Месть духов. Продолжение. Часть 4

Юджин Солид Джин
Вот уже почти неделю, как Василиса гостила у бабы Насти. Осталась она по настоятельной просьбе хозяйки дома, да и самой ей хотелось окончательно разобраться во всем. Только один раз она съездила домой, чтобы собрать кое-какие необходимые вещи и забрать своего кота Васеньку, чтобы не оставлять его одного в городской квартире. И ей, и коту спокойная деревенская жизнь пришлась очень по душе. И наверное впервые в жизни постояное присутствие постороннего человека рядом не тяготило ее, а наоборот, рядом с ней Василиса как будто оттаяла душой. Никогда она столько не говорила, тем более никому столько не рассказывала о себе. Эта пожилая, простая и малообразованная женщина обладала удивительным даром располагать к себе людей  так, что они сами открывали ей души.
- Я ведь девонька, почитай всю жизнь с ней, с Василисушкой рядом была, - рассказала она - И вроде как часть дара ее мне передалась. Конечно, с духами говорить я не умею, зато в людях много вижу. Потому мой дом и поставили первым на дороге, другого-то пути сюда нет. А я, вроде как привратница. К ей-то, Василисушке, народ разный ездил, и не всех я до неё допускала. Нехорошим, да просто любопытствующим я от ворот поворот давала. И так у ней груз тяжёлый, недосуг ей с дураками да злыднями дело иметь. И тебя я сразу разглядела - не спроста тебя, такую напуганную сюда привело. Голосов испугалась? Так это души, тобой не пристроенные,куда положено, тебе мстят!
- ;Да в чем же я перед ними провинилась?  - В отчаянии спросила Василиса.
- ;Да уж провинилась! - Уже более сурово отвестсвовала Настасья Петровна. - И так, работу себе выбрала, не приведи Господь - мертвых тревожить, да ещё и лживые документы про них писала, за мзду поганую! А душеньки их через это покоя не знают!
- ;Так я же не знала, бабушка! Не верила я во все это, я думала - мертвым все равно!
- ;Не знала она! - заворчала баба Настя. - Теперича узнала, каково им, да и тебе- с совестью нечистой, да при грязных деньгах?
- ;Я зла никому не желала - ;мечту свою исполнить хотела - домик свой, отдельный ото всех купить, да и жить подальше от людей, в покое.
- ;А почто так людей не любишь? Али боишься их?
- ;Не знаю, бабушка, не то, чтобы не люблю, или боюсь...Суетные они, страсти их рвут, а мне это чужое.
- ;Ты говоришь,мамка да папка твои тебя не любили?
- ;Да, и я все время это знала. Мама папу любила до безумия, а меня родила, чтобы его покрепче привязать. Да только не удержало это его все равно, ушел он от нас. А я все время чувствовала себя обузой, что не нужна я ей.
- ;Ты на мамку-то свою не греши! Не тебе об этом судить, чай не господь бог!  Не любила...Не все любовь-то эту и показать, и высказать умеют. Вырастила- выкормила, образование дала, вон кака - холена, гладка, да здорова сидишь!  А  ты решила, что раз они тебя не любят, так и никто больше тебя не сможет полюбить, значит и ты никого любить не будешь . Так ведь? И заморозила своё сердечко, как Снегурочка, запечатала свою душеньку на сто замков, да и живёшь- не живая и не мертвая...Никому от тебя ни хорошо, ни плохо, помрёшь- так никто слезинки не уронит...
Василиса слушая слова бабы Насти понурилась.Она же, видя это смягчила тон.
- Ты послушай меня, старую, девонька, нельзя без любви-то! И не про мужиков я сейчас говорю, а про все, что в жизни этой, все в ей из любви состоит! И все дела мирские не по-обязанности делать нужно, а с великой любовью! Хоть ты пол метешь- спину ломит, а ежели с любовью- так и на душе светлее и в доме уютнее. Или те же пирожки- добавь в тесто любви- так нет ничего вкуснее!
- ;Да не знаю я, бабушка, как это -с любовью?
 ;Ну, это дело наживное, научишься - по - доброму улыбнулась старушка. - Оно само к тебе придет - и знание, и умение, ты только сердечко своё не закрывай, холодно же ему без любви-то!
И так убедительно говорила баба Настя, что Василиса и правда почувствовала холод в груди и зябко поежилась.

