Владислав Лисёнков 2 часть, 3 глава

Ольга Лещинска
 3
 
 – Проходите, пожалуйста, – ответил Влад, беря у Лены пальто и вешая его на вешалку.
 Они вошли в комнату Влада и Гены. Гена был в тот момент с Рябчиковым в его комнате. Они смотрели какой-то фильм про войну, который отдалённо слышался из-за стенки.
 – Присаживайтесь, – пригласил Влад гостью, указывая ей на стул, придвинул другой стул и сел напротив девушки.
 – Простите, если вдруг я помешала вам...
 – Нет! Просто ваш приход такой неожиданный... Но я так рад вас видеть, Елена Владимировна!
 – Я спрашивала у Олеси про вас, – проговорила Лена, боясь взглянуть на Влада. – Я слышала про ваш успех в театре. Я хотела поздравить вас...
 – Спасибо вам большое! Я не могу сказать, что очень доволен собой, если честно. Я мог бы играть ещё лучше.
 – Но ведь это очень хорошо, что вы так думаете! – улыбнулась Лена, отважившись поднять глаза на Влада. – Это значит, что вы и правда будете играть всё лучше и лучше. Наверняка в вашем же театре есть актёры, которые считают себя уже совершенными.
 – Вы правы, – с улыбкой ответил Влад. – У нас есть актёр Сергей Вышегредский, Артём рассказывал про него, что всю жизнь он считал себя самым гениальным и непревзойдённым. У них с Артёмом даже что-то вроде войны было. Артём ведь совершенно случайно попал в театр.
 – Неужели? – удивилась Лена. – А кажется, будто он о театре с детства мечтал.
 – Может, и мечтал, только сам не знал об этом, – ответил Влад. – А когда он попал в театр, Сергей начал очень завидовать ему. Сергей ведь привык, что всё внимание, всё восхищение, все восторги – ему. Он считал себя королём, а тут...
 – А тут явился принц! – рассмеялась Лена.
 – Да, датский принц! – улыбнулся Влад.
 – Влад, мне бы так хотелось сходить на спектакль с вашим участием... – вдруг произнесла Лена и покраснела. – Я ведь ещё ни разу не видела, как вы играете. Мне было бы очень интересно.
 – Я достану вам бесплатный билет! – отозвался молодой человек.
 – Нет, что вы! Я сама куплю! – смущённо ответила Лена.
 – Нет, пусть это будет моим подарком для вас. Я ведь сам давно хотел пригласить вас... Сколько вам достать билетов, Елена Владимировна?
 Лена удивлённо посмотрела на него и ответила:
 – Один.
 Влад в свою очередь удивлённо взглянул на неё и чуть слышно проговорил:
 – Как же один?
 И тут Лена всё поняла. Она вспомнила, что Артём сначала подумал про неё не то, что было на самом деле, когда говорил с ней о Сергее Борисовиче. Она поняла, что Шашкин всё сказал Владу до того, как узнал правду. Она спросила:
 – Вам про меня Артём что-то сказал?
 – Да... – ответил Влад и опустил голову.
 – Артём ошибался на мой счёт, Влад. Я ему рассказала всё как есть. Да, я живу с Серёжей, но он меня не любит. Когда я полюбила его, моё чувство было таким сильным, что я не выдержала. Я написала ему письмо и призналась в любви. Он ответил мне, что не чувствует ничего подобного. Мне так было больно, Влад... Не от обиды больно, а от невзаимной любви. Серёже ведь ничего не надо кроме работы... Мне было страшно, что Сергея Борисовича не будет в моей жизни, и я предложила ему стать моим приёмным сыном. Он согласился. Видимо, пожалел меня, видел, как я в нём нуждалась. Он старше меня на одиннадцать лет. Наверное, это смешно. Я вижу, вы улыбаетесь.
 – Простите меня, Елена Владимировна! – горячо воскликнул Влад. – Просто это... это так необычно! Я никогда не слышал ни о чём подобном! Мой отец держал дома оленя и давил виноград ногами, Артём по юности изображал сироту и на площади залезал головой в дырку от телевизора, изображая ведущего, но вы... вы усыновили взрослого мужчину!
