Месть духов. Продолжение, часть 3

Юджин Солид Джин
Деревушка, где проживала покойная тезка Василисы Кузьминичны находилась в ближнем Подмосковье. Как ни странно, но остались ещё такие, не тронутые вездесущими новуришами с их особняками и заборами деревушки. Возможно, там просто была природоохранная зона, или ещё что-то, что сохранило это местечко нетронутым. Машина у Василисы имелась и хоть и нечасто она сидела за рулём и водила не очень хорошо, но мысль добираться туда на автобусе, или же взять такси она отбросила сразу. Голоса в голове и так сводили ее с ума и слышать ещё и реальные голоса она была уже не в силах. И как не странно, как только она приняв это решение, села за руль, как гул и ропот голосов в голове как будто утих. Но вроде бы недолгий путь занял у нее весь день. Чудо китайского производства под названием навигатор хороводило ее по дорогам, не хуже Ивана Сусанина, все время заводя ее в какие-то тупики  дорог, упирающихся прямо в лес, либо вообще направляя в какой-то медвежий угол, о существовании которых в такой близости от столицы Василиса даже не подозревала. Она уже было решила плюнуть на все это и вернуться домой, но стоило ей только развернуть машину, как возмущенный ропот голосов просто ударил ее по измученному мозгу.
- Да что же это такое!! - В отчаяньи закричала она.
- ;Кто вы?! Что вам от меня нужно?!!
Василиса не могла поверить, что все эти непонятные вещи происходят на самом деле. Но ведь чёрт возьми- происходят! Сцепив зубы от злости, она снова развернула машину и голоса тут же утихли, перейдя в неясное бормотание. Она с облегчением вздохнула.
Только поздним вечером, наскакавшись вдоволь по ухабам и кочкам проселочный дорог, она повинуясь указанию осточертевшего навигатора, свернула на удивительно ровную для этих мест дорогу, которая и привела, наконец ее к тому месту, которое она искала.
Деревенька оказалась хоть и маленькой, но на редкость ухоженной; всюду горели фонари, дорожки были ровно заасфальтированы, дома - небольшие, но все добротные а в далеке, на пригорочке, в свете полной луны сверкал свежей позолотой купол маленькой церквушки. Василиса остановила машину у первого дома и стала думать, что делать дальше. Окна ни в одном из домов не горели, беспокоить уже спящих людей распросами как-то не хотелось, но и возвращаться по ночной дороге, тем более потратив столько времени на поиски тоже не хотелось. Наверное придется заночевать в машине. Но она все равно, случайно очень громко хлопнув дверью,выбралась из неё, , чтобы хоть немного размять затекшие за долгое время ноги. И тут свет ближайшем из домов зажёгся и спустя несколько минут, на его пороге, кутаясь в шаль от ночной прохлады, появилась сухонькая старушка.
- Доброго вечера вам! Вы к Василисе? - поздоровалась она-  Так нет ее, померла недавно, царство небесное! - И старушка мелко перекрестилась.
- ;Да что вы там стоите? Ночь на дворе! Проходите в дом!
Василиса замялась, но приняла приглашение, уж очень не хотелось оставаться в машине.
Внутри дом оказался черезвычайно уютным; все было застелено плетеными ковриками, салфеточками, вышивками, видимо хозяйка дома была охоча до рукоделия. Пахло сушёными травами и чем-то очень домашним и родным, как будто бы Василиса приехала в дом к любимой бабушке, только такой бабушки у нее никогда не было. В красном углу теснились иконы и Василиса заметила, что когда она вошла в комнату, лампадка, горевшая перед ними, наверное от сквозняка, тут же погасла. Старуха метнула на нее быстрый проницательный взгляд, но тут же отвернулась, хлопоча у печи и ничего не сказала. Не смотря на деревенский интерьер, в комнате были и современная и явно не дешевая техника; телевизор с плоским экраном, микроволновая печь и электрический чайник и даже стиральная машина. Но видно было, что старушка предпочитает управляться по-старинке. Хозяйка дома оказалась такой же теплой и приветливой, как и ее дом и было заметно, что она любит поговорить. Пока она расставляла на столе угощение для гостьи, она без остановки уютно журчала и  сам дом и старушка подействовали на вконец истрепанные за последнее время нервы  Василисы очень успокаивающее. А главное - столько времени мучающие ее голоса почти умолкли и ушли далеко на задний план. Она изрядно проголодавшись за день, с удовольствием принялась за ароматный чай с травами и вкуснейшие пирожки с яблоками. Она решила не перебивать хозяйку, выслушать все, что она расскажет, а потом, по ходу дела задать и свои вопросы.
