Дружба. Freundschaft

Мама Вспоминает
     В конце 60-х годов в школах и Дворцах Пионеров чрезвычайно популярны были КИДы – клубы интернациональной дружбы. В странах социализма существовали пионерские организации. У них различалась символика и цвет галстуков, но все они были открыты к общению.
     Адреса для переписки появлялись в СМИ для детей, особенно в журнале «Пионер». Я несколько лет переписывалась с девочкой из ГДР. Не помню, где я взяла ее адрес, но переписывались мы очень активно.
     Звали мою немецкую подругу Корнелия Фишер, а жила она в маленьком городке Тюрингии Целла-Мелис. Мы обменивались открытками, небольшими подарками. Общение происходило на смеси русского и немецкого. Я старалась писать по-немецки, обложившись словарями, а Корнелия отвечала на своем, изредка вставляя отдельные русские фразы.
     Однажды она написала вместо «Привет из ГДР!»  - Brivet. Так у меня дома все и называли нашу переписку: Бривет из ГДР.

     В середине 70-х годов произошла наша встреча. Мы встретились в Ленинграде. Я уже училась в вузе города Ленинграда, а Корнелия приехала с немецкой молодежью на экскурсии. Кажется, она еще не закончила школу. Ведь они учились 12 лет.
     Накануне встречи Корнелия сообщила только числа, в которые планировалась поездка. А я сама отыскала ее в гостинице «Астория», проверив методом опроса немцев в гостинице «Европейская».
     Встреча получилась весьма эмоциональная. Корнелия удивилась моему маленькому росту, головы на две ниже ее. Смесь языков, жестов сопровождали наше общение. Корнелия по-русски ничегошеньки не могла сказать. Я пыталась объясняться по-немецки, но получалось слабо. Мне было высказано удивление, мол, как же так – письма писала на немецком, а говорить не можешь?
     Обедали немцы в «Европейской», а жили в «Астории». Я проводила Корнелию на обед – мы ехали в ужасно набитом троллейбусе. Карин вздыхала, что их закармливают.
     Почему-то в тот момент я забыла, как по-немецки «говори медленнее». Вместо langsam я использовала still. Думаю, Карин удивилась, зачем я просила ее говорить тише.
    
     После этой замечательной встречи мы не переписывались. Взрослая жизнь не способствовала этому занятию.
     У меня от детского общения остались фото, открытки, желтый шарфик и небольшая кукла. Конечно, мне очень хотелось бы узнать, как сложилась судьба Корнелии Фишер. Я искала ее в Facebook, но женщин с таким именем и фамилией оказалось несколько.