О внутренней свободе. Мысли вслух

Наталья Анатольевна Шлемова
                «Нигде не найти покоя тому, кто не нашел его в себе».


      Путь Внутрь – единственное, что меня по-настоящему интересует.
Меня уже не задевают мнения людские (на иммунитет от чужого мнения мне понадобилось чуть более пятидесяти лет…), ничто не уязвляет, сознание мое реагирует на всё происходящее из точки «над». Мой ум спокоен, прозрачен, чист, ни одна мысль более не способна меня закабалить, ни одна идея – сделать своей рабой. Ни одна эмоция – навязчиво подчинить себе. Ничем не одержима я, внутренняя свобода – от прошлого, будущего и настоящего, полнота состояния «везде и нигде»… - то Дух Венеры говорит со мной...

Однако, к таким экзистенциальным, точнее, метафизическим состояниям причаливают после длительной жизненной борьбы, обостренного восприятия мира и долгих изматывающих жизненных бурь, после – реального риска! Предельность эсхатологических границ...открывает горизонты вечности.

Спокойствие рождается в огне, в глубине гибели…на границе жизни-смерти вызревает оно – не встречаясь с ней глаза в глаза, невозможно познать меру внутренней действительности как субъективной истины, познать психологию – душу бесконечности.

Однообразие жизни – обывательщина/утлая норма/плесень мещанства/иметь – не быть – не приводит ни к чему – сон, мнимость. И только из хаоса ума родится восприимчивость к точности гармонии, стройность и симметрия умозрения, видение новой комбинации вечных смыслов. Из усталости – бодрость и энергия. Из разочарования – непривязанность.  Из неволи – вкус к воли. Из несчастья – мера счастья. Из зла – добро?...

Этот порядок мысли можно продолжать, да надо ли?
Одним словом, чтобы в тебе заговорила Душа, личность твоя – самость – должна умереть. Это не фигуральное выражение, но – длительный и спонтанный процесс.

02.11.2017

P.S. ...и сердце чистым покрывалом света должно стать, белым полотном, цветущим агни, вбирающим весь мир в свое ядро - отзывчивостью света, растворяющего лики тьмы. Притягивает свет, пульсирующий белый звук его, из духоты иллюзий выводя, из тесноты миров, материя которых духу не подчинена. В миры материи высокой, тонкой и пластичной воле Духа. В миры пронзительного Чувства. Любовью ткется покрывало Матери Мира и Светил. Любовью собирается Вселенная в Одно и иссяканием разрушается ее.

02.09.18
Н. Шлемова