Тыквенный зонтик. Глава 2

Юэль Алевио
ТЫКВЕННЫЙ ЗОНТИК.

Рабочий день подходил к концу. Ветер продолжал собирать над Москвой темные, устрашающего вида тучи, которые с минуты на минуту обещали разразиться дождем. Офисные сотрудники, в очередной раз обманутые синоптиками, торопливо просчитывали варианты: им отчаянно хотелось добраться до дома сухими, а зонтиков ни у кого не было.
Алиса общей панике не поддавалась. Наоборот, в то время как все вокруг причитали и жаловались, ей неудержимо хотелось быть оптимисткой... Из того дерзкого, присущего молодости, чувства противоречия. «Подумаешь, промокну! Зато какое приключение!» – утешила она себя и стала собираться домой. Достала из шкафа сумку, потянула за молнию и с недоумением уставилась на бумажный сверток, примостившийся на дне одного из отделений.
Все-таки женская сумочка – величайшая загадка в истории человечества! Ученые сформулировали, как минимум, три основных закона ее бытия: в дамскую сумочку помещается все, что угодно; в ней практически невозможно найти то, что действительно необходимо; и, наконец, там легко обнаружить вещь, о существовании которой ты давно забыл.
Алиса в задумчивости глядела на сверток, соображая, что это может быть. Прозрение наступило внезапно: да ведь это подарок, полученный от садовника на цветочном фестивале! Все это время он пролежал в ее летней сумочке, схваченной сегодня по чистой случайности. О подарке же она попросту забыла! Сколько он пролежал здесь? Фестиваль проходил в начале августа… Выходит, практически месяц! Впрочем, этот отрезок ее жизни был насыщен событиями, да и холодная погода надолго оставила светлую сумочку не у дел. Где тут было вспомнить о свертке?
Алиса взяла бумажный кулёк в руки и бережно его ощупала. Внутри был какой-то продолговатый предмет.
Девушка закрыла глаза и попыталась представить, что может скрываться под оберткой. Садовник, кажется, намекал на нечто волшебное...
Но дельных мыслей на ум так и не пришло. «Ладно, сейчас увидим», – пробормотала девушка, разворачивая бумагу. В ладонь ей лег небольшой зонт в однотонном оранжевом чехле.
«Ах, вот оно что! – воскликнула Алиса, досадуя на свою недогадливость. – Так, посмотрим…»
Она развернула бирку и углубилась в ее изучение. К слову, читала Алиса все подряд: составы на упаковках с продуктами, всевозможные инструкции к бытовой технике, даже правила поведения на объектах общественного транспорта... Зачем? Она и сама не сумела бы объяснить. «Ага! Материал купола: 100% полиэстер. Материал каркаса: сталь и фибергласс. Полный автомат. Сделано в Китае, – бормотала девушка, исследуя этикетку. – Ну, и что же в тебе волшебного?»
Алиса решительно сдернула чехол, раскрыла зонт, провернула в ладони его рукоять. Купол закружился, затанцевал. «Зонт как зонт! Разве что цвет ярковат... Но на работу ходить пойдет!» – заключила она. На оконное стекло, тем временем, усаживались первые застенчивые дождинки, а разгулявшийся ветер все с большим остервенением трепал желтеющие кроны деревьев.
«Какая все-таки удача, что у меня оказался этот зонтик, – мельком подумала Алиса, глядя в окно. – Сейчас он мне явно пригодится». Точно в подтверждение ее словам на улице громыхнуло, и с неба, как по команде, сорвались миллионы капель.
Внезапно дверь кабинета распахнулась, и на пороге возник грузный и неизменно жизнерадостный Алексей Семенович, ее начальник. «А, ты еще не ушла? Вот и хорошо. Загляни ко мне на минутку!» – сказал он. Потом взгляд его остановился на раскрытом зонтике, который девушка держала в руках, и Алексей Семенович улыбнулся. «Красивый! Цветом уж больно на тыкву похож! – хмыкнув, заявил он, и добродушно рассмеялся. – Алиса из Страны чудес – хозяйка тыквенного зонтика». Девушка, густо покраснела и, пробормотав что-то невнятное, поплелась вслед за начальником.
«Ну и погодка, не правда ли? – начал Алексей Семенович, усаживаясь в кресло перед своим компьютером. – Да я, конечно, не об этом».
Алиса выжидательно смотрела на начальника, пытаясь угадать причину, по которой ее вызвали.
Она любила этого, внешне строгого, но очень доброго в душе человека. К Алисе он всегда относился покровительственно. Наверное, потому, что она была самой младшей в коллективе, а он, ни больше, ни меньше, – отцом пятерых детей.
«Из главного офиса только что пришло распоряжение, – стал рассказывать Алексей Семенович. – В рамках нашего подразделения решено создать новый отдел, при этом мне было предложено повысить одного из старших специалистов до начальника этого отдела».
Алиса вопросительно вскинула брови.
«Собственно, у меня не возникло сомнений относительно того, кто это должен быть», – продолжал он, испытующе глядя на девушку.
«Я?» – ошеломленно прошептала Алиса. Алексей Семенович кивнул и заулыбался. «Спасибо!» – едва веря своему счастью, вымолвила девушка.
«Ну, ступай скорее домой! А завтра напишешь заявление о переводе!» Алиса вынырнула за дверь и, прижавшись к стене, втянула грудью побольше воздуха. Вот это да! Разве так бывает? В их «болоте», как шутливо выражались коллеги, серьезных перемен не было уже лет десять. А тут вдруг новый отдел. И она, проработавшая здесь лишь год, собирается его возглавить!
Когда девушка возвратилась в свой кабинет, взгляд ее упал на оставленный в кресле «тыквенный» зонтик. Неожиданно в памяти всплыли слова садовника: «Основное его назначение – приносить удачу».