Владислав Лисёнков 2 часть, 13 глава

Ольга Лещинска
13

 Лена пришла домой. Из комнаты сразу же вышел Сергей Борисович.
 – Лена, у меня есть для тебя сюрприз.
 Лена удивлённо улыбнулась.
 – Пойдём, – Сергей Борисович повёл её в комнату, открыл шкаф и достал оттуда красивое вечернее чёрное платье.
 – Это мне? – растерянно спросила Лена.
 – Да. Я хочу, чтобы ты пошла в этом платье в ресторан со мной. Я уже скоро закончу проект. Я же тебе обещал, что свожу тебя в шикарный ресторан. Видишь, я уже готовлюсь. Жмуркин всегда всё делает заранее и всегда выполняет обещания.
 – Спасибо, Серёжа. Но я же его не мерила. Вдруг не подойдёт.
 – А ты приглядись. Размер точно твой. Я же тебя каждый день вижу, глазомер у меня, к счастью, развит. Примерь его.
 Жмуркин вышел, и Лена надела платье. Она открыла дверь. Сергей Борисович смотрел на неё с восхищением. Сама Лена не привыкла к такой одежде и чувствовала себя не очень уютно, но постаралась не подать виду.
 – Ты очаровательна! – улыбнулся Сергей Борисович и поцеловал руку девушке, от чего она страшно засмущалась. – Тебе нравится?
 – Очень! Это невероятно мило, Серёженька. И подошло мне как раз.
 – Ну я же говорю, глазомер у меня хороший.
 – Я хотела с тобой поговорить, но теперь даже не знаю как... Серёжа, я боюсь тебя расстроить или рассердить...
 Выражение лица Жмуркина стало мрачным.
 – Что-то в школе? Ты опять уволилась?
 – Нет, это другое... Но у тебя сейчас такое лицо... Не знаю, как сказать тебе.
 – Говори, я тебя слушаю.
 – Помнишь, я рассказывала тебе о Люде?
 – Которая у Коки Рябчикова живёт и Диккенса читает? Да, помню.
 – Она больше не живёт у Рябчикова. У нас в школе есть маленькая комнатка, она переселилась туда. Она больше не хочет возвращаться к Рябчикову. Но сейчас ей нужно нормальное жильё. Ей оно очень нужно, Серёжа. Понимаешь, у неё будет ребёнок... (Лена сильно покраснела) Люде стало плохо, когда она убиралась. Если раньше она могла потерпеть некомфортные условия, сейчас это недопустимо. Её нужно оберегать сейчас особенно.
 – А я-то тут при чём? – недоумённо спросил Жмуркин.
 – Серёженька, очень тебя прошу, не прогони её! Пусть она поживёт здесь, а потом мы что-нибудь придумаем. А я пойду вместо неё в школе жить. Я очень тебя прошу.
 – Лена, ты с ума сошла? – сухо спросил Жмуркин.
 – Ей очень нужен ребёнок, Серёжа. Я страшно боюсь, как бы она не натворила какую-нибудь глупость. Она сама не знает, как сильно ей нужен этот ребёнок, но я это знаю. Ты даже не представляешь, что ей пришлось пережить. Её в детстве бил отчим. Она совершенно сломана. Ей нужно обновление. А как она будет жить в школе? Там не всегда можно еду нормальную приготовить, молоко даже погреть не всегда получается, воду горячую могут отключить, да и вообще там тесно и холодно.
 – И ты готова ради неё сама пойти в тесную комнатку?
 – Да.
 – Я всегда знал, что ты сумасшедшая, и мне нравится твоё сумасшествие, если уж говорить откровенно. Но я не могу сделать то, что ты просишь. Я её не знаю. Как я могу пустить на порог постороннего человека?
 – К тебе ходят люди по работе, вы вместе сидите и разрабатываете бесчисленные проекты. Разве эти люди для тебя не посторонние? Но их ты пускаешь. Ты не знаешь Люду, но я её знаю. Я знаю, сколько она всего перенесла. Прости, я не могу тебе всего рассказать, но поверь мне, она очень страдала. Ты даришь мне шикарное платье, ты проявляешь щедрость. Неужели ты не проявишь и другую щедрость? Откажешь человеку, который так нуждается в твоей помощи? Неужели ты хочешь, чтобы она убила ни в чём не повинного ребёнка?
