Ступень эволюции

Николай Викторович Шухов
Даже когда шансы один к девяти – нужно бороться!
 Мы выживем!
 Обязательно!
 Это уже финишная прямая. До «Города Ангелов», до «Архангельска, до «Последнего города» осталось километров двести.
Мои руки сжимают руль старенького форда. Когда ты восемь часов за рулём без отдыха, то кажется, что машина стоит на месте, а ночная дорога движется навстречу, укладываясь под колёса. Справа и слева стеной стоит осенний чёрный лес. Мои все спят на заднем сиденье. Дремлет жена моя, Иринка. Спят дочки. Машка откинулась назад, но Дашку за руку всё равно держит. А младшая уткнулась маме под бок.
Ужасно хотелось спать. Ужасно хотелось курить.
Машина, покачиваясь, пожирала дорогу. Я включил тихонько радио. Теперь-то осталось просто Радио. Одна волна, и по ней гонят круглые сутки симфоническую классику и новости каждый час. Хотя, какие теперь новости. По радио звучало, как назло, Болеро Мориса Ровеля. Это чтобы мне окончательно заснуть или умом тронуться. Но нужно терпеть – через пару минут новости.
Я кинул в рот и тщательно разжевал пару зёрен кофе.
- Здравствуйте, - сказал мрачный голос из динамика. – В Архангельске сейчас 2 часа ночи, сегодня 7 ноября 2017 года от рождества Христова. Спаси Господи, всех нас!
Последние новости:
Слухи об атомном взрыве в районе Байкала ничем не подтверждаются. Со спутников не зафиксировано… Смелым рейдом службы безопасности была сегодня, то есть вчера уже, обезврежена банда Ворона,  орудовавшая к югу от города…  Учёные продолжают испытывать новое лекарство против К3Н1N1. Результаты обнадёживают: прогнозируется уменьшение вероятности летального исхода на 10-15 процентов. И уже начаты новые исследования и разработки…Подступы к Архангельску по прежнему перекрыты. Город неприступен! И пусть даже это и последний город на планете, но мы свято верим, что с него начнётся возрождение новой цивилизации…. Берегите себя. Оплакивайте близких. Оставайтесь людьми. И храни нас всех Бог! С вами был ведущий новостей на Радио.
Из динамиков неожиданно запел Меркьюри про шоу, которое должно продолжаться. Смело, нечего сказать. Бог у них теперь на каждом шагу. И остатки армии. Брешут про 10-15 процентов, когда реальная смертность от этого гриппа 90 процентов.
Я подумал про пистолет в кобуре подмышкой, про деньги. И про то, что самое главное – впереди. Но почему-то вспомнились обрывками картинки из прошлых дней.
…В бывшем Орле на улице на ходу обстреливают нашу машину из «Калаша», и я топлю педаль и виляю, как могу, а Иринка ложится сверху на детей, уложив их на пол, между сиденьями….
…На подъезде к  бывшей Туле построена баррикада. И стреляю на этот раз уже я. На поражение. И мы как-то быстро опрокидываем хилое бревно и едем дальше…
… То что осталось от Москвы, мы, от греха, объехали по первой бетонке. На пустых заправках Ирина заставляла девочек лечь на пол, брала у меня оружие, и пока я заправлялся, охраняла меня…
Нам везло. И машину хорошую мы взяли в бывшем Симферополе. Всего четыре дня, и почти добрались. До Лахты осталось десять километров. Я достал телефон и набрал номер.
- Ало. Ворон? Я почти на точке встречи. Буду там через двадцать минут. Всё, как договорились?
-Да. Жди, - и трубка отозвалась гудками.
Каково это – терять близких?
Начинается всегда одинаково. Сразу – температура под сорок, насморк, кашель. А через два, максимум три, дня человек вдруг впадает в кому, которая через несколько минут переходит в смерть. Цивилизация оказалась хрупкой штукой. Пролетела очередная комета, принесла новый вирус гриппа на хвосте. И через месяц почти все заболели. Те немногие, что выздоровели, почти или совсем обезумели. Их можно понять, но не простить. Не заражённых, как наша семья, остались единицы.
Я посмотрел в зеркало над стеклом. Ирина уже проснулась и расчёсывала свои короткие чёрные волосы. В её глазах не было страха – только решимость.
Наш ворованный форд свернул на поляну, между дорогой и озером. И мы стали ждать.
Через пол часа на поляну около озера въехал большой помятый джип. Из правой двери вышел человек в полевой военной форме и пошёл к нам. Я тоже вышел, торопливо закурил, и стал смотреть на приближающуюсю фигуру, почти на голову выше меня. Даже в темноте были видны длинные волосы на голове и большой, выдающийся вперёд, нос.
-Здравствуй,Ворон, - сказал я и протянул ему руку для приветствия.
