Мой зоопарк

Жданова Светлана Лана
               
               
      Мой зоопарк всегда со мной. Куда бы я не шла, куда бы я не ехала, мой зоопарк всегда со мной. Только кому-то из моих животных я всегда позволяю гулять на свободе, кто-то сидит в вольерах. До поры, до времени.
   
      Я надеваю приталенную куртку, узкую черную юбку, черные сапожки на невысокой шпильке. Почему невысокая? Для удобства. Просто я иду гулять.
Я выпускаю на прогулку пантеру - грациозную, уверенную в себе. Я иду по слегка припорошенному снегом тротуару и оставляю маленькие отпечатки моих сапожек с остренькими носиками. Так оставляет свои следы бесстрашная, свободолюбивая, изящная пантера.
         
      Это мой любимый маршрут. С одной стороны возвышаются сопки с невысокими северными деревцами, с другой стороны стена из деревьев черемухи и рябины хоть немного скрывает и как бы отдаляет  жилой микрорайон от проходящих людей.

      Я ступила на подиум. И сейчас же высовывается остренькая, любопытная мордашка моей лисички. Ей интересно увидеть кто же сегодня прогуливается по первому снегу на подиуме. Вы можете спросить откуда здесь подиум. Просто я так называю этот тротуар для пешеходов, где пешеходы играют роль моделей, а деревья по краям дорожки представляют собой зрителей.
    
      Здесь можно увидеть убегающих от гиподинамии приверженцев скандинавской ходьбы. Многие из них понятия не имеют как правильно использовать, если так можно выразиться, этот вид спорта. Но в данном случае самое главное - психологический настрой, который создают палки для скандинавской ходьбы, выступающие в роли друзей. Не просто друзей, а тех кто всегда, в любое время и в любую погоду готов сопровождать тебя, тех, кто в любой момент станет твоей опорой.
Да, большинство на этом подиуме с друзьями. Пожилые мужчины и женщины, и не очень пожилые, и просто молодые пришли со своими четвероногими друзьями подышать свежим воздухом, размять ноги и лапы.

      Моя любопытная лисичка старается не слишком то высовываться, среди добродушных породистых друзей встречаются порой и агрессивно настроенные.

      Идут не торопясь парочки всех возрастов. Кто-то идет беседуя на ходу, дома не всегда находится время для обмена впечатлениями, обсуждения каких-нибудь интересных тем. Для кого-то достаточно просто идти рядом молча. Иногда молчание бывает намного красноречивее разговора.

      Незаметно я подхожу к крутой горке, которая соединяет наш микрорайон с торговым центром, выстроенным на ее верхней площадке. За лето не одна сотня ног протоптала здесь дорогу для подъема. Я остановилась в нерешительности. В моем зоопарке переполох. Завязывается беседа, в которую первым вступает снежный баран:
      - Вперед, дорогая! Пара минут и мы будем наверху. Что нам стоит преодолеть этот отдаленно напоминающий неприступную гору склон.

      К нему присоединяются мои лань, антилопа и ирбис, или иначе снежный барс. И я их понимаю, им хочется еще раз вспомнить те времена, когда они взбирались вместе со мной на крутые сопки в поисках грибов и ягод, во времена наших детских игр. Они до сих пор такие же быстрые, ловкие, проворные, бесстрашные в своих прыжках. А у меня со временем в зоопарке появились рассудительные и мудрые животные. Это змея, филин, сова, черепаха. И сейчас они пытаются донести до меня умные советы:
      - Да, ты можешь подняться в эту гору - говорит мне сова. - Но не забывай, что этот снежок припорошил целую кучу опасностей. Ты же помнишь сколько на этой горе камней больших и маленьких. Одно неверное движение и ты поскользнешься, или камень не удержится на месте и ты будешь катиться до самого основания. Возможно серьезных последствий не ожидается, но царапины, синяки, ушибы и порванные колготки гарантированы. Иди в обход, это немного длиннее, но зато более надежно.

      И...  И все-таки снежный баран побеждает в этом словесном поединке. Вы же знаете этих баранов, упрямые до невозможности. Если сказать по правде, мне самой хочется поскакать с этой компанией.

      Я начинаю подъем. Эти маленькие шпильки на сапогах оказывают мне большую услугу. Они не глубоко впиваются в снег и песок под ним и представляют собой достаточно надежную опору чтобы не поскользнуться. Конечно, в пару минут я не уложилась. Я не стала игнорировать предостережения совы и позаботилась о безопасности продвижения. Да и экипировка у меня не для скалолазания, одна юбка чего стоит. Пришлось и с этим посчитаться.
Я поднялась. Я наверху. Подо мной расстилается наш микрорайон, чуть дальше залив, и сопки, сопки, сопки. Хочется крикнуть: "Весь мир в кармане"!!!. Красота всегда вызывает возвышенные чувства.

      Я оглядываюсь по сторонам. Вот наш горнолыжный склон с подъемником. Скоро он будет прикрыт снегом настолько, что десятки лыжников и сноубордистов ринутся покорять его. Мне становится весело, когда я представляю себе новый спор зверей о моем желании присоединиться к покорению. Но лыжи уже приготовлены, а я уже сейчас знаю, что пойду на компромисс: Я оставлю подъемник другим, не буду забираться высоко, выберу более пологий спуск,  и маршрут я обозначу для себя без таких препятствий как трамплины и другие прибамбасы.

      На площадке я одна. Никто не отвлекает меня от созерцания окрестностей. Никто? Я внимательно прислушиваюсь. Так оно и есть. Проснулся лев и раздается его недовольное рычание. Конечно, еще бы ему быть довольным. Дома я не стала обедать, еда притупляет любопытство и интерес. Она может склонить к сонливости и лени. Но мой лев! Долго он не будет терпеть голод. Постепенно его рев становится сильнее. А вдруг он выберется из вольера и начнет поедать моих обитателей? Хотя некоторые питомцы не только не приносят мне пользы, но еще и вредят, все же жалко их. 

      Например, этот зайчишка - трусишка, который иногда путает мои планы. Уже сколько времени я пытаюсь заманить в свой зоопарк моржа. Мы бы с ним искупались в проруби и поплавали в полынье. Иной раз, когда кажется что все уже на мази, изнутри меня сотрясает заячья дрожь и морж проплывая мимо прощально машет мне ластами. Теперь до следующего раза. Что же поделаешь, зайчишка - трусишка, но зато добрый и симпатичный: один белый, пушистый хвостик чего стоит.

      Потороплюсь идти в кафе, благо оно рядом, на втором этаже торгового центра. Эскалатор несет меня наверх. Все. Здесь мы остановимся. Столики, в основном, не заняты. Это создает иллюзию моей значимости: все кафе работают только для меня, все столики и стулья ждут только меня. Я выбираю столик у панорамного окна, два пирожных и чашку кофе. Солнце катится к горизонту. С каждым днем оно скрывается все быстрее и быстрее. Скоро надо будет закрывать зоопарк на ночь.

      Обратная дорога заняла не так уж много времени. Дома я разделась, взяла тетрадь и написала этот рассказ для вас. Сразу хочу предупредить о том, что помогали мне мои сова и филин. В наш рассказ попали очень немногие питомцы. Но, может быть, в следующий раз мне захочется рассказать и об остальных моих животных. Тогда я снова возьмусь за ручку.

      А как у вас насчет зоопарка?