Для ночлега хозяйка выделила Василисе спаленку- хоть и маленькую, но такую уютную, что спалось в ней так сладко, да крепко, что и голоса, к которым она уже привыкла и были они уже для нее как шум телевизора у соседей за стеной, не тревожили ее сны. И мягкая пуховая перина, и подушки, пахнущие травами, все манило к сладкому сну и так давно требуемому ей отдыху. И за всю неделю ей не снилось снов. Но в эту ночь...
Сон то было, или видение наяву, Василиса так и не поняла. Только привиделось ей, будто сидит она в этой спаленке, расчесывает волосы перед сном, да тут со скрипом отворяется дверь и в комнату прикрывая ладонью свечу, заходит старушка и садится на лавку, прямо напротив Василисы и смотрит ей в глаза, да так, как будто в самую глубину ее заглядывает.И не может Василиса ее признать, за всю неделю, перезнакомившись со всеми немногочисленными жителями деревушки, не видела она этого лица, хотя казалось оно ей смутно знакомым.
- Ну, здравствуй, Василиса Кузьминична, приемница моя! -Проговорила она и тут до Василисы дошло, что перед ней покойная ведьма! Ледяным страхом обожгло сердце, ухнувшее вниз, а ноги стали ватными.
 ;-Да ты не пугайся, с добром я к тебе пришла! - Успокоила ее старушка. А что мертвых видишь, да слышишь, так тебе теперь придется к этому привыкать.- Тут она рассмеялась, но смех был не злой, а как серебристый колокольчик, как будто бы и не старуха смеялась, а молодая девушка. И от этого смеха отлегло от души Василисы и страх куда-то пропал. Она стала ждать, что ее покойная тезка скажет ещё Да и чего она так испугалась? Сна?
- ;Не спроста я, Василиса, дар свой именно тебе передала и на стол к тебе неспроста попала, судьба тебе такая! - Продолжила старушка. - Все на этом свете не случайно и у каждого судьба написана.
- ;Да я не просила такой судьбы! - Осмелев, взвилась Василиса-младшая. - Все, что я от жизни хотела, так это покоя!
Старушка снова рассмеялась  -
- Покой только у покойников бывает, да и то, не у всех! Вот - смотри!
Она сделала взмах, свеча в ее руке описала круг, на миг ослепив Василису, а когда в глазах прояснилось, она увидела, что вся комната наполнена призрачными людьми; они слонялись неприкаянно из угла в угол, стенали, плакали а то постояное бормотание и ропот, которое она в последнее время постоянно слышала, обрушишось на нее в полный голос. Василиса вкрикнула и схватилась за голову.
- Нет! Не надо! Пожалуйста, тише!
Василиса-старшая снова вмахнула рукой, призраки не исчезли, но ропот снова утих, как будто убавили звук.
- Это все твои, Василиса и только тебе с ними разбираться , иначе, не будет тебе покоя, ни при жизни, ни после смерти!- властно сказала старуха.
- Как? Что я должна сделать? - Василиса все ещё сидела, в ужасе обхватив голову руками.
- ;А вот для этого я и пришла к тебе. Будешь учиться!
Тут от стены отделился призрачный силуэт женщины и Василиса с трудом узнала в ней ту самую первую покойную, с отравлением, в заключении которой она по настоянию человека в черном написала"сердечная недостаточность".Она заговорила -
- Всю жизнь я денег хотела, карьеру делала, бизнес...бизнес... ничего больше не видела! Думала, что если дам своим детям все самое лучшее, так они счастливы будут. Да упустила...Не терпелось им наследство мое получить...Вот и грех на них и мне покоя нет! Не хочу я мести и зла им не хочу... Только отпусти меня! Устала я!..- и она умоляюще протянула к Василисе руки. Та в ужасе отпрянула.
- ;Что мне нужно сделать? -Умоляюще посмотрела она на старушку.
 ;Ты же рукодельница? Все салфетки да накидки с покрывалами для своей мечты - отдельного дома навязывала? Нитки-то небось приходилось распутывать? Вот и гляди- она вся в нитях запутана! Расплети узлы, освободи ее!
- ;Как? Как?
- Не своими руками, а те, что из сердца - протяни и распутывай!
Василиса мысленно представила руки и вдруг увидела, как у нее появилась призрачная пара рук и сноровисто и ловко стала распутывать призрачные узлы. И это ей удалось!
- Спасибо! - Облегчённо вздохнула женщина и расстаяла в воздухе.
Василиса обессиленно откинулась на подушки. Настоящие руки ее дрожали и страшная слабость охватила все тело. Но вместе с тем, она ощутила такую радость и облегчение, которые не испытывала ни разу, за всю свою жизнь.
Тут за окошком запел петух.
- Молодец, ты хорошая ученица и достойная приемница!- Проговорила Василиса-старшая и словно растворилась и вместе с ней исчезли все призраки, наполняющие комнату. А сама Василиса провалилась в глубокий сон...
- ;
Продолжение следует

Джин)