редко заходят посторонние люди. Так вот жил я там, как кот в сапогах. С утра тётя Нюра с первого этажа положняком перекус выносила, рыбьи головы, кефирчик, в общем не голодал, плюс все подвальные окна открыты, выбирай любое для жилья. Во второй половине дня мои друзья появлялись. Они меня и гладили и кормили, кто что из дома принесёт. Называли они меня смешно так Муся. Ну муся и Муся, не суть. Один раз они меня даже в кино взяли, на показ французского фильма про блондина в ботинке. Люксануло мне короче, и мороженое даже попробовал, у Димыча упало оно на пол. В общем не дал я этому мороженому пропасть, правда горло потом долго болело. Но в один чёрный день, появился в нашем дворе колдырь.
Рыжий – Поясните нам всем пожалуйста, что такое колдрь.
Это же люди – Ну колдырь это… . В общем среди людей и даже котов, бывают такие колдыри. Они торчат из земли словно железяка корявая, и все об них спотыкаются. От колдырей этих одни неприятности, и все кто с ними имеет дело в итоге страдают от их неразумного поведения. Как правило, эти люди ничем не заняты, нет у них своего дела, слоняются они без дела и пристают ко всем. Либо в драку к прохожим лезут, либо кричат на всю улицу, иными словами хотят привлечь к себе внимание любым легкодоступным способом. Колдыри эти постоянно нарываются, на неприятности, но тем не менее продолжают колдырить. Они словно медведи шатуны, потерявшие свою берлогу. Так вот этому колдырю, по кличке Колян, я сразу не понравился, и как только он меня увидит, сразу камнем в меня бросал, но как то проносило меня. Но в один день, когда я играл со своими друзьями в песочнице, появился откуда ни возмись этот Колян, и схватив меня за шкирку, поднял высоко над землёй.
Колян – Кот!
Дети – Это не кот, это кошка Муся.
Колян – Да, а чего тогда у Вашей Муси, шары чугунные под хвостом?
Что такое чугунные шары, я до сих пор не знаю. Но в следующее мгновение, он достал из кармана верёвку, и привязал её к моему хвосту. Я попробовал вырваться, но он ещё крепчке схватил меня.
Колян – Куда-а? Думаешь не справлюсь с тобой? Ловко-о!
После того как он привязал верёвку, он снова взял меня за шкирку и направился к помойке. Там он отыскал жестяную банку и привязал её к концу верёвки, после чего отпустил меня на землю. Я было хотел к своим друзьям податься, как вдруг за моей спиной раздался жуткий гром и лязг металла, как будто за тобой гонится свора собак и щёлкает злобно зубами. Я рванул к подвальному окну, но лязг не утихал. Метался я по этому двору как белка в колесе. Выскочил на проспект, так машины стали реветь на меня, в общем это был настоящий ад. Я бежал без оглядки куда глаза глядят, мимо проскакивали улицы, дворы, люди, как вдруг, гром за спиной прекратился. Я остановился. Неподалёку лежала банка, которая видно отвязалась от верёвки. Я огляделся по сторонам. Рядом было какое то строение, с крестом на крыше. Строение это было огорожено кованным забором, вдоль которого росли кусты и деревья. Спрятался я в кустах, и стал думать - как мне дальше жить. Долго я сидел там, да всё на крест этот поглядывал. Даже мысль мне пришла в голову, может не случайно я у этого странного здания оказался. И день этот чёрный, как то связан был с крестом этим, но я не понимал тогда как. На крест этот постоянно садились вороны, они даже иногда дрались за место на вершине этого креста. Я вспомнил, где я видел этот странный знак. Как то рылся я на помойке, и обратил внимание, что среди разного помоечного хлама, валяется порванная в некоторых местах репродукция какого то художника мариниста. На репродукции было изображено кораблекрушение, и всё что осталось от корабля, это сломанные мачты похожие на кресты. Смысла картины я не понял, но кресты эти чёрные запомнил, ибо отравился в тот день чем то, всю ночь по подвалу штормило, чуть лапы не протянул. Видно знаком предостерегающим были мне те кресты. Вот и получается, что Колян колдырь поставил на моём светлом будущем, в моём любимом дворе крест, как будто бы перечеркнул судьбу мою, душу мою горемычную. По инерции вернулся к своему двору, но возвращаться не решился, мало ли чего Колян снова удумает. Пришлось искать новое место. Долго мытарился, пока не вернулся к этому зданию с крестом на куполе. Позже узнал, что это