Владислав Лисёнков 2 часть, 9 глава

Ольга Лещинска
9

 Через несколько дней Влад собирался на репетицию. Он всё мешкался и искал что-то.
 – Что потерял, Влад? – спросила Лида.
 – Телефон. Куда я его положил?..
 – Ну придётся тебе без него идти. Ты уже опаздываешь.
 Влад попрощался с матерью и ушёл, а она выждала минут пять, потом достала из-под подушки телефон Влада и стала читать его смс-ки. По мере чтения её глаза наливались кровью. Она набрала номер Лены.
 – Владик, привет! – раздался радостный голос, полный любви.
 У Лиды ком подступил к горлу, и она сказала:
 – Это не Владик.
 – Простите, а кто?
 – Его мама Лидия Михайловна.
 – Здравствуйте, Лидия Михайловна.
 – У меня деньги кончились на телефоне, я позвонила с номера Влада. Мне захотелось самой лично вас пригласить в гости.
 – В гости? А когда?
 – Сейчас.
 – Сейчас?
 – Да. Я настаиваю, чтобы вы пришли сейчас.
 – Ну... ну хорошо. А Влад дома?
 – Ещё как дома.
 – А можно мне с ним поговорить?
 – Он в ванной сейчас.
 – Тогда попросите его, чтобы он мне перезвонил, когда выйдет.
 – Нельзя. У него тоже деньги кончаются.
 – Тогда я сама ему перезвоню.
 – Нет!!! – рявкнула Лида. – Приходите – и всё!
 Лена опешила. На этот раз у неё к горлу подступил ком.
 – Хорошо, я приду...
 Лена невольно подумала, что у Влада странная мама, и тут же отругала себя за эту мысль. Она собралась и пришла. Когда она звонила в дверь, она надеялась, что откроет Влад, но открыла та самая Лидия Михайловна, с которой она говорила по телефону. Орехова заранее заплатила Людке, чтобы та рассказала гостье свою подробную биографию.
 – А, это вы... – проговорила Лида, хищно глядя на девушку.
 – Это вам! – Лена протянула Лиде конфеты.
 – Рябчиков! Иди, забери конфеты и жри! – крикнула Лида.
 Из комнаты вышел Рябчиков, подошёл к Лене, вырвал у неё конфеты и взял подмышку. Следом за ним вышла Людка.
 – А-а-а, это вы! – расплываясь в улыбке, воскликнула она. На этот раз на ней было очень короткое домашнее платьице с глубоким вырезом. Лена же, напротив, была застёгнута на все пуговицы, кроме самой верхней, слегка открывающей шею.
 – Пойдёмте, я вас чаем напою! – Людка схватила Лену за руку и побежала с ней на кухню, а Лида пошла в это время к Гене и стала помогать ему делать уроки.
 Людка усадила Лену за стол и сделала ей и себе чай.
 – А где Влад? – спросила Лена.
 – Влад на репетицию пошёл. Вы что, не знали?
 – Не знала... Лидия Михайловна сказала мне, что он дома. Но мне сразу показалось это всё странным.
 – А, Лидка! Да вы не обращайте на неё внимания! Она бесится, что я с её мужем... ну... того... ну вы понимаете!
 Лена во все глаза посмотрела на Людку, которая невозмутимо хлебала чай.
 – Я уже почти как мистер Квилп! – рассмеялась Людка.
 – Вы читали «Лавку древностей»? – улыбнулась Лена.
 – Да почти уже дочитала. Влад мне дал эту книгу, мы же все вместе живём. Я просто в восторге от мистера Квилпа! Какой мужчина! Я вижу, вы удивлены, что я живу здесь. Ну да, живу. Что тут такого? Я ведь бывшая проститутка.
 Лена поперхнулась.
 – Да не волнуйтесь вы так! Меня отчим в детстве бил, я рано ушла из дома. Сначала работала уборщицей в школах разных, в поликлиниках, но разве проживёшь на такую зарплату? Да и к тому же меня бабки подсиживали всякие. Им-то идти больше некуда было. А я молодая, красивая... Я ведь красивая, правда?
 – Да... – подтвердила Лена.
 – Ой, спасибо тебе, лапочка! Ты тоже красоточка! Ну так вот, пошла я в проститутки. Семь лет я так работала, но потом вдруг почувствовала в какой-то момент, что не могу больше. И решила я найти себе постоянного мужчину, с которым буду жить и который будет меня обеспечивать. У разных я жила, но потом надоедала рано или поздно. Я ведь испорченная, семь лет собой торговала, кому нужна такая надолго? Вот и сейчас жду с минуты на минуту, что Рябчиков меня прогонит. Куда идти – ума не приложу. Хоть в речку топиться сразу.
 Людка расплакалась. У Лены тоже навернулись слёзы на глаза.
