Заговор

Лисавета Горбунова
 Заговор               
 Он взошёл на престол с пиром на всё королевство. Я стал его правой рукой, фаворитом. После его смерти на престол взошёл юный принц. Весь дворец ликовал, пряча за улыбкой страшную месть.

                * * *

 Восемь, на то время, лет назад я вернулся в королевство, надеясь встретить своих родителей. Но дома я не нашёл, как и их. Скитаясь по улицам, я набрёл на величественный замок. Я перелез через забор, очутился в саду, надеялся тайком проникнуть внутрь и украсть то, что можно продать, и прожить на эту сумму. Моему плану не суждено было сбыться. Только я перешагнул кусты, тут же ударился о человека и упал. Надо мной нависла тень Короля, высокого мужчины в богатом, как и полагается королю, одеяние, только гулял он один, без охраны и прочей прислуги. Я встал, поклонился, снова упал, моля о пощаде. Более несчастного лица я никогда  не видел. Он просил идти за ним. Я шёл по цветущему саду, роскошным коридорам, заглядывая в сотни комнат, в одной из которых провёл большую часть своей жизни. Король позвал служанок, велел им умыть меня, накормить, подобрать одежду и вести в алую комнату.
 Красота каждой комнаты шокировала, чего нельзя сказать об одежде, что мне дали на смену. Но делать нечего, теперь я был не скиталец, а нянька и посол, как сказал Король. Ещё он сказал, что уже добрый десяток лет носит траур по своей жене, которая родила ему единственного наследника,  за которым я и буду ухаживать. Мне было двадцать два и нулевое образование, так что я не представлял, чему могу научить юного принца. Но мы быстро сдружились, я обучался вместе с ним. Юный принц обучил меня чтению, грамоте, мы изучали науки. Король же брал меня на все собрания, благодаря чему я продолжал своё обучение, а так же выучил несколько языков.
 Спустя два года всё королевство праздновало юбилей короля, ему исполнялось тридцать лет. За столом сидели все: от малого до старого, шуты и менестрели, которые и веселили нас. От  рассвета и до следующего рассвета народ веселился. Король позволил себе выпил один бокал, остальное выливал, куда придётся. Под конец празднования, Король просил прийти в его покои.
 –  Почему я оказался здесь?
 –  Я увидел в тебе хорошего человека.
 –  Вот так сразу? В человеке, хотевшем Вас обокрасть?
 –  Да. Это надо было тебе. Для жизни. Это ведь ты искал родителей?
 –  Откуда Вы знаете?
 –  У меня есть глаза и уши и я знаю обо всём, что происходит в королевстве.
 Король достал из-под кровати тёмную бутылку чего-то крепкого, поставил рюмочки и разлил напиток. Теперь я менялся с государем местами, он пил рюмку за рюмкой, а я пропустил одну, поморщился, а остальное не трогал, лишь делал вид, что пью, чтобы в любой момент помочь Королю.
 –  Ваша жена, какой она была?
 –  Старой. У нас была разница в шесть лет. Но она была красивой и безумно доброй. А может, за этой добротой я и не замечал её внешности. Ведь мысль о том, что она старше, пришла только после её кончины.
 –  Юный принц похож на Вас.
 –  О, нет, на неё. Если бы Вы, mein Lieber , видели её, то поняли, что он её мужская копия. А характером, безусловно, в меня.
 –  Сегодня холодно.
 –  М-да. Ветер поднялся.
 –  Пожалуй, я пойду в свои покои. Прошу простить, завтра много дел. С праздником Вас.
 –  Мне страшно, mein Lieber, в такую ночь засыпать.
 –  Что прикажете?
 –  А ляг со мной и жди, пока Король уснёт, после можешь уйти. Это приказ!
 –  Вынужден отказаться.
 –  Отлично. Утром на гильотину. Жду.
 Жить мне хотелось больше, потому я устроился на краю кровати Короля, будто его мамочка. Ночью я не спал. Кто же знал, что Его Величество спит не на подушках, а на людях. Но я терпел, даже уйти не мог, только любовался звёздами и восходом солнца.
