Обычная История. Сказочка для больших деток

Яна Воронец
Я стою почти у самого окна. Благодаря своему высокому росту мне хорошо видно не только всю кухню, но и улицу – там всегда происходит какое-то движение: проезжают автомобили, шагают туда-сюда люди, летают птицы… Уже пять лет я наблюдаю за окном смену времён года – и навсегда запомню тот солнечный осенний день, когда появилась Она. Такая вся беленькая, опрятная и очень симпатичная.

Сначала я стеснялся заговорить с ней, но на следующий день не выдержал и представился: «Меня зовут Beko. No Frost». Она ничего не ответила. Сandy – было написано на её личике – значит, это имя, решил я. И Aquamatic, видимо, фамилия. Что ж, красиво звучит. И ещё какие-то циферки… однако я слаб в арифметике.

А через два дня Сandy заговорила! Да ещё как! Я всё пытался вставить хотя бы словечко в её монолог – какое там!.. Сandy самозабвенно гудела, тарахтела и булькала. Но через час снова надолго замолчала.

Как жаль, что диалог не сложился, переживал я, – она ведь так мила, эта малышка Сandy… Зато с пожилой синьорой Indesit можно болтать почти непрерывно – она давно перешагнула рубеж положенного срока эксплуатации, однако, позиции сдавать не собирается. И уж каких только историй я от неё не наслушался по ночам!.. И про разбитые тарелки, и про пьяных гостей, и про идиотов соседей – и кажется, конца им не будет…

По утрам к нам является Хозяйка. Она открывает окно, включает музыку и, подпевая и пританцовывая, снуёт по кухне… пьёт чай, что-то пишет на клочках бумаги… С синьорой Indesit их связывает старая прочная дружба – хозяйка частенько её хвалит. Впрочем, с крошкой Сandy Хозяйка тоже иногда разговаривает: «Давай-ка, постираем, малышка», – обычные её слова перед тем, как моя пассия заводит своё неподражаемое соло. Сandy, правда, совершенно не попадает в такт музыке, которая льётся из маленького чёрного ящичка на столе – а там периодически нараспев произносят: «Эль-до-ра-ди-оооооо…» Это радиоприёмник, и зовут его Philips. Фамилия, правда, неизвестна, но синьора Indesit сказала, что он китаец – а там, в Китае, почти все они – Ли.

Как всё-таки печально, что Сandy не хочет общаться – мы ведь оба ещё достаточно молоды, полны сил и энергии… и хм, в конце концов, кроме меня здесь нет никаких достойных претендентов на её… сердце. Да, кажется, у людей это так называется. У меня оно точно есть – я слышу, как оно работает: тихо-тихо, но без него я ничто. Впрочем, мне в любом случае приятно видеть каждый день маленькую Сandy и хотя бы иногда слышать её голос…

Раз в неделю Хозяйка притаскивает на кухню какого-то серого небольшого, но жутко шумного типа – заметил на нём имя: Samsung. И тот ревёт так, что я даже перестаю чувствовать своё сердце. Нет, этот горлопан явно не может стать для меня серьёзным соперником. Подозреваю, что он тоже из Китая. С фамилией Ли.

Однажды синьора Indesit – это было в прошлую новогоднюю ночь, под грохот салютов – стала рассказывать очередную историю про Хозяйку, основанную на подслушанных некогда разговорах. И тут я будто впервые услышал слово «любовь». То есть обратил на него внимание – синьора Indesit не раз произносила его и раньше, но как-то всё мимоходом, а теперь…
– А всё-таки, что такое любовь? – спросил я, когда почтенная синьора закончила свою повесть.
– О, это жар! Это огонь! Горение и пылание! Это то, что есть во мне!
– Огонь, который появляется из вас наверху – любовь? – удивился я.
– Ну, не совсем, мой друг. Не знаю, как вам объяснить… Это ведь внутри, когда так жарко… словно у меня в духовке, когда она включена на максимум… Но ещё, ещё жарче!..
– М-да… право, мне как-то и не представить. У меня внутри довольно-таки прохладно.
– Разумеется, вы же устроены иначе. И вам меня не понять – ведь я ощутила, что такое настоящая любовь. Синьор Ariston был моим ровесником, мы оба выходцы из Италии – вы же знаете, чьё место сейчас занимаете?.. Мы принадлежали к старинному роду Merloni и знали своё дело. Да что скрывать, я горела от страсти к нему – меня даже несколько раз ремонтировали. И где-то он теперь?.. А вы, конечно, не итальянец – я сразу поняла по произношению.
– Я из семьи No Frost. Родился здесь, в России, но глубоко не копался в своей родословной – вполне вероятно, что мои корни значительно южнее. А как вы думаете, откуда наша соседка, маленькая Сandy?..
– Понятия не имею.
– Она почему-то не хочет с нами общаться…
– А вы бы смогли говорить, когда у вас полный рот воды?
– Воды?..
– Само собой. Она же всего-навсего обычная стиралка. И не имеет ни малейшего отношения к пище и продуктам, как мы с вами. Не знаю, о чём вообще можно с такими разговаривать, – пренебрежительно хмыкнула синьора Indesit.