собор и люди там этому кресту поклоняются. Как я понял, в итоге своим кошачьим мозгом, крест этот есть пересечение вертикальной линии и горизонтальной. Пересечение двух миров. Это примерно как союз Души и Духа, Духа и тела, мужского и женского начала. Но мне нравился больше другой крест, этот крест был частью кованного орнамента забора, и в центре его не пересечение, а круг, словно защита какая. Недаром раньше люди кругом себя обчерчивали, чтобы спастись от тёмных сил. Именно через этот круг, как через смотровое окошко наблюдал я все последующие годы за жизнью города. Я ещё тогда подумал про себя, что если бы по центру этого круга всё таки был бы крест, то я словно бы как в прицел охотник смотрел, охотник за человеками? Один раз даже местный поп меня окрестил. Я как раз обгладывал останки куриной ножки, местная попрошайка милостыни угостила. Так вот я до половины ножку обгрыз и решил, отнести её в потайное место, схватил зубами и только бежать собрался, как из двери чёрного хода вышел поп с большой бородой. Посмотрел он на меня не то с отвращением, не то с сожалением, перекрестился, и сказав – Сгинь нечистая!, прошёл мимо, чуть на хвост даже не наступил. Так, что я в некотором роде крещёный, прошу любить и жаловать. Несколько раз я в собор украдкой пробирался, поглазеть. Там людей стоящих на коленях, и целующих иконы видел. Видел как человеческих детёнышей в воду окунают. Сказка там дивная да и только. Огоньки кругом разноцветные горят. Пение ангельское с небес доносится. Иконы як слезами людскими мироточат. Благовония разные благоухают, нос щекочут. И кресты везде золотые, много крестов, а на них человек распят. С тех пор людей не сужу строго, понимаю, что не всё у них просто, ну, не так как у нас котов. Сложно у них всё. Ведь им для того, чтобы помолиться всласть, нужно грех какой свершить. Тут уже каждый человек для себя на свой вкус грех придумывает. Вот и Колян когда-нибудь тоже придёт в этот храм и просить будет у человека распятого на кресте пощады за то, как со со мной обошёлся, если успеет конечно. А не успеет, так Бог его к рукам приберёт пораньше, чтоб другим людям и котам жить не мешал. Шли годы, а я так и жил при соборе. За то время пока жил там, много чего повидал диковинного, и ходы крёстные и отпевания, и пришёл к выводу, что нельзя всех под одну гребёнку ровнять. И люди и коты разные бывают. И никогда не знаешь чего от людей ожидать, ведь это же люди! А на закуску, вот чего я Вам поведаю. Как то модой попёнок появился, в храме, и стал он меня подкармливать. Я сначала к нему не подходил, но потом доверился, стал с рук, есть. И как то на руке его татуировку в виде маленького крестика заметил. Просто маленький крестик, как плюсик в школьной тетради. И стало меня терзать чувство, что где то я уже видел этот крестик, но вспомнить никак не мог, как ни старался. Всё перебрал, но так и не смог вспомнить у кого видел я такой крестик на руке. Но как то в один серый день, этот попёнок у задней двери, с бородатым батюшкой разговаривал, который меня крестил. Бородатый просил попёнка, что то сделать по хозяйству. В конце разговора бородатый ещё раз спросил у попёнка – Справишься? На что попёнок ответил – Ловко-о! Меня как током шибануло, я всё вспомнил. Вспомнил у кого я видел этот крестик на руке, и кто говорил эту фразу – Ловко-о! Этим человеком был Колян который привязывал мне консервную банку к хвосту. Вот так встреча! Присмотревшись к попёнку, я однозначно узнал в нём Коляна колдыря с моего бывшего двора. Я бы и раньше узнал его, если бы не этот чёрный колпак на его голове. Уж не знаю, что в его жизни приключилось такое, что он из врага лютого в кормильца превратился, но из рук я его на всякий случай еду, до  сих пор не беру. Бережённого, как говорится Бог бережёт. С людьми никогда стопроцентно не знаешь, чего от них ожидать, ведь это же люди.
Это же люди кончил свой рассказ. Все коты примолкли, каждый думал о своём.
Рыжий – Ну что ж. Конечно рассказ твой мрачный и затянутый, но всё таки я думаю, что со мной согласятся коллеги, поучительный.
Коты очнувшись от оцепенения, в которое их вверг рассказчик прозвищу «Это же люди», одобрительно закивали, поддакивая Рыжему.
Рыжий – Ну-с! Тогда продолжим-с. Вегетарианец! Крутите рыбу!