 В течение шести лет я не раз засыпал в королевских покоях, иногда в покоях принца, который в силу возраста вёл себя хуже Короля.
 Годы летели, на моих глазах строилось королевство, проходили переговоры о важных войнах, которые не случались, или же быстро подавлялись. Король становился счастливее с каждым днём, мы хорошо сдружились и он перестал обращать внимания на других людей, даже при знатных особах и других правителях обращался фразой «mein Lieber», конечно же, это льстило мне. Я и сам менялся на глазах, становился мудрее, забывал старую жизнь и понимал, что единственный в своём роде, а другим так не везёт и продолжал наслаждаться происходящем.
 Я люблю вечера, каждый раз прогуливаюсь по саду, любуясь полуночным небом, и загадываю желание первой звезде на небе. В  тот день Король составил мне компанию.
 –  Mein Lieber!
 –  Ja, ja?
 –  Как ты считаешь, мой сын готов стать достойным правителем?
 –  Думаю, да, господин. Что Вас беспокоит?
 –  Боюсь, что скоро я уйду на покой.
 –  Что Вы такое говорите, Ваше Величество? Вам всего тридцать шесть.
 –  Видишь, старый уже. У меня есть уши. Везде.
 –  Во дворце заговор?
 –  Просто следи, mein Lieber , за моим сыном. В будущем.
 –  И так, Ваше Величество, уже не малых восемь лет.
 –  Да. Присядем?
 –  Mein Herz .
 –  Что?
 –  Mein Herz. Вы всегда называете меня «mein Lieber», потому что я Ваш помощник. А для меня Вы стали почти всей жизнью, поэтому «mein Herz».
 –  Что же ты будешь делать, когда твоя жизнь умрёт?
 –  Умру. Но возрожусь с Вашим сыном, потому что дал обещание. И я буду его наставником, его защитой и стану большим, чем был для Вас.
 –  Спасибо за эти слова. Идёмте во дворец.
 –  Позвольте, я ещё посижу.
 –  Добрых снов, mein Lieber!
 –  Gute Nacht, mein Herz!
 Он уходил, а я ловил взглядом его движения, слушал стук каблуков и искренне верил, что Король будет жить ещё очень долго. Моя безмятежность прервалась невнятными криками служанок, как я понял о юном принце. Я спокойно пошёл во дворец, сразу направившись в комнату принца. Вёл он себя, как всегда беспардонно – бродил голышом по комнатам, пугал служанок, набрасывался на прислугу. Увидев меня, он посмотрел глазами виноватого щенка. Всех я отправил по их комнатам и припёр дверь, попросив лишь одну горничную принести таз воды. Умыв, переодев его, как маленького, в ночную рубашку, по его желанию, или даже приказу, я расположился на краю его кровати.
 –  Когда это закончится, Ваше юное Высочество?
 –  Никогда.
 –  Ваш отец волнуется за Вас.
 –  Знаю. Mein Lieber, да?
 –  Засыпайте, юный господин.
 –  Mein Herz, да? Когда– нибудь ты будешь называть так меня.
 –  Придёт время и, возможно, Вы заслужите этого.
 –  Кто тебе мой отец?
 –  Друг. Мой господин и глава королевства.
 –  Разве друзья называют друг друга такими тёплыми словами?
 –  Если такого не делаете Вы, это не значит, что никто не делает.
 –  Ты убьёшь меня, если я убью своего отца?
 –  Ни в коем случае. Но не позволю этого сделать.
 –  Поздно, mein Lieber, поздно…
 Ели слышно он произнёс свои слова, а на утро мы хранили Короля. Первый раз я рыдал. Все целовали руку Его Высочества, я целовал его лоб. На следующий день все готовились к коронации принца. Я переложил всю ответственность на остальную прислугу, сам же сидел у могилы Короля, вращая его вечерний бокал, в котором был яд.
