Владислав Лисёнков 3 часть, 1 глава

Ольга Лещинска
 Часть третья

 1

 В середине декабря наступил викин день рождения. Олеся подарила ей рисунок, который рисовала три дня: сад, красивый домик с трубой и радугу над ним. Артём с Машей перенесли стол в комнату Вики, накрыли его, позвали детей и стали дожидаться Влада с Геной и Леной, которые пришли с цветами и тортом. Гена тут же подбежал к Олесе и стал играть с ней.
 – Спасибо, сынок! Спасибо, Леночка! – говорила растроганная Вика. – Я сильно изменилась, но вот сладкое до сих пор люблю. Шуберт знал мою слабость и по всей квартире мне конфеты подкладывал. А когда я боялась, что поправлюсь, он называл меня самой красивой. Мне кажется, я до сих пор чувствую его поцелуи...
 – Вика, ребёнку ещё рано слушать про поцелуи, – тихо сказала Маша, кивнув на Олесю.
 – Почему же рано? Вот возьму и расцелую сейчас Олесю. Она ведь для меня лучший подарок, – и Вика взяла дочку на руки.
 – Мамочка, с днём рождения! – вдруг сказала молчавшая до сих пор Олеся. – Ты у меня самая лучшая и самая красивая!
 – Ежонок мой, спасибо тебе! Но какая же я теперь красивая? Вот посмотри фотографии... – и Вика в который раз достала альбом с фотографиями и стала показывать Олесе. – Видишь, какая я молодая на фотографиях, а сейчас я совсем старенькая. А всё потому что Шуберточика моего любимого больше нет... – произнесла Вика, обращаясь уже не к девочке, а куда-то в пространство.
 Артём смотрел на то, как сидят рядом старушка и маленькая девочка, и видел перед собой встречу прошлого и будущего, встречу отцветающих деревьев и молодых, только распускающихся бутонов.
 – О Вика! – воскликнул Артём, выходя на середину комнаты. – Я сейчас вспомнил тот день, когда впервые увидел тебя ещё в нашем родном городе. Как Олеся мне напомнила тебя тех лет! О-о-о!
 – Артём, ты же не видел Вику ребёнком, вы только в техникуме познакомились, – улыбнулась Маша.
 – О-о-о! Не всё ли равно? Я вижу в Олесе будущую прекрасную девушку!
 – Да, пусть ежоночек мой счастлив будет... – произнесла Вика. – Пусть будет счастливее меня...
 – Вика, как ты можешь жаловаться? – упрекнула Маша сестру. – У тебя было много счастливых лет с Шубертом, а сейчас у тебя ежонок твой есть.
 – Да, ты права, ты права, Машенька. Просто мне так его не хватает... Я ведь сама чуть не умерла, только благодаря сестричке моей и выжила. Я предлагаю тост за Машеньку.
 – За мою чернокрылую голубицу! – воскликнул Артём, всё так же находясь в центре комнаты. – О моя чернокрылая голубица, сколько лет мы с тобой вместе, а я с каждым годом всё сильнее люблю тебя! О-о-о! И не просто люблю, а влюбляюсь! Ведь некоторые разделяют любовь и влюблённость. А в моих чувствах к тебе они едины, как месяц един с луною, ведь месяц и луна – одно и то же. О моя чернокрылая голубица! Не могу поверить, что когда-то мы с тобой не понимали друг друга, что когда-то даже злились друг на друга. Как я был слеп! Как я был слеп! Если бы я тогда был зрячим, я бы сразу понял, что ты – та, которая предназначена мне самим небом! О-о-о! Как я счастлив делить с тобой каждый день! Как я счастлив, когда ты приходишь на мои спектакли, а если не приходишь, как я счастлив возвращаться домой!
 – Особенно по четвергам, – улыбнулась Маша.
 – О нет, нет, о моя чернокрылая голубица! Хоть по четвергам я всегда с превеликим блаженством вкушаю суп с фрикадельками, приготовленный твоими дивными руками, но я опровергаю мещанскую поговорку о том, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок! О-о-о! Сердце даже в организме человека находится выше желудка!
 – Мне очень приятно это слышать, Артём, – сказала Маша, – но давай всё-таки первый тост поднимем за Вику, у неё сегодня день рождения, а потом и за нас с тобой.
 – День рождения! – крикнул Артём, сотрясая руками и падая на колени перед Викой. – О, прости, прости меня, о сестра моей возлюбленной! Выпьем же за тебя!
