Владислав Лисёнков 2 часть, 6 глава

Ольга Лещинска
 6

 Влад и Лена поднялись на четвёртый этаж и остановились у квартиры. Лена быстро сказала Владу:
 – Влад, давай пока не будем говорить ему о нас? Ты только не обижайся... Просто мне кажется, что это будет потрясением для него.
 – Почему потрясением? Ведь он тебя не любит. Ты сама говорила, что ему нужна только работа.
 – Но я всегда была рядом. Мне кажется, он нуждается во мне, хотя сам об этом не догадывается.
 – Хорошо, Лена, пусть будет так, как ты хочешь. Ты только не бойся ничего, хорошо?
 Лена улыбнулась и посмотрела на Влада благодарным взглядом. Они вошли в квартиру.
 – Привет, Ленок! – раздался из комнаты голос Сергея Борисовича. – А я сам только недавно пришёл.
 Жмуркин вышел в коридор и увидел рядом с Леной незнакомого молодого человека.
 – Здравствуйте! – спокойно произнёс Сергей Борисович и протянул руку гостю.
 – Здравствуйте! – ответил Влад, пожимая эту крепкую и сухую руку.
 – Серёжа, познакомься, это Влад. Влад, это Сергей Борисович, – поспешила Лена представить их друг другу. – Влад – брат Олеси.
 – А-а-а, знаменитой Олеси Лисёнковой! – улыбнулся Сергей Борисович. – Лена много рассказывала мне о вашей сестре, а вот о вас как-то не очень рассказывала.
 Влад промолчал. Лена сказала:
 – Серёжа, я должна тебе сообщить одну новость.
 – Какую?
 – Пойдём в комнату, тебе надо присесть. Влад, идём.
 Они вошли в комнату Лены, где она усадила приёмного сына в кресло, потом побежала на кухню, принесла стакан воды с разведённым в нём Валосердином и дала его Жмуркину.
 – Да что случилось? – спросил Сергей Борисович, пристально глядя на девушку.
 – Серёжа, я уволилась...
 Сергей Борисович поставил стакан на столик и медленно встал. Лена побледнела. Влад усадил её на диван, схватил стакан и дал его девушке, которая взяла его дрожащей рукой и осушила до дна. Влад держал Лену за руку.
 – Лена, ты вообще соображаешь, что ты делаешь? – возмущённо проговорил Жмуркин, садясь обратно в кресло. – Мы с Кокой Рябчиковым зря старались, да?
 Влад изумлённо посмотрел на Сергея Борисовича, который продолжал:
 – Нет, так дальше не может продолжаться! Почему ты нигде не можешь удержаться? Почему? Характер у тебя покладистый, мухи не обидишь. Так в чём причина? Скажешь, во всех остальных? Все виноваты, кроме тебя?
 – Я не говорю так, Серёжа! – со слезами в голосе ответила Лена.
 – Так почему так происходит?
 – Сергей Борисович, – вдруг произнёс Влад, – вы должны радоваться, что ваша приёмная мать такой честный человек. Она узнала, что из-за неё уволили другую учительницу и не смогла оставаться дальше в этой школе.
 – Да она старуха уже, эта Генриетта! – воскликнул Жмуркин. – Ей давно на пенсию пора.
 – Да вы хоть знаете, какие сейчас пенсии? И вообще, для Елены Владимировны нет разницы, старуха это или не старуха. Она...
 И вдруг раздался звонок в дверь.
 – Кто откроет? – нервно спросил Жмуркин.
 – Давай я открою, – ответила Лена, вытирая слёзы и идя в коридор. Влад последовал за ней.
 Открыв, они увидели на пороге старушку с палочкой. Лена сразу догадалась, кто она.
 – Генриетта Антоновна!
 – Здравствуйте! – проскрипела старушка. – Вы та самая Лена?
 – Да, я Лена. Проходите, пожалуйста, Генриетта Антоновна!
 – Нет, я на минутку. Я ведь уже не выхожу из дома, меня Шура не пускает, боится, что я споткнусь где-нибудь, поломаю себе что-нибудь. Мне и правда уже очень тяжело выходить, я больная. Но я узнала, что вы были у нас и что Шура вас выставила, простите за такое слово, и я не могла не прийти, хотя Шура меня не пускала. Но я бы выпрыгнула в окно, если бы она вздумала запирать дверь. Я хотела поблагодарить вас за вашу доброту. Если бы вы знали, как мне было стыдно, что Шура вас выставила. Даже супу не предложила, даже чаю!