 Весь остаток дня я просидел на лавочке, где мы разговаривали. Винил себя в том, что не предавал большего значения его словам и умирал вместе с Королём. Никто не смел трогать меня, но иногда я ловил их взгляды полные сочувствия, но будто говорящие «так и должно было быть».  Я даже не заметил, как рядом сел принц.
 –  Прости, кажется, я убил твоё сердце.
 –  Друга.
 –  Да-да. Но мы тоже друзья, да? Или теперь я твой главный враг?
 –  Вы – мой господин, король.
 –  Ещё не король, но спасибо.
 –  Зачем?
 –  Когда будешь убивать меня, отвечу.
 –  Я поклялся Вашему отцу заботиться о Вас.
 –  Он мёртв. Теперь его слова ничего не значат, а ещё ты больше не услышишь заветное «Liber».
 –  Я не убью Вас. Позвольте, кланяюсь и ухожу.
 –  Целуй ноги!
 –  Нет.
 –  Это приказ!
 –  Вы ещё не король. До завтрашнего утра я – слуга Вашего отца.
 Сегодня и ночь прекрасней, чем обычно. Глубокой ночью в мои покои пришли все слуги, они ждали от меня ответа – «месть?» –  а я никак не решался что– то сказать. Но я смотрел в их глаза и что– то сподвигло сказать эту страшную фразу:
 –  Дайте ему ровно год, и он умрёт во имя нашего Короля!
 Люди услышали то, что хотели и разошлись. Тогда я снова не спал всю ночь, ждал утра коронации. Простой народ ликовал, ведь для них это было не больше, чем просто праздник, а кто будет править – не важно, привыкнут. Юный принц раздал задания прислуги, оставив только меня в помощи с одеждой.
 –  Рады?
 –  Очень! А ты?
 –  Я счастлив!
 –  Сегодня ты даже улыбаешься.
 –  Как я могу быть грустным на коронации юного принца?
 –  Король. Теперь можно так.
 –  Ещё нет. Коронация, она даже не начиналась.
 –  Хорошо, mein L;gner. 
 –  Nein.
 –  Mein fl;gellosen Engel. 
 Эта фраза на всю жизнь осталась в памяти, а после он поцеловал меня в лоб, напомнив о похоронах.
 –  Вам надо будет жениться. И супругу Вы знаете.
 –  Я не нуждаюсь в невестах.
 –  Это не имеет значения. Это обычный долг.
 –  Нет.
 –  Да.
С утра до утра следующего утра проходило веселье, все восхваляли нового короля. На моих глазах безумный мальчишка менялся на серьёзного и здравомыслящего мужчину, с честью принимавшего титул короля. Тогда я был невероятно горд за своего воспитанника.
 Прошло три месяца, я видел в неугомонном мальчишке рассудительного правителя. Он был весь в работе, грамотно разрешал конфликты, чего не скажешь о выходных днях, или даже вечере, тогда он был всё там же юным принцем. Слуги же каждый день напоминали о моём обещание, а я их вторил слова Короля. Этот юный король был моей второй жизнью, абсолютной копией первой.  Я защищал его, рискуя собой, когда дегустировал еду и напитки.
 Прошло ещё два месяца, а юный король тянул с женитьбой.
 –  Mein Engel, что случилось?
 –  Mein Herz, Вам стоит выбрать спутницу, невесту. К Вам прибыли принцессы и дамы очень богатых и влиятельных людей разных королевств.
 –  Зачем мне это? Я не хочу жениться.
 –  Прошу Вас быть тише. Они за дверью.
 –  Прогони их! У меня есть слуги и ты, мой ангел. Думаешь, жена может заменить это веселье?
 –  Хотя бы взгляните на них. Ради меня.
 –  Хорошо. Пускай этих несчастных сюда!
 Время шло, утро сменялось к вечеру, а королю не нравилась не одна дама.
 –  Я уже устал.
 –  Осталась последняя, господин.
 В зал вошла последняя дама, учтиво поклонилась, это была самая юная особо, принцесса маленького королевства.
