Месть духов Финальная часть

Юджин Солид Джин
На следующее утро Василиса проснулась заполдень, что было для нее совсем непривычно.Всю свою жизнь она следовала строгому распорядку и никогда от него не отступала. Даже в выходные дни и в отпуске, она ложилась и вставала рано, принимала контрастный душ и завтракала полезными продуктами. Будучи по образованию медиком, она знала, насколько важен здоровый образ жизни. А уж к некоторым своим сокурсникам попасть на лечение не согласилась бы ни за какие коврижки. Но свой поздний подьем она объяснила свежим деревенским воздухом и покоем. Остатки ночного сновидения ещё бродили в ее голове, когда она вышла из спальни в горницу и поздоровалась с бабой Настей.
- Доброго утречка! - Поприветствовала ее она, подняв голову от вязания.  - Что-то ты сегодня разоспалась! Я уж несколько раз к тебе в спаленку заглядывала, а ты все спишь и спишь, прямо как убитая. Василисушка покойная бывало вот так засыпала, с духами наговорившись, не добудиться! Что, бессонница ночью донимала? Я сквозь сон  что-то слышала, вроде говорила ты с кем-то. А свечку зачем жгла? Электричество же есть, слава богу! Ты уж поострожнее со свечами-то! Через их и случился у Василисы пожар, так и не смогла выбраться- сама как свечка сгорела...- Старушка горестно вздохнула.
- ;К-какая свечка?- Василиса даже поперхнулась чаем и бросилась в спальню, а за нею вслед, бросив спицы засеменила и баба Настя. На столике, возле постели Василисы в старом подсвечнике стоял огарок свечи...
- ;Откуда это здесь? - Василиса осела на лавку, на которой в ее сне- видении сидела Василиса-старшая и тут же снова вскочила.
- ;Так значит это был не сон... - Пробормотала она.
- ;Что за сон? Так значит это не ты жгла свечу? И откуда здесь подсвечник из лесного домика Василисы? - В свою очередь спросила баба Настя.
Василисе пришлось рассказать о том, что произошло ночью.
- Делааа....- Протянула она и в свою очередь уселась на ту же лавку. Так значит где-то рядом душенька ее, Василисушки,возле летает, мается?
 ;А что за лесной домик? Разве вы не вместе с Василисой жили?
- ;Да по началу - то вместе, а потом я замуж вышла, Василиса-то и отселилась, а потом и ещё в лесу домик маленький себе отстроила, надо ей бывало одной побыть. Уставала она. Вот и уходила туда, когда и дней на несколько, а после гибели сына, так и совсем там поселилась. Все печалилась сильно, что не может с его душенькой поговорить. Вишь, как оно выходит, дар ей даден был, а для себя использовать его не смогла. Никто не знает, от чего случился пожар там, но когда мы зарево увидели, прибежали, да пока своими силами тушить пытались, да пока пожарные приехали, поздно уже было. Но пожарники-то в бумагах своих написали, что неосторожное обращение с огнем было, значит, сама она в пожаре и виноватая. Может, вот так же крепко заснула, свечка какая и упала, да и загорелось всё.А она, когда вот так, как ты сегодня спала, так и не добудиться.Значит, являлася она к тебе сегодня ночью? А что говорила хоть? Нашла ее душенька покой там, сыночка встретила она?
- ;Этого она не говорила, баб Насть, даром учила меня пользоваться. - Уже более спокойно ответила Василиса. До неё стало доходить, что все привидевшееся ей ночью , как и все остальное, что проиходило с ней за последнее время не было сном, наваждением и плодом воображения. Конечно, баба Настя могла и сама принести эту свечу в ее спальню, но как объяснить все остальное? Бред? Галюцинации? Но слишком уж складно для бреда все было...
Она попросила бабу Настю проводить ее до лесного домика, благо это было недалеко и погода стояла прекрасная. Но походив вокруг его обгорелых останков, посидев рядом на брёвнышке, прислушиваясь к чему-то внутри себя и извне, не почувствовала и не услышала ничего. Осталось только ждать ночи. Весь день Василиса провела в молчаливой задумчивости, а обычно разговорчивая баба Настя видя это не тревожила её. К вечеру тревога усилилась и Василиса даже робела идти спать,но ничего не произошло, никто не являлся, голоса тоже молчали и она полежав немного, наконец уснула. Но во сне все повторилось заново. Опять явилась Василиса-старшая, опять души рассказывая о своих жизнях и печалях, тянули к ней руки, умоляя помочь и снова и снова, вытягивала Василиса из себя призрачные руки и распутывала многочисленные узлы. Много их оказалось, душ этих и много историй она услышала. О их жизни, страданиях, любви и ненависти и с каждым разом, она понимала, сколь много она сама в своей жизни просто пропустила. Заморозила...Проспала... Удивительно, что именно общение с мертвыми, а не живыми людьми показало ей это. За то недолгое время, пока она каждую ночь до смертельной усталости и потери сознания распутывала и распутывала узлы, выслушивая сотни историй, она сама как будто прожила не одну жизнь да и ее собственная жизнь как будто изменилась безвозвратно и сама она изменилась. Наконец, в одну из ночей, когда самый последний дух, перед которым была у Василисы вина был отпущен и его тень развеялась в в воздухе, Василиса-младшая устало уронив руки бросила вопросительный взгляд на призрачную Василису-старшую.
