Глава 2 Удачная сделка

Фаген Карто
                Глава 2
                Удачная сделка
Мягкий ветер медленно обдувал золотистые пряди пшеницы, расстилавшиеся до самого горизонта, на котором только взошло солнце, когда покой узкой дороги, проходившей около этого поля, не был нарушен отчётливым стуком копыт. По мятым колосьям, брошенным на дорогу, ехала достаточно просто устроенная карета, древесина для которой, скорее всего, была добыта в близлежащих лесах. Кучер, человек лет пятидесяти, с серыми волосами и бородой, доходившей ему до пояса, и не менее серыми глазами, глубоко скрытыми за густыми бровями, подгонял лошадей, сонно покрикивая на них. Карета, стуча хрупкими колёсами, подъехала к краю поля и завернула за угол.
Она проехала мимо деревни, наполненной людьми, но лошади и не думали тормозить. Только приблизившись к дому, расположенному недалеко от деревни, который был намного массивнее остальных, карета, скрипя, остановилась. Из открывшихся дверей кареты показался молодой мужчина, в пальто с высоко поднятым воротником. Затем вышла женщина, держа свою восьмилетнюю дочь, выпрыгнувшую за ней, за руку. Все они, расплатившись с кучером, не спеша стали подходить к дому, внешний вид которого был настолько красив, насколько и стар. Между ними шёл диалог:
-Виктор, – сказала женщина – ты уверен, что нам подойдёт этот дом?
-Конечно! – ответил Виктор – Что тебя беспокоит?
-Я волнуюсь, хватит ли нам денег на такой особняк. Нам ведь ещё надо содержать ребёнка.
-Об этом можешь не волноваться, Анна. Я вёл переписку с хозяином дома, который сказал, что может значительно снизить цену, представленную в объявлении.
Взгляд Анны скользнул на табличку, вкопанную в землю, на которой было написано: «Продаётся за 700 000 стерлингов.»
Виктор первый поднялся на узкое крыльцо и постучал в деревянную дверь:
-Уже иду! – послышался довольно весёлый, но хриплый голос.
Дверь открылась и, не успев сказать и слова, Виктор услышал:
-Здравствуйте! Вы, верно, Виктор Андруз со своей супругой Анной Андруз и пришли по поводу продажи дома. – сказал нескладного телосложения старик низкого роста, с тростью, длинными седыми волосами и аккуратно сложенными усами – А тебя как зовут, дитя?
Вопрос был адресован маленькой девочке, всю дорогу задумчиво молчащей:
-Эмма. – послышался краткий ответ.
-Эмма… Какое прекрасное имя... – старик будто задумался – А меня
зовут Стивен, Стивен Кит. Ну что, проходите и чувствуйте себя как дома.
Все переместились внутрь, в прихожую: первое, что бросалось в глаза – обои, расписанные цветами жёлтых и белых оттенков, в углу также находилась вешалка, на которой было лишь одно пальто и шляпа, далее было аккуратное кресло с обоих сторон которого виднелись два прохода: первый, с закрытой дверью, сделанный из древесины вишни, украшенной подобием разноцветной мозаики видимо вёл на кухню, а во второй, ведущий в ещё более живописную чем прихожая гостиную и прошли все присутствующие.
-Присаживайтесь, – сказал Стивен Кит – и давайте обсудим этот вопрос.
Супруги сели на украшенный множеством подушек диван и стали рассматривать висящие повсюду картины, а старик расположился напротив них в пышном кресле, украшенном разными рисунками. Между ними был стеклянный стол с деревянной обводкой.
-Итак, – продолжил он – прежде всего нужно рассказать вам о том, почему решился я продать этот красивый дом, в котором провёл всё своё детство и сообщить ещё кое-что, о чём вы, наверное, и не подозревали, когда ехали сюда.
Я – продолжал старик – как вы уже заметили по пустынности дома, совершенно одинок. Дело в том, что я был единственным ребёнком в семье, но сама моя семья была огромна и мы все жили здесь. Как вы понимаете, их всех уже давно нет. Я, по несчастии своему, не смог обзавестись семьёй и женой. Я поразмыслил и решил: зачем же мне этот дом? Я не имею семьи, да мне и самому жить осталось не так долго. Именно по этим причинам дом в скором времени станет вашим.
Я хотел бы вас предупредить: мой дед часто рассказывал мне истории о неких «Чудесных землях». Он говорил, что дверь на чердаке дома ведёт в эти места и попасть в них может лишь «Человек из послания». Также он утверждал, что его брат, ещё до моего рождения пропавший без вести, на самом деле отправился в эти «Чудесные земли» и не вернулся. На чердаке действительно была дверь ведущая буквально никуда. Она выходила с третьего этажа прямо на улицу. В детстве я, хотя его историям не верил, на свой страх и риск сотню раз проверял тайны этой двери и так ничего и не обнаружил. Во всяком случае, лучше закройте эту дверь чем-нибудь для вашей безопасности.
Стивен Кит замолчал. Казалось он хотел заговорить, но не решался. На мгновение наступила тишина:
Итак… – сказал он наконец – На счёт той вещи, о которой я хотел рассказать: я, по выше сказанным причинам хотел бы отдать свой дом даром. Я, подумав, что никто не поверит правдивости этого предложения, написал примерную стоимость дома в объявлении. Вы получите дом совершенно бесплатно.
Супруги были ошеломлены словами старика, и недоумевая и молча смотрели на него.
-Сэр, но я мог бы заплатить вам… – начал было говорить Виктор Андруз, но Стивен Кит прервал его:
-Моё решение окончательное. С приобретением, мистер Андруз.
В это время за большим окном с чёрной деревянной обводкой пробежал серый, неопрятный бездомный кот. Он, не оглядываясь пробежал около особняка и продолжил бы свой путь, если бы ему на нос не упала маленькая капля холодной прозрачной воды. Он отпрыгнул, но поняв, что стало причиной его беспокойств, побежал дальше. Начался дождь. Дождь, который обычно предвещал начало осенней поры, поры разноцветных листьев, совсем не греющих улицу, луж, в которых отражалось пасмурное небо и мрачные фигуры людей, постоянно спешащих куда-то. Люди за окном продолжали разговаривать и в итоге пожали друг другу руки и направились к выходу.
Через месяц в деревню снова направилась карета с теми же людьми. Они снова вышли из неё, расплатившись с кучером и снова поднялись на крыльцо, но в этот раз нескладный старик с тростью ждал их у входа и, как только они подошли, сказал:
-Здравствуйте, мистер Андруз, миссис Андруз, и тебе здравствуй, Эмма. С переездом вас!
Все они зашли в дом, только что поменявший как самих хозяев, так и их судьбу.