 –  Ваше Высочество!
 –  Умеешь танцевать?
 –  Если хорошо станцуешь, и мне понравится, ты будешь королевой и моей женой.
 Они закружились в вальсе. Слова юного короля заставили девушку волноваться,  она немного оступалась, краснела и нервно улыбалась. Если для всех вальс – просто танец, то для короля целое испытание. Ему очень нравился этот танец, он танцевал его в тайне, когда работал, в свободное время, перед и после еды, в общем, всегда.
 –  Нет! Это не то! Ты не умеешь танцевать. Смотри как надо.
 Я был учеником короля в танцах, этому он научил меня. Даже при огромной разнице в росте мы смотрелись гармонично. Только девушка выбежала из залы в слезах, хотя, юный король этого не заметил.
 –  Господин, что же мы будем делать?
 –  Думаю, пора спать.
 –  А невеста?
 –  Мне не нужна дама, которая топчет носы моих туфель при каждом шаге. Если она не умеет танцевать, то она не умеет ничего. Пустышка, понимаешь?
 –  А как же наследники?
 –  И они мне не нужны. После меня на престол взойдёт мой троюродный племянник и ты будешь верно служить ему, как мне, как покойному Королю.
 –  Но Ваше Высочество…
 –  Gute Nacht, mein Lieber Freund!
 –  Gute Nacht…
 Юный король рос на моих глаза. Всё так же оставался похожим на отца своими решениями и грамотным руководством. Но всё не обзаводился семьёй. Только вёл себя, не всегда, но бывало, на много хуже.
 Я сменил всю прислугу в королевстве, уверяя, что нам не помешают новый люди, возможно больше юных и покорных людей. Как– то мне поручили доставить письмо графу А. На обратном пути я прошёлся по рынку, оценив его состояние и имеющиеся продукты. Я выбирал яблоки, а ко мне подошёл бродяга, согнутый тростью и я не сразу узнал в нём одного из служащих ранее королю. Он напомнил мне о месте, сказал, что многие умерли, но всё равно ждали этот день, я же сказал, что этому не бывать и скрылся в толпе, направляясь в замок.
 –  Может, разопьём вина? Сегодня был трудный день.
 –  Вам вредно пить.
 –  И это верно.
 –  Может быть чай?
 –  Можно.
 –  Сегодня я встретил одного из старых слуг…
 –  Их в живых осталось двое.
 –  Простите меня.
 –  За что?
 –  Вы и сами знаете.
 –  Знаю. Я говорил тебе, но ты бы не потупил так. Я умру, но это будешь не ты и не кто-то другой, даже не зверь.
 –  Вы больны?
 –  Когда-нибудь ты поймёшь, каково это, знать всё.
Никогда не  подумала, что младше могут чему-то научить старших, но это так. Юный король научил меня много, он умён не по годам.
 Вот наступила роковая зима. Король любил это время года и по традиции мы поехали на охоту, оставили карету у дороги и ушли вглубь леса. До глубокой ночи король как обычно дурачился. Но это счастье длилось не долго. Король сильно заболел, он бредил, лихорадил. Всё это время я был с ним.
 –  Видимо я заслужил это.
 –  Mein Herz, не думайте об этом, потому как сами знаете ответ.
 –  Ты дал мне возможность жить и защищал меня. Ты сдержал обещание, можешь гордиться собой. Напиши моему племяннику.
 –  Написал.
 –  Видишь, ты учишься чувствовать за ранее.
 Я поцеловал его горячий лоб, и всё время проводил с ним. Три месяца он мучился со своей лихорадкой, а я снова умирал. Мартовским утром, под щебетание птиц, мой юный король сказал последние слова:
 –  Vielen Dank, meine Liebe!
 Сердце остановилось, с лица пропала улыбка, оно окаменело, сменив румянец на белый мрамор. Я похоронил его рядом с отцом, часто проводя время у двух могил. Но я дал обещание своему юному королю и верно служил его племяннику, в который раз став фаворитом.
                Конец.