Душа

Иван Думанов
Спросили меня: а что есть в человеке душа
И как её взять, чтобы взвесить, измерить?
И как та душа, бросив тело, живёт, не дыша?
Возможно ли это? Как можно проверить?

Не видел я душу ничью и руками не трогал.
И мысль не возникла про метр, про весы.
Желания нет описать её кистью и слогом,
Бездумно сравнить её с полным, пустым.

Душа источает любовь, даёт жизнь всему телу,
Она есть во мне, это чувствую, знаю.
И если б душа отошла от меня, отлетела,
То я— уж не я, а среда неживая.

Не надобно нам осязать или же рассмотреть
Великую тайну Творца— нашу душу.
А если уж очень захочешь свой облик узреть,
Используй зеркальную гладь или лужу.

О людях различных приходится странное слушать,
Про малых, про средних да и про великих:
Тот есть двоедушный, а этот и вовсе бездушный.
На деле ж бывает двуликий, безликий.

             Октябрь 2017