 – Мне и самой теперь смешно от себя! – улыбнулась Лена. – Но тогда я думала только об одном: мне надо было быть рядом с Серёжей. Я не чувствовала ни капли гордости, Влад, мне было всё равно, что я бегаю за ним, как собачка.
 – Не говорите так о себе, Елена Владимировна! Ваш Сергей просто не понял, какое он мог обрести счастье. Быть любимым вами... Это... это такое блаженство!
 – Не все так рассуждают, Влад... – задумчиво ответила Лена. – Так может рассуждать только тот, кто любит меня... – и вдруг Лена страшно покраснела. Ей показалось, что она сказала то, что не должна говорить, но Влад взял её руку, посмотрел ей в глаза и сказал:
 – Я люблю вас, Леночка! – и нежно и очень осторожно поцеловал в щёку.
 – Влад! Я тоже люблю вас! Я так счастлива!
 – С тех пор, как я увидел вас, я только о вас и думаю, – говорил парень. – Я играю свои роли в спектаклях, а вижу только вас. Меня даже театр стал мало интересовать. Когда я поверил, что вы любите Сергея Борисовича, я чуть было не ушёл из театра, но Артём не дал мне уйти, а я не мог подвести Артёма, ведь это он привёл меня в театр, он позаботился о том, чтобы я стал актёром. Если бы не Артём, мне пришлось бы, наверное, торговать дублёнками, как моя мать.
 – Ваша мать торгует дублёнками? – с сочувствием произнесла Лена.
 – Да. Когда она выходила замуж за Рябчикова, она думала, что больше не будет работать, ведь Рябчиков может её обеспечить, но у них такие отношения... Она нуждается в том, чтобы отвлекаться, вот и пошла снова на работу. А раньше она была директором крупной фирмы – до того, как уехала с моим отчимом в Италию. Я потом всё тебе расскажу, любимая. Мне сейчас хочется говорить только о нас! – и Влад бережно обнял девушку.
 – Влад, я ведь и не надеялась, что смогу ещё полюбить. Как я по тебе соскучилась!
 – А я как скучал! Ты даже представить себе не можешь!
 В комнату заглянула Лида, но Влад и Лена, целиком и полностью поглощённые друг другом, не заметили её. Они стояли у окна, обнявшись и снова и снова признаваясь друг другу в чувствах. Это было первое робкое объятие, но которое служит переходом грани от просто общения к взаимной любви, которую влюблённые больше не скрывают друг от друга. Лида вышла из комнаты и пошла на кухню. На ней не было лица. Она достала из кармана куртки Рябчикова пачку сигарет и выкурила три сигареты подряд. Никогда раньше внучка партизанки не курила.
 – Куришь? – удивлённо спросил Рябчиков, проходя на кухню.
 – Закурила, как видишь... – ответила Лида.
 – С чего это вдруг?
 – Рябчиков, ты ведь и сам когда-то не курил. Всегда что-то бывает в первый раз.
 – А мне кажется, я с детства курю, – посмеялся Рябчиков.
 Лида удивлённо посмотрела на мужа, не зная, как расценивать его благодушие. И вдруг Рябчиков схватил её за плечи и зашипел:
 – Ты моя, понимаешь? Моя, а не его!
 – Рябчиков, прекрати! – закричала Лида, вырываясь от него.
 – Что прекрати? Что? Твой Шуберт ушёл от тебя, когда ты начала его динамить! А я не ухожу! Это о чём-то говорит!
 – Это говорит только об одном: тебе некуда уйти, Рябчиков!
 – Я что, по-твоему, один не могу прожить? Ещё как могу!
 – Не можешь, Рябчиков! В том-то и дело, что не можешь! Тебе нужен кто-то рядом! Но ты по-настоящему никогда никого не любил. Ты только хочешь обладать – и всё!
 Лида продолжала стоять в такой позе, в какой стоит человек, готовый в любую секунду обороняться. А Рябчиков задумчиво вышел из кухни и вернулся к себе в комнату.
 – А ведь она права... – пробормотал он.
 Счастливые Влад и Лена остановились в прихожей, о чём-то вполголоса разговаривая. Влад помог девушке надеть пальто и вышел вместе с ней, чтобы проводить её, а Лида проводила их обоих влажным и красным взглядом.