истинная сущность

Леонид Ташлыков
                1. ИСТИННАЯ   СУЩНОСТЬ

Дождь из осколков лобового стекла, звуком рассыпавшихся бус, прошелся по асфальту и осыпал, упавшую как мешок с песком, девушку, двадцати двух лет.

«Чертова погода, - мысли вязли в кисельном тумане разума, поднявшейся на четвереньки, девушки. – Чертова дорога. Как на катке. Черт меня дернул, пойти на дело в такой гололед.  Голова гудит как электростанция, черт.  Как жива  осталась - непонятно»

Она попыталась восстановить цепочку событий, но поняла, все, что было до аварии, напрочь, выпало из воспоминаний: «Помню,  как занесло, как выбросило на встречную и этот удар зловещей силы, как пушинку бросивший меня в лобовое – и провал, и все, больше ни чего не приходит на ум. Кто я? Откуда? Где я живу и чем занимаюсь? Черт, черт,  я потеряла память – полная амнезия. Сотрясение головы это малое, что я получила, приду в себя и, все встанет на место. Такое бывает при шоке, а у меня шок – точно, еще какой, даже нет намека на боль, а легкими ушибами я не отделаюсь, факт.  Пробить закалённое стекло, долбануться о дорожное покрытие, и при этом остаться невредимой, просто не возможно. Шок пройдет, вернется и боль…»

Сквозь шум в голове, пробрался звук сирены приближающихся патрульных машин. Она подняла голову и огляделась:  безлюдная улица, спящего города, мерцала тусклым светом фонарей, две превращенные в хлам иномарки, безобразной грудой металла, дымились посреди дороги.

«Черт, черт… сирена уже совсем близко. Менты будут с минуты на минуту, нужно делать ноги. Машина в угоне, страшная авария, скорее всего с жертвами -  раскрутят на полную, как дважды два, а так есть шанс затеряться, кто будет искать девчонку в качестве угонщика. 
Черт, черт… не понимаю, откуда я знаю, что машину угнала, ведь я ни чего не помню.  Да и первая мысль, которая пришла на ум, это то, что я зря пошла на это дело. Какое дело? Загадки, одни загадки.  Делать нечего….   Разбираться буду потом, а сейчас я точно знаю, что попадаться в лапы легавых, мне не стоит ни при каком раскладе»

Подгоняемая инстинктом самосохранения, невысокая, стройная фигура в спортивном костюме, скользнула в ближайший переулок.

Переулок был хорошо освещен, длинный и узкий, он начинался прямо, от места аварии, и упирался в другую улицу.  Позади, рявкнула из последних сил, и замолкла сирена, а хлопки дверей, доложили, что патрульные машины на месте.

 Бежать,  по хорошо просматриваемому переулку, было опасно - сплошные стены с  темными окнами и ни одного закоулка и прохода, а до следующей улицы не меньше сотни метров.  Единственное правильное решение, было, затаится  в тени неказистой, пристройки на углу, и на свой страх и риск, дождаться, когда суматоха на дороге утихнет.

Девушка растворилась в единственном темном пятне. Ей было хорошо видно, как полицейские оцепили место аварии, как встретили скорую помощь, как извлекали тела из металлического плена. Каждый раз когда, кто-нибудь смотрел в ее сторону, у нее пробегал холодок по спине  - заметят, как дважды два.
   Такого напряжения, она ни когда не испытывала, и чувствовала, еще немного и не выдержит, сорвется, а там арест, со всеми вытекающими обстоятельствами. Такое допустить было нельзя, резкие вдохи и длинные, плавные выдохи немного успокоили.
 
Казалось, прошла вечность, когда она почувствовала, что что-то мягкое и холодное коснулось ноги.  Она подумала, что это крыса, но почему то страха не было.  «Ну, крыса, ну и что? Не съест же она. Я сама как крыса, загнанная в угол. Неприятное конечно, соседство, но терпимое. Она сама, наверное, в ужасе, что наткнулась на человека и,  скользнув в дыру, дрожит и материт себя за свою неосмотрительность»

Неожиданно, она услышала мурлыканье и почувствовала, опять холодное прикосновение. Посмотрев в темноту, откуда исходил звук, она увидела, два горящих кошачьих глаза.
«Тебя только здесь не хватало», -  прошептала угонщица, и аккуратно, ногой, оттолкнула от себя кошку. – Кыш. Пошла прочь, нелегкая.