ВЕГЕТАРИАНЕЦ

Вегетарианец подошёл к столу и хотел было, крутануть рыбу, но скользкая от воды рыба словно живая выскользнула из его рук, и осталась покачиваясь плавать на том же месте. Все коты переглянулись. Получалось, что рыба указывала на самого Вегетарианца. Вегетарианец растерянно и вопросительно посмотрел на Рыжего. Дело в том, что ни Рыжий, ни Вегетарианец никогда не рассказывали историй. Их авторитет был настолько высок, что они всегда ограничивались лишь колкими комментариями к рассказам других котов. Быть рассказчиком - это определённый риск, ведь именно за плохие и скучные рассказы вылетали другие коты из клуба. Рыжий вынужденно развёл руками и дал одобрительный знак Вегетарианцу начинать свой рассказ.

Запомнил и забыл – Расскажи почему ты Вегетарианцем стал?!

Вегетарианец – Я вообще то не любитель рассказывать, но раз Вы настаиваете, тогда расскажу Вам один короткий отрывок из моего длинного, но вместе с тем бурного и захватывающего романа жизни. Так уж и быть расскажу Вам многоуважаемые коты, про своё вегетарианство. Так уж распорядились ангелы небесные, что родился я в местах не столь отдалённых, именуемых среди обычных людей странным похожим на медицинский термин - пенитенциарная система. Сразу хочу предупредить, что то о чём Вы услышите, может перевернуть Ваше представление об этом мире. Так вот! Мамашку свою я почти не помню, а папашки не видовал отродясь, ибо так и не успев насладится безмятежным детством, оказался в лапах тюремного глав баландёра. Если кто не знает - Баландёры в тюрьме разносят еду заключённым, а точнее развозят её в больших алюминиевых бидонах, установленных на тележках с колёсиками. Правда перед тем, как бидоны оказываются на тележках, они их носят вручную выстраиваясь в вереницу, как это делают балерины в танце лебедей. Но не суть! Этот баландёр был самым главным, он никогда не носил бидоны и здоровался за руку с высокопоставленными надзирателями. Звали его Шайба. Уж не знаю, за что ему досталась такая кликуха, но морда его и действительно была широкая и круглая как шайба. Он меня кормил молоком, и кашей, и носил постоянно с собой, за пазухой как это делают современные дамочки с собаками. Красивая жизнь длилась недолго, так как срок этого баландёра вскоре истёк, и остался я один на один с громадным, металлическим зверем, щёлкающим ключами и затворами, как гамбургский петух на забойном кресте, и имя этому зверю – тюрьма со страшным зловещим прозвищем Кресты. Ибо с высоты птичьего полёта здания тюрьмы выглядели как два креста. Я конечно тогда ещё не знал, что это за учреждение, и все ужасы и перегибы той жизни воспринимал как первородную истину во всех инстанциях. Пропитание приходилось добывать себе самому. Ну где можно в тюряге добыть пропитание? Первое время сильно голодал, и шугался всего, но голод не тётка, и я стал выживать. Как то сидя голодный под лестницей, наблюдал такую историю. Один заключённый затеял спор с разносчиком каши баландёром, видно они о чём то договорились, а баландёр не выполнил их уговор. В общем недолго они бранились между собой, и в итоге этот заключённый швырнул миску с кашей в лицо этому баландёру. Баландёр метнул два черпака с горячей кашей в окошко камеры и захлопнул его ногой, после чего куда то убежал. Через несколько минут прибежали надзиратели, открыли камеру, вытащили оттуда этого заключённого и стали избивать его дубинками, после чего закинули его обратно в камеру. Но мне если честно было не их людских разборок, ибо всё моё голодное внимание было приковано к ещё тёплой каше разлитой на полу. Как только всё улеглось, я подбежал к каше и стал улепётывать её за обе щёки. Вдруг слышу за спиной смех. Оборачиваюсь, вижу как в одной камере открыто окошко, и оттуда на меня смеясь и гогоча смотрят заключённые.

