Владислав Лисёнков 2 часть, 7 глава

Ольга Лещинска
7

 Однажды после спектакля Артём сказал Владу:
 – О мой прекрасный сокол! Твоя возлюбленная ушла из школы! Предложи ей стать актрисой в нашем театре! Она так красива, у неё такие нежные и аристократичные черты, что ей в самый раз сыграть Офелию! О-о-о! Я вижу её утонувшей в глади вод, с венком на голове!
 – Артём!
 – Не переживай, не переживай, о Влад! Ведь я говорю лишь о спектакле! Я ни в коем случае не желаю твоей прекрасной возлюбленной стать утопленницей в жизни! Она может стать лишь утопленницей в житейском море, но ведь мы и так все утопленники сего моря! Так что пусть твой испуг развеется! О-о-о! Я дам тебе роль Лаэрта, о моя гордость, о достойнейший продолжатель моего дела! Я как раз хотел обновить актёрский состав.Только не проси роль Гамлета! Её я тебе ни за что не уступлю. Да и зачем тебе играть влюблённого в Офелию? Ты и так влюблён в неё в жизни! О-о-о! Любовь! О-о-о! Высокие чувства! Так ты поговоришь со своей возлюбленной, со своей несравненной лебёдкой, со своей алмазной принцессой?
 – Алмазная принцесса... – улыбнулся Влад. – Это ты здорово сказал, Артём! Только она вернулась в школу!
 – О-о-о! Я не успел увидеть это моим тайным взором!
 – Артём, мне кажется, это хорошо, что ты не всё видишь твоим тайным взором, – задумчиво произнёс Влад. – Ведь можно сойти с ума, если начнёшь видеть всё.
 – Почему ты сегодня как будто окутан дымкой невесёлых мыслей, о прекраснейший из юношей?
 – У меня какое-то дурное предчувствие... – ответил Влад. – Но, может быть, я и ошибся. Я ведь мнительный.
 – Что тебя терзает, о Влад?
 – Я и сам не знаю. Но что-то сердце ноет.
 – О Влад! Если я что-то увижу, я непременно скажу тебе!
 – Знаешь, Артём, я очень испугался, когда ты стал представлять Лену утопленницей. Я понимаю, что ты говорил о роли, но я так боюсь за неё, так переживаю. Я просто не знаю, что со мной будет, если я потеряю её. Я не вынесу, я сам умру. Однажды мне пришлось перенести ужасную потерю, я не хочу пережить её во второй раз...
 – Знаю, знаю, о сокол! – заливаясь слезами и воздевая руки к потолку, воскликнул Артём. – Знаю, знаю, как тебе не хватает моего юного лирика! Но помни, что он смотрит на тебя и радуется, когда ты счастлив! Я верю, что его любовь к тебе сбережёт твою любовь к алмазной принцессе! О-о-о!
 – Знаешь, о чём я ужасно жалею? – произнёс Влад. – О том, что мне не сообщили, когда я был в армии. Если бы я знал, я бы сбежал как угодно, лишь бы попасть на папины похороны.
 – О-о-о! – только и смог ответить Шашкин.
 Через несколько дней Влад и Лена побывали на могиле Шуберта, которого перезахоронили со временем на Ваганьковском кладбище. Они положили цветы, и Влад заплакал. На этот раз Лена его утешала, как он её тогда, когда умерла Генриетта Антоновна.
 Когда Влад пришёл домой, к нему вышла Людка в шёлковом халатике, расшитом фазанами.
 – Владик пришёл! – чуть насмешливо сказала она.
 – Пришёл...
 – Ну пошли чай пить, что ли!
 – А где мама? Где Рябчиков? Где Гена?
 – Рябчиков пошёл с мужиками пиво пить, Лидка гулять пошла, а Генка в секции по боксу.
 – В секции по боксу? – удивился Влад.
 – Ну да. Рябчиков его записал. Считает, что с малых лет ребёнок должен уметь драться.
 – Ясно.
 – Ну что, чай будешь? Ты ведь устал, наверное?
 – Сам не знаю. Но от чая не откажусь.
 – Ой, ну наконец-то Владик оттаял! – Людка захлопала в ладоши, схватила Влада за руку и побежала с ним на кухню. – А то я живу у вас, а мы с тобой так и не подружились. Ты всё ходишь, смотришь косым взглядом. Знаешь, меня оторопь берёт от твоего косого взгляда.
 – Прости, Людка, я не хотел, – усмехнулся Влад.
 – Что не хотел?
 – Пугать тебя косым взглядом.
 – Ой, если бы ты видел, какой у тебя косой взгляд! – запричитала Людка.