- Вы кушайте,кушайте ещё, не стесняйтесь! Вы ж к Василисушке приехали, хоть и нет ее уже, а встретить ее гостей надо честь по чести! Тут же все ее- и дома все она отстроила нам, и дороги проложили к ней хорошие люди, чтобы машины не бить и церкву нашу разрушенную она с фундамента подняла! Тут вся деревня наша, как гостиница для людей, что к ней приезжали была.  Ангел-  хранитель она для нас всех была, хоть и ведьма...
- ;Да ты, дочка, бровями-то не дергай! - неожиданно перешла на ты старушка, да так по-свойски, что Василиса даже не обратила внимания. Да, самая настоящая ведьма! Да только не та страмота, что по тиливизеру кажут, в та, кто ведает то, что другим неведомо... Души она видела и слышала и живые и мертвые и могла говорить с ними. Многое ведала... Я все про ейну жисть знаю, как сестра она мне была. В войну-то отбилась она от разбомбленого обоза, что ли, не знаю, ничего о себе не помнила, только имя, да отчество, а фамилию нет. Хотели ее в детдом, да мамка моя сердобольная была, приняла сиротку, как родную. В войну-то многие сироток брали, а я у мамки одна народилась, так и вторая не в тягость была. Вместе и росли. Странная она была... Все сама с собой говорила. Но сердце доброе у нее и в основном ее не обижали. А как подросла, так и открылся у нее дар- с душами говорить. Она объясняла, что она вроде как проводник их в загробный мир, а при нужде особой, могла и оттуда кого на разговор вызвать. Ведь как оно бывает- жил себе человек, да помер и душенька его на небеса сразу, а бывает, что не то грехи не пускают, не то дела каки незакончены и мается она меж небом и землёй, кричит, просит помочь, а ее никто не слышит, а она слышала. И помогала, кого откупить, кого отмолить и упокоить. Потом слава о ней пошла, люди стали к ней отовсюду ехать. Денег она не просила, люди сами давали, кто сколько мог, а она со всеми нами делилась, не скупая да не жадная была она, Василисушка наша...
Старушка вздохнула и вытерла платочком слезу.
- Как же мы теперь без ей? Осиротели..При ей-то нас никто не трогал, а теперь никто не защитит! Понаедут, настроют тут домишш ограмненых, а наши домишки снесут! А нас в дома престарелых распихают! Старики же тут одни... - и старушка горестно всхлипнула, но тут же взяла себя в руки. Увидев что Василиса хочет что-то сказать, только замахала на нее рукой -
- ;Ты, доченька, сейчас помолчи, я за Василису поговорю ещё, не отпускает ее мое сердце...
Старушка отхлебнула из своей чашки глоточек чаю и немного успокоившись, продолжила.
Судьба-то бабская у ей не особо сложилась, она хоть и хороша была, да мужик- то пошел трусоват, кто рискнёт на ведьме жениться? Был один, вдовый, жена с сыном у него погибли, ездил до Василисушки с ихними душами поговорить, полюбился он ей, хороший мужик, да и она ему глянулась вроде, да не срослось у них. Шибко любил он своих покойных, все тянули они его душу за собой, начала есть его болезнь неизлечимая, да так и сьела в одночасье...Но Василисушке от него сынок остался, хороший парень вырос, весь в отца, она в нем души не чаяла, да утонул он в прошлом годе, так она и сама за ним  захотела, жизнь совсем не мила стала. Все печалилась, что душа ее не упокоится, ежели дар свой кому не передаст. А ведь либо дочке надо, или внучке, или если нет никого, так что-то у человека сродственное должно быть, либо кровь, либо хоть имя...
Василиса побеледнела. Она медленно встала и как-то боком двинулась к двери.
- Нет! Не может быть! Не хочу! - испуганно бормотала она.
- ;Да что такое, дочка? Чем я тебя напугала-то так?
- ;Бабушка, вас как величать? Неожиданно спросила Василиса пересохшим губами.
- ;Дык, Настасья Петровна я, баба Настя, по-простому, а тебя? Ох, прости, даже и не спросила, заболтала  совсем!
- ;Василиса Кузминична....Я...прошептала Василиса.
- ;Воно оно как...- Протянула орарашенная баба Настя.
- ;Василисушка! Ты вернулась! - радостно кинулась она к ней, но Василиса только в полном ужасе смотрела в пустоту....

Продолжение следует

Джин)