 Все чокнулись и выпили.
 – Как у тебя в театре дела, сынок? – спросила Вика, обращаясь к Владу.
 – С Владом происходит что-то неладное! – воскликнул Артём, обходя весь стол и обращаясь к каждому лично. – Что с тобой произошло, о мой прекрасный сокол? – спросил Шашкин, останавливаясь перед Владом, сидящим рядом с Леной, которая встревожилась, услышав такие слова.
 – Я потом тебе расскажу, Артём, – ответил молодой человек. – Не хочу портить Вике праздник... – тихо прибавил он.
 – Прости, о прекрасная лебёдка, – обратился Шашкин к Лене, – я на пять минут украду у тебя твоего возлюбленного! – и он с таинственным и немного скорбным видом позвал за собой Влада.
 Они пришли на кухню.
 – О Влад! Я знаю, почему ты тогда не смог прийти на спектакль! Я вижу, что творится в твоём доме! О-о-о! Быть может, я выбрал не совсем подходящий день для того, чтобы предупредить тебя, но я должен сделать это именно сегодня. Ведь было бы хуже, если бы я сделал это через несколько дней, когда тебе вновь играть на сцене. Ты тогда снова не сможешь играть! Могу ли я допустить, чтобы ты всё чаще не мог играть?
 – О чём ты говоришь, Артём? – с тревогой спросил Влад. – О чём ты хочешь меня предупредить?
 – Горе, горе движется быстрыми шагами по направлению к вашему дому... – шепнул Артём.
 Влад побледнел и невольно схватился за сердце. А Лена, оставшаяся в комнате, в этот самый момент почувствовала, что её любимому стало плохо, встала из-за стола и пошла на кухню. Как только Влад увидел её, улыбка тут же озарила его лицо и он почти что был готов забыть то, что сказал ему Артём. Во всяком случае, на какое-то время забыть.
 – Простите, что помешала вам, – произнесла Лена, – но мне показалось, что я нужна сейчас Владу.
 – Ты всегда мне нужна, Лена! – Влад подошёл к девушке и взял её руки в свои.
 – О-о-о! Я третий лишний! Я удаляюсь! – воскликнул Артём, раскланиваясь перед влюблёнными и уходя в комнату.
 – Владик, скажи мне честно, что случилось? – спросила Лена, нежно и печально глядя на любимого. – Мне вдруг так страшно стало за тебя...
 – Ничего особенного. Не волнуйся, милая моя. Просто Рябчиков в последнее время никого ни во что не ставит. Если он раньше был просто грубоват, то сейчас... Но не будем об этом. Какое у тебя сердце... Ты не видела меня и почувствовала, что мне плохо...
 – Это потому что я люблю тебя. Но вот видишь, значит, тебе правда плохо, ты сейчас это подтвердил. А говоришь, ничего особенного...
 – Да я просто часто из-за ерунды какой-то волнуюсь... Но с тобой я всё переживу, потому что меньше всего хочу потерять тебя.
 – Что ты такое говоришь, Владик? Я же никогда тебя не оставлю!
 – Ну... если бы я умер, например.
 – Владик! – на этот раз Лена страшно побледнела.
 – Прости меня, пожалуйста! – воскликнул Влад. – Я сам не знаю, что говорю! Меня Артём очень напугал, но ты же его знаешь, он часто сгущает краски. Я не хотел тебя пугать!
 – Любимый мой, ты ведь не умрёшь, правда? – плача, спросила Лена.
 Влад почувствовал, что у него разрывается сердце. Он поцеловал Лену и долго не выпускал её из объятий.
 Когда они вернулись в комнату, Артём вновь что-то восклицал про чернокрылую голубицу.
 – Знаете, Артём так кричит о чувствах, что если бы это был не Артём, я бы не верила, – с улыбкой сказала Маша вновь севшим за стол Владу и Лене.
 – Но ты веришь, потому что это я! О-о-о! – надрывался Артём.
 И вдруг раздался звонок в дверь.
 – Я открою! – закричал Артём, судорожно кидаясь к двери.
 Через минуту он вошёл в комнату с каким-то мужчиной.
 – Кто это? – пробормотала Капитолина Шашкина, переглядываясь с братьями.
 – Здравствуйте! – с немного смущённой и очень сладкой улыбкой обратился ко всем незнакомец. – Позвольте представиться, я Максим Мармеладович.