Я понял, что о моей симпатии лучше и не заикаться. Мы долго беседовали – до самого рассвета, и я сказал почтенной даме, что очень даже понимаю её высокие чувства… и что-то там ещё в этом роде. И мне показалось, что милашка Сandy тоже родом из Италии или России – хотя, возможно, я и ошибаюсь.


А совсем недавно произошло нечто… впрочем, попробую рассказать по порядку.

– Оп-па!.. Это ещё что за новости?! – Хозяйка стала выдвигать нижний ящик из моей морозилки – и на пол посыпались кусочки льда!

Через несколько дней картина повторилась.

– Пожалуй, надо вызвать мастера, – сказала Хозяйка спустя две недели. – Похоже, что-то там у тебя, мой милый, засорилось.

Я и сам чувствовал, что со мною не всё в порядке – так, какое-то мелкое недомогание. Зато Хозяйка впервые назвала меня «мой милый»…

Мастер пришёл, когда за окном стало темнеть. Он отключил меня от тока – но я всё равно мог видеть и слышать, хотя сердце моё словно бы остановилось, – вынул из морозилки ящики и все продукты, снял внутри заднюю панель и сказал Хозяйке: «Вскипятите полный чайник!» Потом Мастер обследовал меня сзади и спросил: «Где вы взяли этот холодильник?»
– Купили в «Эльдорадо» пять лет назад. А что?..
– У него сзади кое-что повреждено, поэтому сток загрязняется, и вода не уходит куда надо.
– Но его привезли со склада, в упаковке…
– Ну, так этот «Эльдорадо» брак сплавляет – дело известное.
– Бог ты мой, нам ведь и стиралку два года назад привезли перекошенную, пришлось менять…
– Вам ещё повезло, что поменяли. Я уж про эти их делишки всяких историй наслушался. Сейчас расплавлю лёд и прочищу сток. Но всё равно засоры будут и дальше – нужную детальку теперь не найти.
– Да… Хорошо бы, хоть на пару лет хватило. Я так мечтала о No Frost…
– Думаете, он лучше обычного «плачущего»?
– А как же?.. В нём нет инея и сырости…
– Так это только кажется, что нет. Здесь просто всё с глаз спрятано – надо же продвинутые технологии втюхивать, – усмехнулся Мастер. И стал поливать меня – внизу морозилки – кипятком!

О, какие это были непередаваемые ощущения! Лёд сразу весь не растаял, и Хозяйка снова вскипятила чайник. Процесс повторился – о, небо… Да, теперь я, кажется, знаю, что такое жар любви!.. Может, всё-таки я засорюсь раньше, чем через два года?.. И снова испытаю это ни с чем несравнимое чувство? Однако, как я разочарован в своей гордой фамилии No Frost – оказывается, она ничем не лучше других. Вот досада. А этот «Эльдорадо» тоже хорош – испортил мне организм, спасибо хоть не с фасада. Надеюсь, и себе репутацию – тоже. А ещё ведь, мерзавец, влез в радиоприёмник: «Эль-до-ра-ди-оооооо…» Но ведь иначе… страшно подумать, – я бы никогда не встретил мою маленькую Сandy… и не узнал, что такое настоящая любовь…






Картинка из Интернета.