Но он полез за пазуху, и не сказав ни слова, достал оттуда и вложил мне в руку четыре бумажки. Я так же молча отдал ему деньги и отступил к машине, чтобы разглядеть получше наши билеты в рай. Цветные: два зелёных, два синих, на плотной глянцевой бумаге с гербом и голограммой. И даже водяные знаки на просвет.
 - Ещё пятьсот, - проскрипел Ворон, подходя ко мне ближе.
- Уговор был на три. Почему ещё?
- Обстоятельства.
Я отдал ему ещё пятьсот тысяч.
- Слышал сейчас по радио, твою группу зачистили.
-Больше слушай, - Ворон тоже закурил и прислонился к машине. – Но постреляли ребят, постреляли… Да-а.. А мне предложили сотрудничество. Они теперь правят там, а я значит здесь. Хозяин лагеря снаружи, хозяин России, хозяин мира!
Он невесело хохотнул.
- Кому всё это надо? - устало сказал он. – Служить молебны, своевременно и правильно закапывать трупы?  Информация!  Ты не забыл?
-Нет, - сказал я.
- Всё что узнаешь. Даже если это тебе покажется ерундой и не важным.
-Хорошо.
-А знаешь, - Ворон бросил окурок в кусты и понизил голос до шёпота. – Знаешь, что все выздоровевшие никогда не пользовались интернетом? Или пользовались, но очень мало. Дети, старики, жители глухих деревень. Ты можешь не верить, но факт. Информация. И это важно. Здесь где-то кроется разгадка. А не в вакцинах и лекарствах…
Через десять минут он уехал.
*                *                *
Протискиваясь к мосту через Северную Двину, машину пришлось бросить. Люди здесь просто жили на дороге. В палатках, в машинах, в каких-то хибарах, наскоро собранных их ящиков. Нас провожали сотни глаз, и всё в них было: немая тоска, ненависть, зависть, надежда. Это было страшное зрелище. Обречённые люди. И дети тоже были среди них. Кто-то кашлял с надрывом в палатке. Я сунул руку за пазуху. Ирина прижимала к себе детей. Но никто не напал на нас.
На мосту нас встретил кордон из людей, одетых в костюмы химзащиты и с автоматами. Я отдал им наши пропуска и документы.
- О! Кто к нам пожаловал! Вежливый человек из самого Крыма!
Дальше началась круговерть в карантине. Там мы пробыли почти сутки. Полная дезинфекция одежды, несколько раз помыться какой-то дрянью. Анализы. Ожидание результатов анализов. И наконец, штампы в новые паспорта и выход в город.
Город жил. Единственный город, в котором были открыты магазины, катили по дорогам машины, и даже где-то заседало правительство. Отгороженный от мира с одной стороны рекой, а с прочих сторон высоким сетчатым забором, по верху которого шли провода под напряжением, этот остров в мире разрухи не поддавался эпидемии. Многие люди, правда, ходили в масках, но даже самый глупый человек понимал, что  марлевая тоненькая повязка на лице ни от чего толком если что не спасёт. Так, для самоуспокоения.
Нас поселили в крохотной кваритире-студии, кухня прямо в комнате. С работой было не весело. Требовались медики и только они. Жена устроилась перебирать бумажки в канцелярию мэрии. А я  каждое утро уходил в больницу. Там я натягивал комбинезон химзащиты и охранял заболевших. Обычно они болели недолго. И в наши же обязанности входило сжигать трупы. Урны с прахом выдавал не я, так что с родственниками мне общаться не приходилось, и на том спасибо. Вечерами я стал пить. Маша и Даша естественно сидели одни дома. Все школы, сады и вообще места, где массово скапливаются люди были закрыты.
Это не было раем. Это было последним городом.
Трудно жить без будущего в душе. Только теперь я понял как счастливы были строители коммунизма. И даже осознал отблеск счастья мещанской жизни начала двухтысячных годов. Человек всегда на что-то надеется: доллар подешевеет, нефть подорожает, в лотерею выиграет.  Очень трудно жить в липком страхе постоянного ожидания смерти. Очень трудно смирить психику с тем, что твои действия не приближают решение проблемы.
Информация, которую я переправлял Ворону, была очень скудна. Да, подтвердилось предположение, что выздоравливают только те, кто не пользовался активно интернетом. Вирус гриппа, хоть и новый мутированный, был по сути самый обычный. Но он словно запускал программу в голове человека. На самоуничтожение. Неужели мы все инфицированы такой программой через интернет? Как такое возможно? Что можно сделать? К сожалению, вопросов было больше чем ответов. И  медицинские светила часто разводили руками.
Пробовали применять шоковую терапию. Когда человек впадал в кому, его били разрядами тока. И это как ни странно приводило к дальнейшему выздоровлению.  Но человек начисто лишался памяти. Что ж, появилась хоть какая-то альтернатива смерти.
 Через месяц мы подсчитали две зарплаты и поняли, что жить мы будем очень скромно. Как нищие. Только на еду. Ирина выразительно посмотрела на меня, но я выдержав взгляд, достал лишь пару купюр из заначки. Поживём второй месяц, мол, там решим.
