Гуси-лебеди ч. 24

Лина Галиан
               В глазах мужчины что-то блеснуло. Он сглотнул комок в горле.
-Зачем Вы…
              Лера покачала головой.
-Сама не знаю. Я в последнее время  себя не узнаю. Мне кажется, что я должна всё время кого-то спасать. Не подумайте, что обидеть хочу, просто…я вижу, что Вам плохо. У Вас душа плачет, а я не могу это видеть. Не отказывайтесь, очень прошу. Мы, может, больше  не увидимся, давайте просто протянем руки друг другу. Мне тоже плохо.
              Мужчина пожал плечами.
-Ну, если Вы так хотите…
-Очень хочу.
             И Лера протянула ему руку. Потом они сидели в кафе, недалеко, за углом было уютное заведение, они сели за столик в углу. Сделали заказ и сидели молча. Молчание никого не тяготило. Как будто, так и должно было быть.
             Встретились два одиночества, понимающие  друг друга с полувзгляда, не нужно слов, не нужно действий. Уютно сидеть напротив, можно дотронуться, если хочется, погладить по руке и от этого станет легче не только себе.
               Мужчина нарушил молчание.
-Меня зовут Евгений.
             Лера улыбнулась.
-А меня -Валерией. Правда, интересно?
-Интересно? Что именно?
-У нас имена с Вами… они  мужские и женские. Говорят, что люди,  носящие такие имена способны выжить в любых условиях. Бог их хранит. Помогает им. Или нет?
               Евгений качнул головой.
-Я бы поспорил, хотя…я жив, а мог бы уже несколько раз  умереть.
-Расскажите о себе. А я расскажу свою историю. Хотите, первой начну?
-От чего же? Могу и я начать. На правах мужчины. Я женат. У меня есть дочка. Ей десять лет. Сейчас она у моих родителей. Жена… Наташа  сейчас между жизнью и смертью плутает. Найдёт ли выход, чтобы выжить, не знаю...
-С ней что-то случилось?
-Да. Она попала в аварию. Врачи не обещают…
               У Леры по спине пополз холодок.
-Она…это вчера было?
-Нет, позавчера. Мне сразу сказали, чтобы  был готов к плохому исходу. Сегодня я там провёл полдня, в часовню зашёл, свечи поставил, в надежде, что Бог меня услышит. Только думаю, что он другими делами занят. Я вообще думаю, что Богу до нас…до меня  дела нет.
               Он вздохнул.
-Всё так  хорошо начиналось. Я -офицер, лётчик. В прошлом году был…не буду говорить, где. Но со мной случилась беда. Самолёт сбили. Я полгода лежал в госпитале, меня  буквально собирали по частям. Теперь я на инвалидности. Наташа была хорошей женой, но видимо, ей не хватало мужского внимания. Мы  в последнее время  жили в одной квартире, как соседи. Спасибо ей, она ухаживала за мной. Я не осуждаю её. Она молода. Пока всё со мной было хорошо, денег было достаточно, и я был…что называется, настоящий полковник, жена была довольна жизнью. Она неоднократно  говорила, что хочет уйти от меня, но совесть ей  не позволяет этого сделать. И дочку жалко.
              Евгений отвернулся и провёл ладонью по лицу.
-Извините. Зачем я Вам всё это рассказываю? Ною, как…только и правда, мне становится  легче. Вы правы, мы, может, больше не встретимся. Эффект попутчика, так кажется, это называется. Простите мне мою слабость.
                Лера погладила его по руке.
-Не переживайте. Иногда выговориться очень полезно. У меня тоже не всё в жизни было гладко. Хотя, как посмотреть. У меня никогда не было проблем. Замуж вышла, всегда обеспечена была. Мне грех жаловаться. А потом, словно пелена с глаз спала. Сама не знаю, зачем всё перевернула с ног на голову. Пыталась новую жизнь начать, не получилось. Мой новый избранник не кинулся мне навстречу. А потом я нашла себе сына. Там тоже непростая история и она ещё не закончилась. Но мальчика я уже не брошу.
-А в больнице что делали?
-Мой бывший муж, Гусев Виктор, разбился на машине. Я сегодня была у врача.  Доктор  сказал, что он в машине был не один. И в больнице   подумали, что вместе с ним была его жена. Оказалось, просто однофамилица.