 – Всё наладится... – сказала она. – Даже не думайте о речке! Надо жить!
 – Легко вам говорить! Вы такая чистая! У вас нормальная работа, нормальный дом, с мужчиной не живёте!
 – Вы ошибаетесь, я живу с мужчиной.
 – Неужели?
 – Да. Его зовут Сергей Борисович. Раньше я мечтала выйти за него замуж, а потом и мечтать перестала.
 – Лапочка! Как похожи наши судьбы! – так и просияла Людка.
 – Знаете, – задумчиво произнесла Лена, – если разобраться, у всех людей судьбы похожи. По сути, все люди или страдают или радуются.
 – А я вот и страдаю и радуюсь! – рассмеялась Людка. – Не могу только страдать!
 – Как хорошо, что вы умеете радоваться! – с необыкновенной искренностью ответила Лена.
 – Лапочка, вы такая хорошая! – всхлипнула Людка.
 – Я могу поговорить в школе, может, вас возьмут уборщицей, – сказала Лена. – У нас и помещение есть, чтобы жить в нём. Конечно, не королевские апартаменты, но всё-таки лучше, чем с Рябчиковым. Я бы вас и к себе взяла, но Сергей Борисович точно будет против... – грустно прибавила Лена.
 – Да что он, изверг, что ли, этот ваш Сергей Борисович?
 – Нет, он очень хороший! Вы только не обижайтесь, но он совсем не похож на Рябчикова. Меня ваш Рябчиков пугает, честно говоря. Он так странно схватил конфеты. И вообще какой-то у него агрессивный вид. А Сергей Борисович добрый, заботливый. Вот только работает много. Но он хоть и хороший, всё равно не поймёт, если я вас приведу. Вы уж простите.
 – Да за что прощать? Вы такая лапочка! Совсем как Нелли из «Лавки древностей».
 – Спасибо. Только до Нелли мне далеко. Квилп – воплощение абсолютного зла, а Нелли – воплощение абсолютного добра. А я просто человек.
 – Что вы такое говорите? – горячо возразила Людка. – Вы тоже воплощение абсолютного добра, раз готовы проститутку к себе домой брать!
 – Но вы же больше не... вы не хотите больше так жить. Если бы вы по-прежнему этим занимались и приводили мужчин, я вряд ли предложила бы вам пойти ко мне.
 – Понимаю, понимаю, лапочка. Налить вам ещё чаю?
 – Давайте теперь я вам налью!
 – Ой, спасибо, милая! Кстати, насчёт Рябчикова вы абсолютно правы. Он странный и агрессивный. А ещё он врёт. Он наврал мне, будто Влад его сын.
 Через некоторое время на кухню вошла Лида.
 – Вам пора, Лена, – сказала она. – Уже поздно.
 – Лидка! – обиженно проговорила Людка. – Пусть Лена Владика дождётся.
 – Он сегодня очень поздно придёт, – отрезала Орехова.
 – А почему вы мне по телефону сказали, что он дома? – спросила Лена, спокойно глядя на Лиду.
 – Почему... почему... ну был он дома, а потом сплыл! Давайте собирайтесь!
 Лена сдержанно простилась с Лидой, тепло и по-дружески – с Людкой, и ушла.
 – Ну что? – в нетерпении спросила Лида. – Ты её шокировала?
 – Скорее ты её шокировала, Лидка! А мы с ней подружились. Она такая лапочка. Забирай все свои деньги, не буду я больше Владика соблазнять, тем более у него на лбу написано, что он девственник. Он так испугался, когда я его слегка обняла, из дома убежал. Я что, чистого мальчика портить буду, по-твоему?
 Людка протянула Лиде пачку денег.
 – Прости, я тут уже потратила часть, но я при первой возможности всё верну.
 Лида посмотрела на пачку денег, на Людку и дала ей пощёчину.
 – Так я и знала! – расхохоталась Людка, потирая щёку. – Эй, Рябчиков, пожалеешь меня? Мне твоя жёнушка по мордочке дала!
 Людка поскакала на одной ножке в комнату к Рябчикову, который схватил её, повалил на кровать и вновь предался своей неистовой страсти. Через какое-то время вернулся Влад.
 – А тут твоя была! – заявила Орехова.
 – Лена?!! – воскликнул Влад.
 – Да, но она ушла, не захотела тебя дожидаться. Кстати, твой телефон нашёлся.
 Влад схватил телефон, вышел на балкон и стал звонить Лене. Лида незаметно встала у открытой в комнату двери и стала наблюдать. Она не расслышала слов, но увидела по лицу Влада, как он счастлив разговаривать с любимой. Лида вернулась на кухню, схватила чашку, из которой пила Лена, и с силой швырнула на пол, а потом разозлилась на себя, швырнула и свою чашку и так и заснула, не убрав осколки.