Тяжелый день

Жанна Титова
Сегодня у меня был тяжелый день. А вечер - еще тяжелее. Потому что пришлось встречаться с женщиной, об устройстве которой на работу попросила приятельница  Юля. Отказать Юле я не могу, потому что она меня недавно выручила в одном очень серьезном вопросе.

   В общем, делай что хочешь, сказала Юля, но постарайся девочке помочь. У девочки серьезная драма и сплошное дерьмо в счастье, здоровье и личной жизни. Даю тебе на старание два дня.

                * * *

    Встретились мы  с девочкой Милой - ей на днях исполнилось 44 года - в офисе. Она присела к столу  напротив меня  и зарыдала. Потом закашлялась, потом снова зарыдала.

   -Простите, - сказала Мила, откидывая золотистую прядь с чистого лба, - это у меня нервное. То есть я кашляю не от простуды, а от безысходности. Я не сплю уже неделю.

    - Чем вы занимались до сегодняшнего дня? -  спросила я и  невежливо посмотрела на часы: я устала как собака. Мне очень хотелось домой.

   - Ничем, - ответила Мила, промокая бумажной салфеткой красивые голубые глаза, - я замужем была двадцать лет.

   - Логично - напряглась я, - а что вы умеете делать?

   -Преподавать математику на английском языке, - сказала Мила и посмотрела на меня грустным взглядом.

     - Мне нужно подумать, - сказала я, -  и решить, что я смогу для вас  сделать. Я не имею отношения к сфере преподавания математики на английском языке. Боюсь, что я ничего не успею за эти два дня. И даже за две недели.

    - А вы не волнуйтесь, это не к спеху, - успокоила меня Мила, - я могу немножко подождать. Но я не знаю, как дальше жить. Мой муж не работает уже восемь лет и не хочет работать. А у нас двое детей, младшему только пять.

    Ах вот оно что, подумала я. Типичная современная российская картина: жена тянет на себе всю семью, а муж с утра до вечера играет в компьютер, разговаривает по телефону, гуляет с собакой и клянет всю нашу трудовую систему, где правят козлы и бездарные остолопы, не догадавшиеся  предоставить  ему должность генерального директора или министра. 

 Но ведь Мила не работала все двадцать лет  брака, вспомнила я. И спросила:

-А на что же вы жили все эти восемь лет, что не работал муж?

-Нет-нет,  что вы, - энергично затрясла головой Мила, - у мужа раньше была хорошая  работа. Он  работал на фирме у брата. Но потом брату это надоело и он выгнал моего мужа. Потому что мой муж лентяй и не хотел ничего делать для компании.  Он хотел получать деньги, а не зарабатывать их.

-А что за компания? - из вежливости поинтересовалась я. Мила назвала имя бренда - одного из крупнейших в России. Я вытаращила глаза.

- У меня безвыходное положение, - продолжала Мила, - мы продали дом, квартиру,  а сейчас продаем дачный домик. Он последний. Мне очень жалко этот домик. Я в него всю душу вложила, каждый половичок выбирала. А теперь -  представляете, Жанна - его у нас покупают за семь! Хотя мы выставили за девять! Мы теряем почти треть! А у меня же еще дети!- и Мила снова зарыдала в голос.

- За "семь" чего? - решила я отвлечь Милу -  Семь тысяч, семь десятков?

-Нет, - рыдала Мила, - семь миллионов!

-Ого!- невольно вырвалось у меня,-  семь миллионов рублей! Хороший у вас домик, наверное? Не тесный?

-Почему рублей? - обиделась Мила, - семь миллионов долларов. Но ведь стоит он гораздо больше! Мы же  в него столько вложили! И теперь столько теряем! А у меня еще дети! А вчера этот негодяй, мой супруг, велел мне снять со счета шестьдесят тысяч, потому что у него на счете пусто! А  я не могу,Жанна, трогать этот счет! Это н/з, понимаете? Это детям на черный день! У меня там всего пятьсот лежит!

- Тоже миллионов? - пошутила я

-Нет, всего пятьсот тысяч. И сколько на эти деньги можно просуществовать, на эти последние пятьсот тысяч долларов?!!

                * * *

   В общем,  я решила позвонить сейчас своей приятельнице Юле и сказать честно, что такому страшному горю, какое навалилось на  бедную Милу, я вряд ли я смогу помочь. Потому что ни одна существующая зарплата математика Милу не устроит. Мы все только потеряем время.
 
  Вот это я и скажу сейчас  Юле. Она обидится на меня, и я буду оправдываться, а бедная Мила будет кашлять от нервного срыва, не спать ночами и думать, как прокормить своих сыновей на последние пятьсот тысяч долларов. И все это будет на моей совести.

     Да, тяжелый был у меня сегодня день.

23 сентября 2012.