Толкая нежданную гостью, до нее вдруг дошло, что кошка светится, слабым фосфорным светом, бок, у нее был разодран и виднелись ребра, а по дороге,  волочились  кишки, наполовину вывалившиеся из зияющей раны на брюхе.

 Такое, она точно увидеть не ожидала, и как ошпаренная, с визгом, выскочила из тени на свет и, поняла, что облажалась, и теперь ее точно заметят, в отчаянии - побежала прочь, от места аварии, по освещенному переулку.

Вот уже и противоположная улица, резкий поворот направо, а там множество спасительных закоулков, шагов погони не слышно, а значит, шанс еще есть, схорониться  и затеряться в городе.

Прошло не меньше часа, пока беглянка, петляя по закоулкам и улицам - успокоилась.  Она перелезла через забор детского сада и спряталась на веранде, решив переждать до утра. Куда двигаться дальше, она не знала, и надеялась,  к рассвету  что-нибудь вспомнить.  Холода, на удивления, она не чувствовала и такое укрытие, ее вполне устраивало.

 Беглянка, как можно удобнее разместилась  на деревянной лавке, нахохлилась как воробей, скрестила на груди руки, облокотилась спиной, о шершавую стену веранды. Пошел снег. В одной из квартир, дома стоящего рядом с детским садом,  в самом разгаре вечеринка, и девушка, вслушиваясь в  доносившиеся звуки музыки, смотрела,  как снежинки то падали то взмывали ввысь подхваченные теплыми потоками, кружась и танцуя в свете фонаря, освещающего вход в детское учреждение.

Время остановилось, и она потеряла счет часам. В какое-то мгновение - снежинки, свет, фонарь, входная дверь, ночь  слились в узор калейдоскопа, вспыхнули и  затухли, перерождаясь в самое сердце вихря, затягивая девушку. Паники не было, и она полностью отдалась этой иллюзии. 

               
                * * *


 Кромешная тьма, и где то вдалеке зародился, набирающий силу огонек, пульсируя и приближаясь. Ночь отступила, и девушка увидела, что она парит у самого потолка, светлой комнаты.

Внизу несколько врачей, склонились над операционным столом.
- Эээй, люди. Я здесь. Да, обратите же на меня внимание, - закричала она от неожиданности.
Она все могла понять и во все поверить, но что она тут, у потолка и видит непонятно, зачем-то, операцию, сбило ее с толку.  Может - задремала,  и все это кошмар, но на сон это, было совсем не похоже,  все в реале. Она у потолка, а внизу врачи склонились над телом.
 И тут ее осенило: « Это я, там на столе. Вернее мое тело после аварии, и хирурги, пытаются меня спасти. Неужели я все время была вне тела, и все мои ночные приключения, путешествие души? Скорее всего - да. Это объясняет призрачную кошку и то, что меня не видели полицейские»

Врачи отступили, и она услышала  –  Поздравляю, с успешной операцией, коллеги.

Взглянув на тело на столе, ее парализовал шок, миллионы искр пробежали, по призрачной спине и она закричала, вне себя от изумления: - Я, этот парень!? - Нет. Не может быть. Не может быть, что это я….

Она снова провалилась в темноту и весь мир померк…


                * * *


Сознание медленно возвращалась в разбитое тело.  Первое, что Владимир увидел, была капельница. Он вспомнил, как угонял «мазду» - это была его третья машина, как гнал по скользкой дороге, как колесо попало в яму и занесло, выбросив на встречную полосу. Вспомнил страшный удар и все – тьма....

  Он понял, что попал в аварию, и вот он здесь, в больнице, в бинтах, а дальше ждет его долгая реабилитация и уголовное дело.

То, что у него ЖЕНСКАЯ ДУША, он так никогда и не узнает, подавляя в себе любые проявления истинной сущности...               
               

(Этот рассказ открывает серию "Они ближе чем вы думаете", в нее уже вошли : "Муха" - о дереве предсказателе, "Пища" - о демонах алкоголя, "Жажда" - о зачатии маньяка, "Кома" - о застрявшей душе.) Сборник растет как снежный ком. Добавил + Полетаем (навеянный недавним происшествием, когда ребенок вышел на карниз в многоэтажке, На грани - о демоне подсознания)