Заключённый – Смотри кот кашу ест! Нонсенс! Иди сюда мы тебе ещё каши дадим. Кис-кис-кис! Кис-кис-кис!

В общем конечно, к ним я тогда не подошёл, но для себя отметил, что в этой камере, могут пребывать доброжелательно настроенные ко мне уголовные элементы, что было редкостью. Ведь после того как Шайба освободился, я впал в немилость, и каждый прохожий баландёр или цирик норовил пнуть меня, в память о моём бывшем хозяине, которому они подчинялись, или льстиво жали руку. Я конечно понимал, что пинают они не меня а Шайбу, от которого долгое время завилела их жизнь, или вкусный обед в начальничьей столовой. С тех пор это место под лестницей, стало моим укрытием во время харчевания. Когда начинались завтраки, обеды и ужины знал по биологическим часам, и в нужное время был всегда на месте, и как только баландёр с тележкой начинал двигаться по кругу накладывая зекам проклятым их норму, я перебежками следовал за ним, подъедая кашу которая случайно падала на пол с его поварёжки. Как то один баландёр, целый ковшик мимо шлемака пронёс. И выругался он так мудрёно ещё -

Баландёр – Ах ты кошара помойная, гревак Шайбы, сглазил иуда, пшёл вон отсюда!

Я тогда не понял что к чему, а кот с соседней галереи во время уличной прогулки пояснил мне потом что к чему. Мол все звери энергию невидимую имеют. Словно как в лесу тебе иногда кажется, что кто то наблюдает за тобой, а может и наблюдает зверь какой из укрытия. Так вот энергия эта силу имеет, и если захотеть, то можно воздействовать ей на людей, и даже на собак. В следующий раз я стал специально сосредоточено смотреть на руку баландёра, и уж не знаю в чём тут дело, но голодным никогда не оставался, за что мне баландёры прилепили странное имя иуда. Кстати кота с соседней галёры звали Беда. А кликуху ему такую дали за то, что где он не появится  - жди беды. Но для меня Беда был авторитетом в кошачьем мире. Проводником в царстве замков и решёток. Именно он научил меня как по тночам вылазить на крышу, и наблюдать за жизнью города. У нас была даже некая традиция, раз в неделю по крыше лазить. Надзиратели видя нас вдвоём, в шутку любили говорить - Опять Беда с иудой ****овать пошли. Где он сей-час, как он? Хрен его знает, ему можно посвятить целый рассказ. Но не будем уходить от темы. Как то помню ни капли каши не упало с небес, и слонялся я голодный по своей галерее, как опять эти ребята с этой камеры, у которой постоянно было открыто окошко, стали меня манить. Делать было нечего, негативного опыта с заключёнными у меня не было, ну я возьми и запрыгни с дуру в эту камеру блатную. Так началась моя вторая часть тюремной жизни. Стали они мне всякие вкусности предлагать – колбысы, паштеты, сало. Но я то ведь с роду таких деликатесов не едал. Тогда один из них шлёпнул на газетку каши из своей миски. Ну я и слопал её. Это произвело настоящий фурор!
 
Заключённый – Надо же кот вегетарианец! Живёт по понятиям, сидит строго на наркомовском положняке! Вот это да! Навали ка ему ещё каши!