               Евгений округлил глаза.
-Моя жена и Ваш муж…они…
              Лера согласно покачала головой.
-Если у Вашей жены фамилия, как у моего мужа, то…
-Да, ладно! Но фамилия у моей жены Гусева. Как и у меня.
-Вот, видите. А Вы говорите, что Бог отвернулся. Бог  просто перепутал. Но они, Ваша жена и мой бывший муж  живы и будем надеяться…
               Ели молча. Потом оба вздохнули одновременно. И рассмеялись. Решили обменяться телефонами. Расставались добрыми друзьями. Они непременно должны снова встретиться. Просто поговорить. Они ещё не всё друг другу рассказали.
             Через два дня Евгений позвонил Лере. Его жена скончалась. Врачи посчитали, что нет смысла поддерживать пострадавшую, её мозг умер, лёгкие самостоятельно дышать не могут. Из комы она так и не вышла.
             Лера предложила свою помощь, и Евгений не отказался. Одному ему не справиться. Он машину  не может водить, а пешком у него ничего не получается. Лера впервые занималась похоронами и порадовалась, что имея деньги, можно сильно не заморачиваться.
              После похорон жены Евгений попал в больницу. Лера у него бывала чаще, чем у бывшего мужа. Виктор пошёл на поправку и  пробовал возмутиться,  поскольку полагал, что достоин  бОльшего к себе внимания.
            А  Лера, оказывается, настолько не чуткая, что не может или не желает  с ним  рядом сидеть.  Лера согласилась с Гусевым. Да, она не чуткая. И ещё, ей некогда сидеть около  бывшего мужа, потому что у неё теперь есть ребёнок и она должна уделять ему время.
               А у него есть Ирина, вот пусть она сидит около него хоть весь день. Потому что она больше не работает. Гусев разочарованно вздыхал. В больнице ему  скучно,  а он надеялся, что Лера проникнется к нему жалостью и…
                Валерия всё расставила по местам. Никаких и…она будет навещать  Гусева  по мере возможности. Это всё, что она может для него сделать. Извините, у нас теперь такой статус, мы разведены. И потому, ботинки жмут и нам не по пути.
              А вот с Евгением им, кажется, по пути. Она навещала Евгения ежедневно, сидела у него подолгу и они снова говорили, говорили, говорили. Как будто встретились после долгой разлуки и не могли наговориться.
              Попутно Лера бегала по инстанциям, ей непременно нужно усыновить Дениса. Тот привык к  своей опекунше  и теперь стал называть её мамой. Для Леры это было радостно и каждое произнесённое Денисом слово-мама- она  воспринимала, как подарок от Бога.
              Евгению предложение жить вместе Лера сделала сама. Тот округлил глаза.
-Лера, зачем тебе всё это? Немощный и ни на что негодный человек!
                Валерия делала вид, что сердится.
-Это приказ, господин полковник! А приказы не обсуждаются. Вот, выписываешься из больницы, а я уже присмотрела квартиру. Правда, теперь нужно кое-что поменять. Двух комнат для  нашей большой семьи маловато.
              Гусев опускал глаза. Плохо, что его не слушают. Но возвращаться в свою  опустевшую квартиру было страшно. И потом, дочка…той нужна мать. Одному ему с ней не справиться. Лера ему нравится.
             Наверное, пусть будет так, как она говорит. Он ей доверяет. И постарается оправдать её доверие к нему. В очередной раз Лера пришла к Евгению с Денисом. Пусть они познакомятся. Пока не сделан самый решительный шаг.
              Шла и опасалась. Это не ботинки примерить. Если обувь не подходит, её попросту не покупают. А здесь, решается судьба не только самого Евгения и Леры. Есть ещё Денис. И ещё Гусева Лиза, дочка Евгения.
                Как всё непросто! Нельзя брать на себя роль всемогущего Бога. Нужно всё делать с оглядкой, а Лера торопится. Возможно, Евгений просто страдает от одиночества, ему плохо без моральной поддержки.
               Нет, она не должна решать за всех. Вот, Денис познакомится с Евгением, и если найдут общий язык…Ой, как всё непросто! Вы, Валерия Олеговна, не должны торопить события. И решать за остальных -тоже.
