Вера
- Помнишь, ты обещала рассказать мне о вере?
- Да, помню, - произнесла с улыбкой девушка, и обещание своё сдержу. Верой, я называю ощущение волшебника, а Адам, называл его райским садом, тем самым, из которого был "изгнан".
- Изгнан?
- Это аллегория. Он осознал, что, у него нет сил, чувствовать волшебника, а лишь себя.
- Но, почему Адам назвал ощущение волшебника верой, ведь если есть ощущение - нет надобности в вере?
- Волшебник, это, не дедушка на облаке, его нельзя увидеть, услышать или пощупать руками, о нём говорят, что, он свойство любви и добра.
- Но как, можно ощутить или же постигнуть свойство?
- Став родителями, дети, начинают понимать своих отцов и матерей, ведь теперь, между ними есть мера подобия. Тебе же, Ицик, предстоит понять любовь волшебника, создавшего в человеке злое начало.
- Добрый волшебник создал зло!?
- Собственно, ни чего, кроме зла он ни создавал. Ты, не так прост, Ицик, как сам себе кажешься. В тебе, живёт изгнанный из райского сада Адам – "желание быть подобным волшебнику".
До "грехопадения", Адам, занимал все твои чувства. Твои мысли, были подчинены стремлению быть таким как волшебник. И ты чувствовал себя ребёнком, желающим быть похожим на своих родителей и этим доставить им удовольствие. А после "падения", эти расчёты "испарились".
Это, был необходимый этап, в становлении Адама. Волшебник, создал его желанием наслаждаться подобием себе, и потому, был "вынужден" скрыться, подарив ему свободу.
- Свободу?
- Наполнив собой "сосуд", наслаждение, не оставило бы Адаму иного выбора, чем, стремиться к нему из желания наслаждаться, без всякого расчёта с его свойством. Ощущая свойство волшебника, люди ощущали себя одним Адамом. А после того, как оно, потеряло в глазах человека свою важность, "части его души" стали ему чужими. Он стал относиться к ним иначе, и без достаточной выгоды для себя, не пошевелит даже пальцем. И потому, его свобода в том, чтобы верить. То есть, вести себя так, словно волшебник раскрыт и определяет его, Адама, отношение к обществу.
- Выходит, что Адам должен обманывать себя??
- Вовсе нет! Он должен играть в правду, чтобы выйти из лжи! В игре, человек становиться подобным волшебнику и этим, раскрывает его свойство. В игре, или же в стремлении уподобиться, человек развивается и постигает окружающий его мир. Всё, что он познаёт, познаёт из своей противоположности. Благодаря холоду, знает, что такое жара, а благодаря лжи, что такое правда. Но, если нет правды, то и лжи, не существует.
Разбив Адама, волшебник, создал разницу, между ним и собой, подарив ему возможность, постичь и реализовать своё "я".
- В чём же его подобие, ведь волшебник дающий, а Адам, получающий наслаждение?
- Важны не действия, а, намерения. И если Адам, наслаждается, не для себя, а для того, чтобы насладить волшебника, то, оба они, хотят заполнить друг друга.
А, чтобы Адам, мог "распознать", кого он наслаждает, себя, или же волшебника, создал волшебник злое начало.
- Что значит, злое начало?
- Злое начало, это я, - сказала смерть в образе девушки. Меня называют змеем, ангелом смерти, фараоном и другими именами. Я, твоё нежелание быть в единстве с другими людьми, сопротивление ему. Моя суть, в отсутствии у человека, важности свойства любви и добра.
Моё сопротивление, указывает Адаму на то, где проходит граница, между его желанием "съесть" волшебника и намерением доставить ему удовольствие. И потому, я являюсь знаком вечного союза, между ними. Адам рад, моим к нему претензиям. Он, видит в них возможность уподобиться волшебнику, поступив вопреки тому, что, он создал в нём, в человеке. Такое отношение ко мне, когда человек видит во мне, не мои претензии, а ту, конечную цель, для которой создана, называется верой.
Вера, это когда наступает ясность и рассеяны все сомнения в том, что нет, и никогда не было зла. А только свобода и возможность подобия, добро и любовь.
- Хочешь совет? - неожиданно предложила старуха смерть.
- Да.
- Когда у тебя будет жена, и она будет устраивать тебе разнос. Попробуй не относиться к её словам и обвинениям, а к тому, что, в она в такой форме, просит от тебя внимания и ласки.
Продолжение следует.