Владислав Лисёнков 1 часть, 10 глава

Ольга Лещинска
10
 
 Вечером Влад пришёл домой и с потерянным видом сел за стол у себя в комнате. Лида приоткрыла дверь и, увидев сына в таком положении, подошла к нему.
 – Что случилось? – спросила она.
 – Нет, ничего…
 – Влад, не ври! Я всё вижу.
 – Ничего, мама. Всё хорошо.
 – А чего ты сидишь и голову руками обхватил?
 – Я устал.
 – Ты каждый день устаёшь, но вчера и позавчера так не сидел.
 – Мам, всё хорошо, – смущённо проговорил молодой человек, поднимаясь с места. – Я хочу сходить в магазин.
 – В магазин? Зачем? Ты же только недавно пришёл.
 – Я пойду… – и Влад направился к двери.
 Лида вошла в комнату, где Рябчиков объяснял Гене устройство автомата.
 – Рябчиков! С Владом что-то творится. Пришёл весь убитый, сейчас вдруг в магазин собрался. Мне страшно за него. Я в последний раз видела его таким, только когда… – и Лида замолчала.
 – Ну что же ты не договариваешь? Тебе трудно произнести его имя, да? – злобно прорычал Рябчиков.
 Лида молчала.
 – Гена, выйди! – приказал Рябчиков сыну, и тот вышел, унося с собой автомат и на ходу ковыряясь в нём.
 – В чём дело? – спросила Орехова.
 – Ты меня любишь, только меня! – ещё зловещее зарычал Рябчиков, надвигаясь на жену.
 – Рябчиков!
 Но Рябчиков порвал на ней кофту и так злобно впился губами в её грудь, будто хотел искусать до крови.
 – Ты меня любишь, только меня! – задыхаясь, шептал Рябчиков.
 Лида оттолкнула его, запахиваясь порванными лоскутами.
 – Рябчиков! Ты не о том думаешь! Нам надо идти Влада искать.
 Рябчиков молча открыл шкаф, кинул Ореховой одну из её кофт и сказал:
 – Переодевайся. Я возьму на всякий случай винтовку.
 Они вышли из дома и решили пойти в разные стороны. Лида долго ходила по улицам и дворам, в страшном волнении ища сына. Рябчиков тоже искал и наконец нашёл в какой-то подворотне. Влад стоял, прислонившись к стене, и пил вино из горла бутылки. Он не заметил появление Рябчикова, а тот прицелился в бутылку и выстрелил. Влад громко вскрикнул. Бутылка разбилась вдребезги, а пуля пролетела в миллиметре от рук парня.
 – Рябчиков! – ошалело произнёс Влад, дрожа с головы до ног.
 Рябчиков подошёл к нему, ударил по щекам, стиснул его руку и повёл за собой, а у Влада из глаз покатились слёзы.
 – Будешь знать, как по подворотням бухать! – приговаривал Рябчиков, набирая лидин номер.
 – Алло, Рябчиков! Ну как там?
 – Я нашёл его. Возвращайся домой, я его сейчас приведу.
 И вот Рябчиков с Владом вошли в квартиру, где их уже ждали Лида и Гена. Рябчиков грубо толкнул Влада на кухню, и парень упал на диванчик.
 – Он бухал в подворотне, – сообщил Рябчиков. – Винтовка пригодилась. Я выбил у него из рук бутылку.
 – Рябчиков!!! – закричала Лида, набрасываясь с кулаками на мужа и ударяя его куда попало. – Ты же мог убить его! Да как ты мог?!
 – Ну ты за это заплатишь! – прохрипел Рябчиков и с бесконечным гневом схватил Орехову за волосы и стал макать её голову в кастрюлю с геркулесовой кашей, но Лида вырвалась и надела кастрюлю на голову мужу. Лида бросилась неистово обнимать Влада и залилась слезами.
 – Всё хорошо, всё хорошо, мама… – смущённо шептал Влад, обнимая мать и не обращая внимания на то, что сам испачкался кашей. – Я больше не буду пить, обещаю!
 – За Генку бы так не дралась, я знаю! – ожесточённо произнёс Рябчиков, снимая кастрюлю с головы и швыряя в раковину.
 – А за меня и не надо драться! – ответил внезапно вошедший Гена. – Я сам кого угодно за маму побью!
 Рябчиков так и просиял. Он схватил Гену, пачкая его в свою очередь геркулесовой кашей, и подкинул к потолку, приговаривая:
 – Молодец, мужик! Вот это я понимаю! Весь в меня!
 А Лида всё сидела, обняв Влада и плача, как будто боялась, что он куда-нибудь исчезнет или его кто-нибудь украдёт.