               Рана в душе Евгения ещё достаточно глубока. Он недавно потерял жену, не факт, что готов к тому, что кто-то займёт её место. Нет, Лера, не  форсируй события. Как профессор Лебедевский говорит- спешка нужна при ловле блох.
               Евгений сидел на скамейке в сквере перед больницей. Лера предупредила его, что придёт с Денисом. Мальчик шёл рядом, крутил по сторонам головой и не понимал, зачем его сюда привезли.
               Лера подошла к скамейке, поцеловала Евгения. Обернулась к Денису.
-Вот, знакомьтесь. Это Денис. А это…
                Она взяла Дениса за руку.
-А это Евгений …
               Евгений протянул руку Денису.
-Привет. Меня зовут Евгений Николаевич. Можно просто- дядя Женя.
             Денис пожал протянутую руку, присел рядом  с мужчиной на скамейку. Лера сидела с другой стороны от Евгения. Со стороны казалось, что это одна семья. Но только со стороны. Чувство неловкости висело в воздухе и кружило вокруг.
               Лера глянула на часы.
-Мы, пожалуй, поедем. Нам ещё в пару мест нужно. Хорошо?
               Евгений кивнул.
-Да, конечно.
               Денис попрощался с новым знакомым и бегом побежал к машине. Евгений посмотрел ему вслед.
-Тебе не тяжело с ним?
             Лера покачала головой.
-Мне с ним хорошо.
              Денис в машине сидел притихшим и даже не включил радио, как он обычно делал. Сядет в машину, пристегнётся и тут же начинает крутить  ручку приёмника. Сейчас он смотрел из окна и о чём-то думал.
             Тронул Леру за руку.
-Это кто был?
-Знакомый. Он заболел, и я его навещаю.
-А я зачем?
-Ну…нам было просто по пути с тобой и мы заехали вместе.
-Понятно.
                Лера кивнула. Ничего не понятно. В душе поселилась тревога. Что она делает не так? Вечером уложила Дениса спать и пошла к матери. Та уже укладывалась. Елена Петровна строго придерживалась правила- спать нужно ложиться не позднее одиннадцати часов.
               Лера стукнула в дверь маминой комнаты.
-Мама, ты спишь?
              Та отозвалась сразу.
-Нет. Что-то случилось?
-Я поговорить с тобой хочу.
-Хорошо. Папа уже спит. Идём на кухню.
                Там женщины прикрыли дверь. Мама долго усаживалась, наверняка, разговор будет долгим, значит нужно располагаться удобно. Она давно хотела поговорить с дочерью, но боялась, что та её не поймёт.
              Лера жалобно вздохнула.
-Мама, я не знаю, что мне делать.
              Елена Петровна нахмурилась.
-Ой, дочка. Я и сама не знаю, чем тебе помочь. Ты по жизни, как нацепила корону, так и думаешь, что всегда и всё в твоей власти. Ты меня прости, может, я обижу тебя, только из головы  ты у меня не выходишь. Родная кровь, сама понимаешь. Наверное, всё от того, что тебе легко всё давалось. Захотела этого Гусева в мужья, получила. А не могла без красивой игрушки обойтись? Или назло всем? И я тогда, дура, не отговорила тебя. Вы же с папой, как два барана, упрётесь, и пока с небес радость не упадёт, не отступите. Ладно, чего с Гусевым не жилось?
-Он первым на развод собирался подавать.
-Но не подал же! Всё уладилось. Зачем тебе тот несчастный с двумя детьми нужен был? Обогреть захотелось? Другого занятия не было? Ну, почесала блуд, прости Господи, ехать к нему, зачем надо было? Развелась, имущество поделили! Я на твоём месте,  Гусеву однушку  бы купила, и  пусть бы он  куковал в ней. Так нет! Расщедрилась! Ни  меня, ни отца не спросила. Сейчас мальчишонку подобрала. Стесняюсь спросить, с жиру барынька беситесь?
-Мам, ты чего?
