Недоучившиеся

Александр Прохоров 3
Сегодня в нашей местности работает Школа отличного зрения или Школа ОЗ. Многие учились в ней, но, по разным причинам, не доучились. Почему? Давайте спросим об этом у недоучившихся:
- Скажите, пожалуйста, почему Вы не доучились в Школе ОЗ?..

Ответы респондентов:

- Да я ваще об этой конторе слышать не хочу!
- Но это же не школа отличного слуха…
- …и видеть не хочу!
- Что так?
- Да иди ты со своей школой!..

* * *

- Я понял, что там собрались одни шарлатаны.
- Простите, в каком классе Вы это поняли?
- Сразу понял, на второй день.
- Как долго Вы учились в Школе ОЗ?
- Да два дня и проучился — с меня хватит!
- Скажите, пожалуйста, в чём проявилось шарлатанство школы?
- Да это и так понятно!
- И всё же, приведите конкретные примеры шарлатанства…
- О’кей. На самом первом, вводном уроке учитель сказал, что ничему новому он нас учить не будет, что все мы сами себе будем составлять план обучения, выбирать метод и источники. Так зачем тогда такая школа, если всё надо делать самому? Я и дома смогу всё это сделать спокойно!
- Ну и как? Сделали?
- Сделаю, когда надо будет…

* * *

- Это обманщики!
- Объясните.
- Учитель сказал, что на любой наш вопрос он будет придумывать адекватный ответ. Понимаете? - ПРИДУМЫВАТЬ! Не отвечать правдиво, а придумывать! Поэтому я ушёл…

* * *

- Вы знаете, школа очень интересная. Здесь можно учиться… или не учиться.
- Объясните.
- В этой школе нет расписания занятий или какой-либо учебной программы. Здесь каждый ученик всё это составляет для себя сам. А потом сам себя контролирует. Никакого контроля со стороны учителя! Это идеальная среда для саморазвития!
- Что же Вам не понравилось в этой школе?
- Именно это и не понравилось: где нет контроля, там нет стимула для развития — зачем стараться, если никто этого не оценит?
- Можно это сделать самому…
- Да, но тогда исчезает объективность — сам себе я всегда поставлю хорошую оценку!
- Что в этом плохого?
- Я же говорю — нет стимула для развития: если я такой хороший, зачем мне становиться ещё лучше?
- Значит, Вам не хватило стимулирующего кнута?
- Да, пожалуй…

* * *

- Я проучилась в Школе ОЗ больше двух лет…
- Почему бросили обучение?
- Я не бросила — продолжаю учиться.
- Но Вас нет в списках учащихся…
- Так ведь там нет никаких списков, поэтому и меня нет в этих списках…
- Но Вы и занятий не посещаете…
- А зачем? - Я работаю через интернет.
- Вы сказали - «работаю». Почему не - «учусь»?
- Потому что это и есть работа.
- Вы получаете деньги за неё?
- Да, если заплатят.
- Объясните.
- Я тку ковры. Затем выставляю их на интернет-аукционе с минимальной стартовой ценой в 1 рубль. Если ковёр кому-нибудь понравится, он обязательно купит его…
- Стоп. Мы говорили о Школе отличного зрения. Причём здесь Ваше ковроткачество и аукцион?
- В нашей школе каждый выбирает себе дело по душе и обучается ему.
- Вы выбрали ковры?
- Да.
- Как же Вы изучаете своё дело? Кто Вас учит?
- У меня много учителей: я познакомилась со многими увлечёнными людьми…
- Через интернет?
- Естественно. Мы делимся своими приёмами и секретами.
- Хорошо, а как же математика и грамматика, физика и география? Другие школьные предметы? Вы их не изучаете?
- Специально изучать — не изучаю, но всё, что мне надо из какой-либо области знаний — я знаю. Главное не в том, чтобы загрузить свою память массой неиспользуемых сведений обо всём на свете, а в том, чтобы успешно манипулировать необходимой информацией. И если вдруг возникнет надобность изучить физику, скажем, для построения антигравитона… Хотя нет, одной физики здесь будет мало… В-общем, дело, задача, цель диктуют, что надо изучить, какие навыки приобрести. В принципе, так мы и учимся: ставим цель, затем её добиваемся и походя учимся…
- Последний вопрос: обучение в Школе ОЗ бесплатное?
- И да и нет. Сама Школа бесплатная, а вот всё остальное зависит от конкретного преподавателя.

2009, solberg