- И что теперь?
- ;А вот это только тебе решать, как тебе дальше с этим даром жить и как им распорядится. - Тихо ответила призрачная Василиса. - Тут я тебя неволить не могу, да и никто не в праве. Тяжёлая это ноша. А жизнь твоя. Ты можешь вернуться к прежней жизни, но все равно, время от времени духи будут приходить к тебе и просить помощи, а можешь остаться здесь. Я перед смертью завещание составила, что все, что имею, все завещаю своей приемнице, кто дело мое продолжит. У Настасьи оно, осталось только имя вписать. Со временем ты научишься говорить с духами в любое время, не только по-ночам. И оттуда звать научишься. Попробуй, позови моего сына, Петенькой его звали. Это не так сложно, как кажется, только протяни руки из сердца, как за ниточкой, позови и потяни!
Василиса так все и сделала и вдруг перед ней оказался молодой парень, он сначала удвленно осмотрелся вокруг и увидев мать, кинулся к ней.
- Петенька, сынок, вот мы и встретились с тобою! - Ласково       прошептала мать, обнимая сына, и трепля его по непокорным кудрям. - Прости, что задержалась я до тебя, не все дела мои здесь окончены были.
Она посмотрела на Василису и сказала-
- Вот теперь всё! Прощай, приемница! Теперь отпусти и меня!
И только тут Василиса заметила, что и ее призрачную тезку охватывает тонкая, но крепкая нить, со всего одним узлом. Она протянула руки и одним движением легко распустила узел.
- Спасибо! - Легко выдохнула та. - Прощай и будь счастлива, если сможешь! Помни, все в твоих руках, вся твоя жизнь!
-И с этим словами вместе с сыном, улыбаясь друг другу, они рассеялись, как дым...
-Василиса на этот раз больше не смогла уснуть. Она долго думала, как ей быть дальше? Остаться здесь и стать... ведьмой???...Или вернуться к прежней жизни? Ведь человек в черном так просто не отпустит ее, слишком много она знает. Промаявшись весь следующий день, она все-таки решила вернуться домой.
-Баба Настя очень расстроилась, услышав такое ее решение.
 Все-таки уезжаешь?- Грустно спросила она. - Жаль...прикипела я к тебе душой, за это время... Но тебе решать. Но знай, что двери этого дома для тебя всегда открыты, Василисушка!
Баба Настя крепко обняла ее на прощание, расцеловала в обе щеки и даже вплакнула. И когда машина Василисы тронулась в путь, перекрестила ее на прощание и долго смотрела вслед...
Вернушись домой,  а ошущение у Василисы было, что не была она там несколько лет, настолько все, что было ей в нем так уютно и дорого, казалось чужим, она стала думать, как ей жить дальше. Думала она недолго. На следующий день она пошла на работу и написала заявление об уходе. Начальство ни в какую не хотело отпускать такого ценного специалиста, но она была непреклонна.
Уезжаю я, навсегда уезжаю. Все, что только сказала она. Да так твердо и решительно сказала, что заявление ей подписали и даже положенные две недели не заставили отрабатывать. Собрав кое-какие свои вещи и выйдя из морга, где она проработала столько лет, она вздохнула с облегчением. Но тут зазвонил мобильный.
-;Вот ведь черт! Легок на помине! - Звонил человек в черном. Видимо ему уже доложили об ее увольнении с работы.
--;Что же вы это, Василиса Кузьминична? - Заворковал вкрадчивый баритон - Сбегаете? А нас в известность не поставили? Думаете, что вас не отыщут?
--; Я буду у вас вечером, ровно в 19:00. -  спокойно ответила Василиса. Там обо всем и поговорим!
--;Неужто шантажировать нас изволите? Что задумали? - Угрожающе пророкотал голос.
--;В 19:00 -  Отрезала Василиса. -  Ждите!  -  И положила трубку.
Весь день она ездила по разным банкам, а она предусматритльно держала средства в разных банках и снимала наличные. Сумма набралась внушительная  - все, что она накопила с вознаграждений человека в черном. Все, что откладывала на дом. Уже выходя из последнего банка, она вдруг увидев на витрине маленького магазинчика яркий воздушный шарфик, казалось бы вобравший в себя все краски осени. Повинуясь какому - то доселе незнакомому ей, чисто женскому импульсу, зашла в магазинчик , купила его и тут же намотала на шею. Она всю жизнь одевалась скромно и строго, но ей сейчас захотелось чего-то лекогмысленного и увидев своё отражение в зеркале, признала, что он удивительно ей идёт и как ярко сияют ее глаза. Она ободряюще улыбнулась отражению и гордо подняв голову направилась к машине. Время. Осталось самое последнее дело. Самое трудное.-
-К офису человека в черном она подьехала ровно в 19:00. Быстро прошла мимо охраны, привычно молча кивнув им,   он так же молча ее пропустили, видимо о ее приходе были уже предупреждены. Хозяин кабинета не любил яркого света и в глубине его только горел приглушённый свет настольной лампы. Как ни странно, столько лет имея с этим человеком дела, Василиса так и не узнала его имени, да и не интересно ей это было. Сам он иронично просил называть себя "Господин Никто". Она прошла в к самому его столу, и молча, не дожидаясь приглашения, уселась напротив.
