Иванов, Петров, Сидоров

Алексей Мещеряков
   Как водится, за вечерним столом после работы идёт неспешная травля баек из жизни. Да просто трёп. Изредка в конце работы на столе появляется бутылочка главпродукта. В этом случае трёп нередко перерастает в откровенный ржач до коликов в животе и сведения скул от смеха. Поскольку травить очень качественно может подавляющее большинство моих товарищей. А чарочка, что называется, промывает глаз и делает краски в рассказе более яркими, сочными.

   Вот однажды услышали мы примерно следующее. Обычно в повествовании я называю только имена. Но в этом случае именно фамилии играют ключевую роль.
Так вот. У рассказчика она красивая и несколько необычная. Здоров. Виктор Здоров. Ударение в фамилии падает на первый слог. Витя даже придумал систему "штрафов" в общении с ним. Если кто в разгворе произносит что-нибудь вроде "Здорово получается!" или просто приветствует его обычным "Здорово, Витя!", летит "штрафная санкция" в виде условного рубля. Я должен ему уже порядка сотни.
   Рассказал Витя приблизительно следующее.
   Во время его обучения не то на курсах, не то в училище, был в их группе человек по фамилии Добрыдень. Украинские фамилии иногда до смешного чудные. И вот пришло время сдачи зачётов. Курсант Добрыдень предстал перед комиссией.

   - Ваша фамилия?
   - Добрыдень.
   - Здравствуйте. Фамилия Ваша?

Дальше события развиваются по сценарию небезызвестной эстрадной миниатюры с Авасом Горидзе и доцентом Петяевым. Закончилось тем, что пришлось показывать документ. Но это ещё не всё. Ребята ведь любят похохмить даже на экзаменах. Витя добился того, чтобы идти сдавать предмет следом. И ради хохмы "пожертвовал" своей фамилией, перенеся ударение на второй слог.

   - Здравствуйте. Ваша фамилия?
   - Здоров! - не моргнув глазом, выдаёт Витя.

            Немая сцена...

   - Мне показать зачётку?
   - Не надо. Берите билет...

Экзамен прошёл легче, чем предполагалось. Видимо, комиссия в напряжении ожидала ещё какого-нибудь подвоха.


 Когда за столом немного утих смех от услышанного, вспомнил и я подобное, что рассказывали когда-то.

   Не знаю, как в ВВС, а в гражданской авиации в советские времена существовала практика подбора экипажа по фамилиям. Слётанность, психологическая совместимость - это само собой. Но нередко подбирали пилотов именно по родству фамилий. Сейчас вы поймёте, о чём это я.

   Рассказ я услышал от бывшего своего бригадира. Перегоняли они как-то самолёт в авиаремонтный завод. В одном из аэропортов ночёвки пошли устраиваться в гостиницу всем экипажем. Часто бывает так, что пилоты устраиваются первыми, оформляя номер и на технический состав, пока те заканчивают обслуживать технику. А тут пришли все вчетвером. Администратор обычно ведь как делал? Записывал в журнал фамилии и выдавал листки регистрации для заполнения. Вот и прозвучал вопрос:

  - Ваши фамилии?

Командир назвался первым. За ним - второй пилот.

  - Одиноков.
  - Сироткин.

Администратор округлила на них глаза:

  - Шутники! Вы меня разыгрываете или как?

   Предъявили паспорта. Дальше идут техник и инженер:

  - Грязнов
  - Немытышев.

  Тут уж хохот сдержать не получилось! Однако по паспортам всё подтвердилось.