 – Книги – это, конечно, хорошо, – покачал головой Сергей Борисович, – но я начинаю думать, что ты их слишком много читаешь. Это в книгах герои проявляют такое благородство, а в жизни не всё так просто. Человек может быть добрым, но это не значит, что он способен на сверхъестественные поступки. Я не способен взять к себе домой Люду.
 – Серёжа, я буду с вами. Я буду уходить в школу только на ночь.
 – Нет.
 – Я умоляю тебя, Серёжа!
 – Даже не думай об этом.
 – Ну хочешь, я перед тобой на колени встану?
 – Нет, нет и нет! Чтобы мать вставала на колени перед сыном? Совсем в тебе гордости нет. Хотя какая ты мне мать? Хорошо, ты победила. Я согласен. Я не могу больше слушать твои уговоры. Приводи свою Люду, только приходи сама, как и обещала.
 – Ну конечно, конечно, Серёженька! Я знала, что ты ещё добрее, чем сам про себя думаешь. Спасибо тебе! Поверь мне, тебе это зачтётся.
 На следующий день после уроков она сказала Людке:
 – Люда, я поговорила с Сергеем Борисовичем, он согласен приютить тебя. У тебя будет отдельная комната. А я пойду к сестре.
 У девушки действительно была сестра, и до того, как Лена переехала к Сергею Борисовичу, она жила с сестрой в комнате. Но сестра через какое-то время вышла замуж, и теперь Лене идти было некуда. Но она не стала рассказывать такие подробности Людке.
 – Лена, да ты что? Как я пойду к нему? Я же его не знаю! Я уж лучше к твоей сестре пойду.
 – Нет, к сестре сейчас нельзя. У неё... у неё ремонт, – запинаясь, проговорила Лена.
 – Сергей Борисович – мужчина! Как я пойду к постороннему мужчине? Конечно, я столько времени имела дело с посторонними мужчинами, но сейчас...
 – Люда, не считай Сергея Борисовича посторонним. Он очень хороший. Видишь, как он согласился помочь тебе. Да и к тому же он тебя не будет тревожить, он почти всё время работает.
 – Лена, а можно задать тебе нескромный вопрос?
 – Задавай, – с тревогой в голосе ответила Лена.
 – Почему ты до сих пор живёшь с Сергеем Борисовичем, если ты любишь Влада?
 Лене не хотелось признаваться Людке в собственной невинности, так как она понимала, что тогда Людка окончательно почувствует себя самой последней из людей, и Лена с трудом произнесла, ругая себя за то, что невольно клевещет на Сергея Борисовича, который ни разу не покусился на свою приёмную мать:
 – Между Серёжей и мной уже давно ничего нет. Но мы с ним хорошие друзья. Я готовлю ему, ведь у него самого нет времени на готовку, он всё время занят. Влад знает это и не ревнует. Когда мы с Владом поженимся, я тогда уйду от Сергея Борисовича.
  – Он небось знает, что я проституткой была... – вздохнула Люда.
 – Нет, не знает. Я не говорила ему. Я только сказала, что ты жила с Рябчиковым и ждёшь ребёнка. Он не обидит тебя. Он и слова грубого не скажет. Он иногда бывает суховат и сдержан, но у него очень доброе сердце.
 – Ты во всех веришь, Лена... – снова вздохнула Люда.
 – К сожалению, не во всех, – с грустной задумчивостью ответила подруга. – Я не верю в Рябчикова. Он безнадёжен.
 – Да, ты права. Ладно, я пойду к Сергею Борисовичу. Тебе точно будет хорошо у сестры?
 – Конечно! Ну давай, Люда, собирай вещи. Не будем терять ни минуты.
 Когда они вошли в квартиру, на пороге их встретил Жмуркин.
 – Серёжа, знакомься, это Люда. Люда, это Сергей Борисович.
 – Очень приятно, – произнёс Жмуркин, протягивая и пожимая руку Людке. – Располагайтесь, чувствуйте себя как дома. Я много работаю, но если вам что-нибудь понадобится, обращайтесь. Вы, наверное, хотите поужинать? Лена, приготовь что-нибудь Люде, а я с вашего позволения продолжу работать.
 И Жмуркин ушёл к себе.
 – Классный мужик! – вполголоса сказала Людка, подмигивая Лене.
 – Я знала, что он тебе понравится! – ответила Лена.