Время пошло

Надя Верба
Время пошло

Чаши весов смотрели друг на друга.
- Завершить нужно, - сказала одна и положила в себя кипу нетронутого, недоделанного.
- Ненужного, - парировала другая, глядя на соседку. – Начать вовремя – искусство! – И торжественно водрузила листик с планом.
Оказавшись на высоте, она почувствовала всю значимость листика, чернил и счастливого мурлыканья.
- Ах, как хорошо смотреть в будущее. Оно прекрасно! – И чаша увлеченно стала рассказывать всем о светлом и искреннем. – Представляете, - говорила она птицам, кошкам, облакам, ветру, - Все новое: день, люди, дороги, штукатурка. По этому случаю надо рубашку купить, туфли, мелочевки всякой. Девиз написать.
Чаша открыла глаза, увидела, что далека от земли, призадумалась: «Да, новое требует времени, денег, решительности, в конце концов просто шага».
Монетка упала в чашу. За ней последовала пыль дорог. Неизвестность.
Спускаясь вниз, чаша увидела подружку: «Как завершение? Удается?»
Часть кип разлетелась по ветру, часть упокоилась в урне, часть трансформировалась. Чаша отвела глаза от дел, почувствовав некоторую легкость, посмотрела на другую и даже втянула носом пыль дорог. Она попыталась заглянуть вовнутрь, чтобы что-нибудь разглядеть.
- Эх, хорошо пахнут дороги! И штукатурка! – Вдруг воскликнула она, тут же подумав, о какой штукатурке может идти речь, если еще столько всего надо доделать. – Ты меня отвлекаешь, - буркнула и приступила разгребать дела.
Легковесная соседка попыталась сунуть нос не в свое дело: – Дай посмотреть, так интересно!
Перед ней промелькнули взлеты и падения, слезы и смех, множество дверей, ожиданий, волнений, приятных и не очень. – Ну что ж, это же жизнь. Все нужно. И ожидания, волнения наполнили ее.
Она почувствовала даже какую-то уверенность, деловитость. Ей расхотелось рассказывать кошкам и птицам о своем чувстве. Она посмотрела вдаль и увидела, как каблуки четко отстукивают шаг. - А может, это вовсе и не шаги, а время, – подумала чаша и наполнилась им. И тут же сравнялась с соседкой. – Я слышу время, - сказала та и повернулась, чтобы увидеть, скорее, не вторую чашу, а время. В этот момент она стала легче и вровень с напарницей.
Ветер стих. Все замерло. Чаши молча смотрели друг на друга.
Потом качнулись.
И время пошло.