Француз

Валентин Гадзиковский
Гульковский сидел в парке на скамейке, глядел  в широко раскинувшуюся у его ног лужу и ждал Татьяну. Осенняя прохлада бодрила, но и без прохлады он чувствовал себя неплохо, возможно потому, что не напивался уже около двух недель, пока Татьяна отдыхала в Тунисе.

Он даже не заметил, как она подошла, и увидел ее уже сидящую рядом - утомленную солнцем и печальную.

- Привет, - буркнул Гульковский.

- Салют.

- Как ты?

- Уже нормально.

- А что случилось?

- Ничего особенного, если не считать, что я влюбилась… Вернее, была влюблена…

- Курортный роман?

- Назвать можно как угодно.

- Отдыхающий?

- Нет, конечно.

- Местный?

- Да, но он француз.

- И что?

- Угощал настоящим французским шампанским и омарами.

- Омары тоже были настоящие?

- Целовал мне руку...

- Не куда попало.

- И так глядел...

- Как я в воду…

- Зря ты так.

- Как?

- Если бы ты меня любил, то непременно желал бы мне счастья, пусть даже с другим.

- Что было потом?

- Ничего.

- Почему?

- Он очень любит свою жену, хотя она немного прихрамывает…

- Так и сказал?

- Ты бы так не смог.

- Что?

- Если бы я хромала...

- Думаешь?

- Знаю.

- Выпить хочешь?

- Ага.

Гульковский достал из карманов пальто бутылку водки, плавленый сырок и пластиковые стаканчики. За выпивкой Татьяна на разные лады говорила, что так и не поняла, что французу от нее было надо, а после того, как пустая бутылка полетела в урну, она встала и попыталась поцеловать Гульковского,  но оступилась, упала - хорошо, что не в лужу, ушибла коленку и стала ныть. Потом они пошли по аллее. Он ее бережно придерживал за руку, а она слегка прихрамывала…

                2017