Но второй месяц мы не пожили…
*                *                * 

Они заболели все трое, одновременно. В больницу меня не пускали и самого засунули в карантин. Я был на грани помешательства почти сутки. И тут позвонил Ворон.
-Привет, вежливый. Как у тебя?
- Всё плохо…
И я всё ему рассказал. Что сутки уже прошли. И что, наверное, сутки ещё остались. А потом и мне не жить. По-любому.
- Ты вот, что. Вовремя я значит, - на том конце откашлялись. – Я видишь ли тоже заболел, - как то радостно сказал Ворон. – Но это всё не важно. Слушай! У меня тут баба одна в себя приходит. Вроде как. Точно ещё непонятно. Я её, как она в кому брыкнулась к аппаратам подключил. Это 18 дней назад уже было. И мои доктора говорят, что, мол, скоро очнётся. А когда скоро? Может сейчас, может через час, а может через неделю.  Зараза! Лучше бы сейчас. И я бы сам туда лёг. Сам понимаешь, аппарат у нас один. С финансированием туговато. Хе,хе…
Мы помолчали. Я чувствовал, как бьётся моё сердце.
- Короче. Бери все бабки и уговаривай медиков всех своих укладывать, если что. А! Ты ж сейчас в карантине! Ну ладно я попробую всё устроить помочь
-Как?!
- Через как! Есть у меня пока связи, успеть бы только. И вот ещё что: будешь говорить с большими дядями, пусть они проверят и пересчитают спутники, через которые сигнал сети идёт.
- Зачем?
-Затем! Делай что говорят!
И он отключился.
*      *        *   
Прошло две недели. Я так и не заболел
Я сидел в палате со своей семьёй. Дочки и жена лежали под кучами медицинского барахла и не подавали самостоятельно признаков жизни. Искусственная вентиляция лёгких и прочие радости.
Эти две недели прошли, как в тумане. Я похудел и больше не смотрелся в зеркало. Иногда, вдруг, когда я подходил ближе и смотрел на родные лица, загоралась надежда. Но потом она сменялась чёрной депрессией. Была даже мысль, что четыре выстрела разрешат проблему. А вдруг там и правда встретимся? Но я, прошибленный потом, вырывал её с корнем, понимая, что все ещё живы.
Распахнулась дверь. Сначала палату заполнили люди в штатском. Потом вошёл сам президент.
-Здравствуйте, - он протянул мне руку.
-Здравствуйте, - я, пошатываясь, шагнул навстречу.
-Вы нам очень помогли….
Я ничего не понимал, но кивнул головой.
- Мы нашли спутник. Он НЕ НАШ. Не понимаете? Никто его с Земли не запускал, ни одна страна. И через него активно идёт трафик интернета.
-Это не моя идея. Кстати, если Вы уже и так в курсе, как там Ворон и  его эксперимент?
Помолчав, президент ответил:
- Ворон умер. Женщина ещё не пришла в себя. Но мы берём всю лабораторию внешнего лагеря в город. Там есть интересные наработки. Не теряйте надежду!
И вся процессия так же внезапно покинула палату. А я сполз на пол и то ли потерял сознание, то ли просто отключился заснул.
Какой хороший сон мне снился. Сквозь него я даже слышал, как меня зовёт старшая дочь….
-Папа! Папа! Ну вставай же!
Я очнулся и посмотрел. На кровати сидела Дашка и улыбалась мне. А кругом бегали и суетились люди в белых и синих халатах.
Я подбежал и обнял её. И подумал: «Хоть она. А как же Иринка, Маша?»
- С ними всё будет хорошо. Машка очнётся через два часа, мама – завтра к полудню.
-Ты как?! Как ты?! «Она что, читает мои мысли?»
- Да нормально всё. Да – читаю. И твои, и всех остальных.
Наступила тишина, все застыли на месте.
-Что? Всё теперь будет хорошо. Я – первая очнувшаяся. Теперь всех заболевших надо будет класть на ДОЗРЕВАНИЕ. Подробные инструкции уже есть в интернете на всех языках. Я уже связалась с ТЕМ спутником.
Она протянула руку и на ноутбуке, который держал один из врачей, сменилась картинка на экране.
- Ну это я так пижоню, по джедайски. Руку можно и не вытягивать.
Она мило моргнула и на всех компьютерах сменилась картинка.
Я с блаженной улыбкой смотрел на дочь.
-Да? Правда папа? Всё что угодно? Тогда дай мне свой пистолет.
Словно во сне я протянул ей оружие. Всё-таки ещё только 12 лет человечку.
Дашка вскочила на кровати и заорала:
-Эволюция свершилась. Я вас всех люблю.
И четыре раза выстрелила в потолок.
Посыпалась штукатурка и палату заволокло пороховым дымом. Я быстро усадил её на кровати и отобрал пистолет.
Мы молчали, и я гладил её по голове.
Нам так долго нужно было поговорить друг с другом.

24.10.2016