-А ничего! Совета спрашиваешь? Вот я тебе и советую. Теперь-то уж назад не повернёшь. Ты далеко от места событий убежала. И я  сама теперь  не позволю мальчишку обидеть. Его Бог обидел, а мы должны поддержать. Скажи, зачем ты с этим убогим сейчас  возишься? Твой новый знакомый, который.  Бегаешь, суетишься, квартиру большую ищешь. Зачем? Он, может, от большой беды тебя слушает. А жить вместе…ты подумала, что будет дальше? Ты девчонку его ни разу не видела. Кто его знает, как она тебя примет. И потом, Денису нужна сестра? А этот…Евгений, он воевал, психика у него, наверняка,  нарушена. Ты его ни разу выпившим не видела. А вдруг, у него крышу сносит от алкоголя? Где потом пятый угол искать вместе сынком будете?
               Лера притихла. Мама всё правильно говорит. Но почему она раньше ей не советовала? Почему молча смотрела на Лерины метания? И папа…тот обычно вмешивался во всё, а тут ни слова, ни полслова.
             Она подняла глаза на мать.
-И что мне теперь делать?
-Я скажу. Если тебе, конечно, интересно моё мнение. Прекрати скакать, как взбесившийся осёл. Хорошо продумай, прежде чем совершать глупости.
-Ты считаешь глупостью, что я хочу с Евгением…
-Ещё какой глупостью! Я понимаю, две измученные души и всё такое...Только не забывай, что измученной душе отдых нужен и исцеление. А тут, больной больному помогать должен? Нет, дочка, всё не так просто. Вы друг друга даже не знаете. Он к тебе тянется, потому что один остался, а тебя чего несёт в воду без переправы? Я никогда за тобой не замечала большой любви к окружающим, и вдруг…может, в волонтёры тебе записаться? А что? Интересное занятие. Ходи по хосписам, ссаные подгузники немощным меняй,  потерявшихся по лесам разыскивай. Бомжей обогревай, еду бесплатную разноси голодающим.
                Дочь затрясла головой.
-Да ну, я…нет, на такое я неспособна.
-А что так? А собирать Богом обиженных способна? Ты на этого Миролюбова  почти год потратила. В благодарность- что? То-то же! Я против Дениса ничего не имею. Хороший мальчик. У нас такой внук вполне свой мог быть. Ладно, не получилось. Мы с отцом его приняли. Сейчас ты нам собираешься ещё и внучку в дом привести? Не многовато сразу родственников? Нет, милая, ты сначала по сторонам оглянись. Подумай хорошенько. И только потом принимай решение. Это тебе не тигров спасать от вымирания. Тем всё равно, где жить, лишь бы их не трогали и кормили. А Евгений-мужчина. Причём, не тряпка какая-то.  Военный человек, он всегда со стержнем, а ты пытаешься его под себя уложить.
-И что, мне отказаться от него?
-Зачем? Дай ему и себе время. А оно, как известно, не только лечит. Ты Дениса хотела усыновить, вот и занимайся этим.
-Я хотела, чтобы у него в свидетельстве и мать и отец были.
-Так, ты Евгения отцом записать хотела?
              Лера опустила голову и вздохнула.
-Ага.
-А у Евгения ты спросила? Он этого хочет?
-Пока нет.
-Вот! И не спрашивай! Если он этого захочет, сам тебе  такое предложит. А нет, значит, и разговор заводить не стоит. Ты квартиру купить хотела? Покупай ту, что задумала. И не ищи других вариантов. Если Бог решит, он сам вас вместе сведёт. Так что, нечего за Господа  свои дела решать. Вот так, доченька. Ты хотела совета? Я тебе его дала. А как поступишь, твоё дело. Но только потом  не пытайся локти  кусать. Потому  как,  не выворачивайся, этого сделать не сумеешь.
-Мама…какая ты…
-А такая! Меня тоже твой  отец в своё время выбрал. Не я его выбирала.  И не от большой любви за него замуж пошла. Незачем тебе всех подробностей знать. Только я всю жизнь училась. Жизни училась, понимаешь? И многое для себя поняла. И зря тебе всех премудростей не доносила. Это моё упущение. Подставила тебе ладони  и несла по жизни, как дитя малое. А ты только глазками хлопала и ничему не училась. Но думаю, что учиться никогда не поздно. Так что, дочка, сделай выводы. Учись жить и другим не вредить.

продолжение следует