 И вдруг Генриетта Антоновна с грохотом рухнула на пол.
 – Генриетта Антоновна! – в ужасе воскликнули Лена и Влад и бросились поднимать её.
 Жмуркин вышел в коридор и помог им. Они занесли старушку в комнату и уложили на диван. Жмуркин пощупал её пульс, оттянул пальцами веки, посмотрел на глаза и произнёс:
 – Она умерла.
 – О Боже... – прошептала Лена.
 – Я сейчас пойду к Шуре, сообщу ей, – распорядился Сергей Борисович. – А вы вызывайте врача, он должен подтвердить факт смерти. Потом займёмся похоронами.
 Жмуркин ушёл, Влад вызвал врача и до его прихода обнимал и успокаивал плачущую Лену. Вскоре приехал врач и подтвердил, что Генриетта Антоновна скончалась. Сергей Борисович взял похороны на себя, и через два дня они состоялись. Лена так плакала, будто умершая старушка была её собственной матерью. Влад не удержался от слёз, видя, как плакала любимая девушка. А Шура смотрела на них всех недобрым взглядом и не пролила ни единой слезинки. После похорон она подошла к Лене, поджала губы и бросила ей в лицо слова:
 – Это из-за вас она умерла! Ей нельзя долго стоять, а она простояла несколько минут у вас на пороге.
 – Но я звала Генриетту Антоновну в комнату...
 – Вы должны были силой её тащить! Моя мать была очень упрямой. Это из-за вас она умерла!
 – Да как вы смеете? – воскликнул Влад.
 – Не надо, Влад... – попросила Лена. – Да, вы правы, она умерла из-за меня... – обратилась Лена к обомлевшей Шуре, которая ждала, что девушка станет спорить с ней и ругаться. Больше Лена ничего не сказала, только взяла под руку Влада и ушла с ним. Вечером того же дня она плакала, сидя рядом с любимым в своей комнате, а Влад обнимал её и говорил:
 – Всё пройдёт, Леночка. Я однажды прилечу за тобой на воздушном шаре, мы сядем в большую-большую корзину и полетим куда глаза глядят. Я увезу тебя далеко-далеко, туда, где все люди добрые, где звери не кусаются, где круглый год растут огромные пионы. Мы будем с тобой бродить до ночи и смотреть на луну. Мы будем считать звёзды...
 Влад боялся, что несёт околесицу, но Лена улыбнулась сквозь слёзы и тихо, с бесконечной нежностью спросила:
 – Правда?
 – Да, мы будем считать звёзды... – дрогнувшим голосом ответил Влад.
 – И будем любить друг друга вечно... – проговорила Лена.
 – Как я люблю тебя! – воскликнул Влад, падая в ноги девушке и обнимая её колени. – Как люблю!
 Лена склонилась к нему, коснулась рукой его длинных волос и робко поцеловала. Влад поднял голову, и они бросились друг к другу в едином порыве любви. Влад так нежно обнимал Лену, так тянулся к ней, что она немного испугалась.
 – Владик... Вдруг Серёжа войдёт...
 – Да, прости меня, Лена. Я не должен был...
 И он направился к двери, но девушка бросилась к нему на шею:
 – Нет, это ты прости меня, Влад! Я такая глупая! Я тебя люблю!
 – Я обожаю тебя! – воскликнул Влад и уже не сумел удержаться от первого пламенного поцелуя.
 И вдруг в самом деле вошёл Сергей Борисович. Влад и Лена успели отскочить друг от друга, и он не понял, что его приёмная мать и брат её бывшей ученицы любят друг друга. Жмуркин только сказал:
 – Вы засиделись у нас, Лисёнков. Вам пора.
 – Да, я пойду, – ответил Влад, попрощался с Леной и Сергеем Борисовичем и ушёл.
 Вернувшись домой, он рассеянно прошёл в комнату, натыкаясь на шкафы и на предметы, а Лида, вышедшая из кухни в коридор и наблюдавшая за ним, покачала головой, вернулась на кухню, упала на раскладушку и долго проплакала, так вцепившись в подушку, что чуть не порвала её.