СТО одиннадцать ЛЕТ уже Ей- ЗинаИде- сетрИчке моЕй

Крыленко Владимир
СТО одиннадцать ЛЕТ уже Ей - ЗинаИде- сетрИце моЕй
111 ЛЕТ уже Ей - ЗинаИде - сетрИчке моЕй!

На ФОТО 25 июля 1914-го:
ЗинаИде (крайеяя слева) 5 лет:
провожает отца (сидит крайеий слева) на Войну...
ЕЁ МАМа (ФеодОсия Филиповна) стоит,
а ЕЁ (и мои) дедущка (Яков) и Бабущка (Надежда) сидят справа...
      ..............

МЧИТся ВРЕМя - как бУрна рекА -
через ГОДы, стоЛЕТья, векА:
ВСЁ сметАя - что есть на путИ -
что мешАет потОку пройтИ!

ВСЕ - кто в бурный потОк тот попАл -
безвозврАтно исчез и пропАл:
БУДЬ то камень, песчИнка, скалА -
хоть огрОмна, хоть очень малА!

ВСЕ исчЕзли уж ПРЕДКи мои -
С ЛИКа нашей прелЕстной ЗемлИ:
Лишь один я торчУ - не скалА -
как пылИнка - ничТожно малА!

А сетрИчке моЕй -
Зине, Зиночке иль ЗинаИде:
СТО одиннадцать ЛЕТ уже Ей,
но жестОко ЕЁ РОК обИдел....

Калинченко Зинаида Трифоновна (моя дваЮюродная сестра) рождена
28 окт 1906-го. КЁ Муж - Фоменко Григорий Иванович рожден в "1903-м,
погиб на войне в 1943-м году. Жили в селе посёлке Бугаёвка (в 1970-тых
Бугаёвку снесли и застроили 9-этаж. домами).
             У них были 7 или 8 детей: Борис, Валька, Виктор… В авг 1959
(данные моей Мамы) один сын Зины был на Сахалине, другой в Армии, трети
учился; одна дочь замужем, другая на Целине. К 28 февр 1997 уже все умерли
или погибли (данные Ксени Триф. Калинч.). Я много слышал о Зине, но видел
только раз – в 1943 Она на нашей кровати подмывала укакавшегося малыша,
пеленала и давала сосать.

СестрИчка моя ЗИНа - САМа СТАРШенька
У сестрЫ у моЕй - у ЗИНы - без ВойнЫ погИбли-убИты - ВСЕ ЕЁ четЫре СЫНа...
А четверо сынОв ЕЁ - погибли - без ВойнЫ убИты:
на Сахалине, в Сибири, на Целине, в Армии - НЕ на ВойнЕ!

КалИнченко ЗинаИда Трифоновна
(моя двоюродная сестра) рождена 28 октября 1906-го -
в шахтёрской семьЕ,
в шахтёрском посёлке БРЯНКа -
в 9 верстах от АлчЕвска,
в 56 верстах от Луганска.
ПроучИлась ЦЕЛый МЕСяц -
в престИжнейшей приходской школе -
престИжнейшего - волостного селА ЛозовА ПАВЛовка,
где даже Ярмарка былА!
ЦЕЛый МЕСяц проучИлась, -
ПокА Осень-слЯкоть не пришлА,
А потОм нЯньчить СерЁжку-брАтика (3-месячна) почалА.
Да и Ксюшку-СестрИчку (два годкА) - тож.
А в 16 лет - в 1922-ром, - самой зимОй
(как-раз Союз ССР шлёпали!) - ЗАМуж пошлА.
Муж - Фоменко Григорий Иванович - тож шахтёр, -
к себе - в БугаЁвку забрАл.
Жили ВСЮ ЖИЗНЬ в том посёлке Бугаёвка.
Бугаёвку снеслИ в 1970-80-тые
(ужЕ БЕЗ ЗИНы!) и застроили 9-этажными домами.
Зина померла раньше отцА - в 1971-вом.
А муж - Григорий Иванович -
погиб в боЮ у Луганска - в 40 лет - в 1943-тьем.
Но как-то ухитрился к НЕЙ на НОЧКу (в развЕдке!) заскочИть
и ЕЙ - седьмОго - СерЁжку "заложИть"! -
ИтогО у них были СЕМеро детей:
Борис, Валька, Люшка, ВарЁшка. Митька, Виктор, СерЁжка...

В августе 1959-го (данные моей Мамы):
один сын Зины был на Сахалине,
другой в Армии,
третий и четвЁртый - училися;
одна дочь замужем,
другая на Целине, третья здесь...
 
К 28 февраля 1997-го - уже всех НЕ было:
ТРИ дочи умерли
и четверо сынов - погибли -
без ВойнЫ убИты:
на Сахалине,
в Сибири,
на Целине,
в Армии - НЕ на ВойнЕ,
а подробностей, детАлей -
Ксеня - НЕ узнАла
(данные Ксении Трифановны Калинченко - сестры Зины).

Я многое слышал о Зине,
но видел только раз -
в начале 1944-го Зина на нашей кровати -
укакавшегося малышА: подмывала, вытирала, пеленала
и СИСи сосАть давала...

Ах, СестрИчка моя ЗИНа -
САМа СТАРшенька,
А из СТАРшеньких -
САМа МИЛенька,
САМа МАЛенька,
Да удАЛенька, -
ДЕТок нарожАла -
ТЫ удАрненько,
Да не Очень-то уДАЧненько, -
Что-то РАненько погИбли
Или Умерли! -
Но винЫ ж ТвоЕй ТУТ НЕТу, -
Ну, - НИ КАПельки! -
НЕ былА ж ТЫ разгильдЯйкой
И ни ПЬЯНица! -
ТАК СудьбА у ВСЕХ сложИлась,
Что НЕ спрЯчешься. -
Никуда же от СудьбЫ -
ТЫ НЕ спрЯчешься!
    ...........

СТО одиннадцать ЛЕТ -
уж минУло-бы Ей -
ТОЙ сетрИчке моЕй -
ТОЙ сетрЕ - ЗинаИде -
ТОЙ - которую РОК так обИдел...
   ..................

      Я прОшу пробАчення -
      за мо? небАчення,
      та за прмилкЫ -
       що йдуть вид рукЫ -
       що ЙЭ набырАе -
       бо ж - ЗОРу нэМАе!
           ВладивАн Крыленко: ДонЭцьк: 2 лыстяПАДа-нОЯБРЯ 2017-го
           ЦьогО дня - 52 рОкы мойИй племЯшци (в Мариуполи) -
           Эле Викторовне АЛЫМовой: поздоровлЯю,
           здоровья та всього бажАного - бажАю!