В общем остался я жить, в этой камере. Правда по ночам иногда на промысел убегал по старой привычке. Ну так, с дружком Бедой о жизни перетереть, новости всякие там, или по другим делам умурным. У ребят моих с надзирателями уговор платный был, чтобы окошко на двери камеры не закрывали, а они в свою очередь брали на себя обязательство - не кричать, и не заниматься маклями, ну типа не передавать ничего, и не брать ничего в других камерах через ноги. Ногами они называли тюремную обслугу, из числа других заключённых. В общем полно у людей там премудростей всяких, всё не объяснишь в одном коротком рассказе, добавлю лишь, что все камеры со стороны улицы связаны верёвочными дорогами, по которым зеки проклятые чай, кофе, записки, друг другу гоняют по всей тюрьме. Но не суть! И сидел в этой камере один фашист  по 282 статье, по кличке не то Геринг, не то Гиммлер, не то Геббельс, уже не припомню точно, столько воды утекло. Помню только что был он большой очень, с такой же большой рыжей бородой, а над подушкой у него висела красная повязка с белым кругом, в котором красовалась чёрная свастика. Свастика эта мне правда никогда не нравилась, ибо походила на паука. Может так и было, а может такие ассоциации у меня были, потому как Фашист этот как то рассказал историю про паука. Мол род человеческий как паук, а лапками этому пауку служат тела, которыми он неспешно идёт по жизни во вселенной, и так у всей твари на земле, есть свой Бог, свой Род. И чужаков в свой Род пускать нельзя, ибо они запускают программу уничтожения твоего Рода. Иными словами - человек или кот какой, сам по себе не есть отдельный самостоятельный организм, а есть лишь палец на руке, или ноготь на лапе. В общем много чего он рассказывал интересного, всего не упомнишь, но при случае расскажу об этом в следующем рассказе. Фашист ко мне лучше всех относился. В камере он был авторитетом, и разрешал мне сидеть в ногах на своей койке. И был случай, когда он за меня вступился. Как то один из моих заклятых врагов баландёров, увидев меня валяющимся на кровати в окошко камеры, сказал –

Баландёр – А-а-а! Иуда уже здесь! Этот не пропадёт! А знаете, что это бывшего бугра нашего Шайбы кот? Ещё правильными себя считаете, а сами...

Фашист – Ты кого это Иудой назвал морда баландёрская?

Баландёр – Да что ты! Не тебя же конечно, я кошару.

Фашист подскочил к окошку и схватил баландёра за грудки.

Фашист – Слушай меня внимательно морда баландёрская, и ничего не пропусти! Кот это мой и зовут его Вегетарианец, а твоя кличка с этого дня и будет Иуда, усёк?! Кот тварь Божья, на него наши людские головняки переносить не надо. Так и на воле, я мимо тебя иуды пройду, и не вспомню как ты меня здесь объедал баландёрская гнида! Усёк?

Баландёр – Усёк, усёк! Отпусти же уже, больно! Думаете, нам тут легко, живётся, тоже проблем хватает. А его хозяин бывший Шайба беспредельщиком был, бил нас металлическим черпаком постоянно за любую провинность.

Фашист - Ладно, ступай уже, пока я тебе тоже не подсветил как следует!

На следующий день в знак своего уважения ко мне, фашист распорядился наколоть мне на ухе свастику, которая как Вы видите и ныне красуется там наводя ужас на других котов. Пришёл кольщик с другой камеры на ночь, церковь на спине Фашиста колоть. Ну и по распоряжению Рыжего и мне свастику сделали, в рамках пробы нового станка. В общем ещё несколько лет прокантовался я с Фашистом, как говорится на наркомовском положняке. Чего только не видал. И как воров крестят, и как предъявляют по жизни, и как вены вся камера вскрывает в поддержку другим заключённым попавшим под ментовский беспредел. Как в карты играют на хвост, или как наказывают крысу за крысятничество, такого ни в кино ни в книгах не побачишь. Как потом выяснилось у фашиста этого связи были и его отпустили на свободу. Естественно, что меня он забрал с собой на свободу. Я тогда было подумал - вот она жизнь настоящая только начинается! Целыми днями в машине, по всему городу туда-сюда, туда-сюда. С людьми всякими интересными общаешься, короче хвост трубой, нос морковкой.  Но что то пошло не так и Фашиста снова посадили в тюрьму за организацию несанкционированного митинга, уж право не знаю, что это такое. Пришли полицаи с обыском к нему на квартиру, его арестовали, двери опечатали, а меня на улицу вышвырнули. С тех пор я на вольных харчах. Вскоре встретил Рыжего, который меня наставил на правильный путь, и зажёг свет в конце тоннеля. Вот такая моя история, про то как я стал Вегетарианцем.

                www.radiocosmosa.ru