 И что это вы затеяли, любезная Василиса Кузьминична? - Протянул человек в черном. -  Сколько лет мирно работали с нами, а тут не попятную?  А ведь мы много с вами дел состряпали, не так ли? А вдруг вам взбредёт в голову заговорить о них с кем-то? Нееет, не пойдет! От нас не уходят! Я договорился, вас примут назад, так что сидите, и не рыпайтесь! Да и денежки немалые вы за это время от нас получили!
Василиса только сверкнула глазами и вынув из сумочки объемный и увесистый  конверт, молча положила его на стол. Человек заглянул в него. И присвистнув, стал молча разгядывать Василису.
Что-то неуловимо изменилось в ней и дело не только в этом  дурацком ярком шарфике, который это вечно молчаливая и покорная серая мышь намотала себе на шею. В ней появилась какая-то сила, и даже властность, уверенность. А глаза! Они просто прожигали его насковозь! Много лет он работал с жадными или трусливыми людьми и не привык к отпору. <<Что она задумала? На кого работает?>>- Мелькнуло в его голове. И пока он собирался с мыслями, чтобы ещё как-то надавить на нее и сломить сопротивление Василиса заговорила сама.
- А вы знаете, ваши родители очень не одобряют вашу деятельность и ваш образ жизни. - Спокойно и уверенно проговрила она. Внутри она такой уверенности не ощущала, страшно подумать, что будет, если у нее ничего не получится. Должно получиться! Ведь на кону вся ее дальнейшая судьба и жизнь!
- ;Что за бред вы несёте? - Фыркнул человек в черном. - Я слышал , что медики иногда подсаживаются на наркотики,но вроде для морга их не выделяют? Мои родители умерли много лет назад!
- ;И всё- таки они не одобряют! - Твердо и уверенно проговорила Василиса. Она достала из сумочки свечу, быстро зажгла ее и сделала круг рукой, перед его глазами. И тут, человек в черном увидел перед собой призрачную тень, которая повисла прямо перед его лицом. Тень заговорила .
- ;Что же ты так сынок?
Человек в черном застыл в ужасе. Это был голос его отца!
- Разве этому мы учили тебя, Серёженька? - Раздался рядом до боли знакомый женский голос и рядом появился ещё один призрачный силуэт, только женский.
- ;Что? Ч-что это? - хриплым и задушенным голосом пискнул он и рванул на себе галстук.- Кто это? Как это?! - в ужасе бормотал он. А тем временем кабинет все больше наполнялся призраками. Они стенали, бормотали, упрекали, вились вокруг него. У него от страха из орбит вылезли глаза, губы пообелели и дрожали. А самое большое, что доставило Василисе немалое удовольствие, она со своего места прекрасно видела, как на брюках этго всегда вальяжного человека начало стремительно расползаться мокрое пятно.
- ;Что это? Прекратите!! Хватит! Охрана! - его руки тряслись мелкой дрожью и никак не могли попасть в кнопку вызова. Василиса выдохнула и погасила свечу. Призраки тут же  расстаяли.
Она и сама испытывала слабость и дрожь в руках и ногах, но уже научилась справляться с этим, да и ни за что не показала бы своей слабости этому человеку. Она величественно встала.
- Не надо охраны, господин Никто! Спокойно и слегка саркастично поговорила она. Я знаю, где выход. Надеюсь, с этого момента я стану для вас госпожой НИКТО! И НИКАКИЕ дела нас с вами больше не связывают!
Она направилась к двери, но уже на выходе обернулась -
- Ах, да!- Как будто бы в последний момент вспомнила она - Завязывали бы вы с вашими делами! А то... - Она многозначительно показала пальцем наверх - Все мы когда-нибудь ТАМ будем!
С этими словами она удалилась.
Она вышла на улицу. Прохладный осенний ветерок охладил ее лицо. Туго стянутый узел волос как будто бы сдавливал голову и она одним движением выдернула из волос шпильки и ветер тут же подхватил и растрепал разметавшуюся волну ее темных волос. Пряди переплелись вместе с ярким шарфиком и свободно трепетали в воздушных потоках. Такой же свободной почувствовала себя и она.
- Ведьма!- С наслаждением выдохнула она.
- ;Ведьма! Вееедьма!- Она  как бы смаковала и тянула это слово, пробуя на вкус и примеряя его к себе, как новое платье.
- ;Ведьма! - Уверенно припечатала она и лёгкой походкой двинулась к своей машине, припаркованой в паре кварталов отсюда. И за ней , по ее шагам, хрустальными колокольчиками рассыпался девичий смех...

Конец.
02.11.17.

Джин)