 – Ну ты в следующий раз сфотографируй меня, мне даже интересно посмотреть стало.
 – А ты теперь уже не будешь на меня косо смотреть. Как же я тебя сфотографирую? Мы же теперь с тобой подружимся. Вон я как о тебе забочусь, чай наливаю, – и Людка поставила перед Владом чашку, а сама села напротив, опёршись подбородком на ладони, и стала смотреть на Влада.
 – А ты сама что не пьёшь? – спросил Влад, смущённый от её пристального взгляда.
 – Да я попозже. Мне на тебя хочется посмотреть, как ты чай пьёшь.
 – Разве это так интересно? – спросил молодой человек, готовый в любую секунду поперхнуться.
 – Очень интересно! Знаешь, я вообще люблю смотреть, как люди чай пьют. Вот Рябчиков его пьёт так, будто не боится обжечься.
 – Как мистер Квилп, что ли? – улыбнулся Влад.
 – Это кто такой?
 – Герой из «Лавки древностей» Диккенса. Это такой злобный карлик, который огонь глотал и не обжигался.
 – Ужас какой! – Людку даже передёрнуло. – Ну что, мы с тобой подружимся, а, Владик? Ты всё-таки сын моего любимого мужчины! – и Людка захохотала.
 – Я не его сын.
 – Как это? – у Людки округлились глаза и приоткрылся рот. – А он мне говорил, что ты его сын. Я думала, вы братья с Генкой.
 – У нас одна мать и разные отцы.
 – Ну ничего себе! Вот обманщик этот Рябчиков! Я сразу заподозрила, что что-то он темнит. Я ему сегодня всё выскажу.
 – Лучше не надо, Людка. Он тебя ударить может.
 – Боишься за меня, моё солнышко? – Людка так и просияла, вскочила, схватила табуретку, села рядом с Владом и обняла его за плечи.
 – Людка, ты что?
 – Ну мы же с тобой подружились, могу же я друга обнять!
 – Людка, я же обольюсь! – засмеялся Влад. – Я всё-таки не мистер Квилп.
 Людка с глубокомысленным видом встала и подошла к окну.
 – Ты мне дай эту книгу почитать.
 Влад отставил чашку, пошёл в комнату и через несколько секунд вернулся с книгой в руках.
 – Держи! Просвещайся!
 – Ой, спасибо тебе, Владик! – Людка потянулась к нему, чтобы поцеловать, но Влад незаметно отстранился и прошёл к себе в комнату.
 – Мне если что непонятно будет, я у тебя буду спрашивать, ладно? – крикнула ему вслед Людка, листая книгу.
 Тем временем Лена вернулась домой, прошла к себе в комнату, видя, что Сергей Борисович очень занят (он расположился на кухне с какими-то схемами и табличками, которые срочно нужно было заполнить для предстоящей презентации на пятой работе). Войдя, Лена замерла. Она увидела у себя на столе вазу с белыми хризантемами. Она нерешительно пошла на кухню.
 – Серёжа...
 – Да-да, эти цветочки от меня, – не отрываясь от табличек, ответил Жмуркин. – Я же говорю, что мало внимания тебе уделяю. Вот и хочется хоть как-то компенсировать.
 – Спасибо тебе, Серёженька! – улыбнулась Лена. – Я очень люблю хризантемы. Мне так приятно, что ты сделал мне сюрприз.
 – Я рад, что тебе приятно, – со сдержанной улыбкой ответил Сергей Борисович, отрываясь от работы и глядя на Лену, которая невольно опустила глаза.
 – Хочешь чаю? – спросила она.
 – Нет, я сам сделаю тебе чай. Садись! – Сергей Борисович сгрёб на край стола чертежи и перьевую ручку «Паркер», расчищая место для Лены. – Это сын должен заботиться о матери, а не мать о сыне, если сын уже взрослый.
 Лена застенчиво рассмеялась. Сергей Борисович поставил перед ней чашку с чаем и сделал бутерброд с вишнёвым вареньем.
 – Как мило... – произнесла Лена. – Обожаю вишнёвое варенье! Спасибо тебе!
 – Тебе спасибо... – так же тихо ответил Жмуркин.
 – За что?
 – За всё.
 Допив чай, Лена ещё немного поговорила с Сергеем Борисовичем, а потом пошла в себе комнату. Когда она оказалась одна, улыбка сошла с её губ, она села на край дивана, глядя на хризантемы, и глубоко задумалась, а потом вздохнула и покачала головой, с бесконечной грустью повторяя:
 – Серёжа... Что же мне делать?