Декабрьский подснежник 6 часть, 10 глава

Ольга Лещинска
10. ВИДЕНИЕ

Прошло несколько месяцев. Наступила зима. И в один из декабрьских вечеров Вика спала, опёршись лбом о стол. В этот день вся семья Шашкиных и Олеся ушли в театр смотреть Гамлета в исполнении Артёма, который неизменно играл датского принца на протяжении стольких лет. И вдруг необыкновенное видение посетило Вику. Это был не сон, но и не явь. Вика увидела себя в снежном лесу. Снег крупными хлопьями сыпался на деревья, опадая вниз с тяжёлых ветвей. Вика была молода и стояла в лёгком светлом платье. Ей было очень холодно. И вдруг вдали она увидела мчащегося навстречу всадника. Когда он подъехал и соскочил с коня, Вика узнала любимого Шуберта, и ей сразу стало тепло. У поэта в руках был хрупкий и необыкновенно красивый подснежник. Вика смотрела на Шуберта, как на солнце, и не могла оторвать глаз. Как он был прекрасен среди снежной белизны, среди волшебной роскоши зимы! Шуберт обнял Вику, поцеловал и улыбнулся так ласково и нежно, что Вике показалось, что она сейчас и без крыльев взлетит в небо.
– Вика, я люблю тебя, – заговорил поэт, глядя в её глаза, – но я должен был уйти. Я всё равно с тобой, поверь мне! Мы обязательно встретимся на небе. Я очень жду нашу встречу. Но ты пока должна жить. Пожалуйста, позаботься об Олесе, не оставляй её. И пусть этот цветок напоминает тебе обо мне и о том, что настанет день, когда мы с тобой никогда больше не разлучимся, – Шуберт протянул ошеломлённой Вике подснежник, снова поцеловал её, вскочил на коня и ускакал, растворившись в белой пелене.
Очнувшись от видения, Вика почувствовала, как слёзы катились из её глаз. И вдруг она взглянула на свою руку, в которой остался тот самый цветок, подаренный Шубертом! Женщина воскликнула и побежала за маленькой вазочкой, налила в неё воду и поставила подснежник.
Когда Шашкины и Олеся вернулись домой, Вика поспешно побежала встречать их у двери. Она взяла Олесю на руки и стала качать, как младенца, напевая песенку «В траве сидел кузнечик».
– Олеся, ну как, тебе понравился Гамлет? Хорошо дядя Тёма играл?
– А разве он играл? – удивлённо заулыбалась девочка.
– О-о-о!    Дитя!   Твои   уста    глаголют   истину!   Я  не  играл – я жил! – воскликнул Артём, сотрясая воздух руками.
– Олеся, пойдём, поиграем с тобой! – суетилась Вика, словно стараясь поскорее наверстать всё упущенное за долгое время.
– Подснежник? – Маша изумлённо оглядела со всех сторон цветок. – Откуда в декабре подснежники? А даже если бы и были, откуда он у тебя, если ты не выходишь из дома? Я не понимаю… Подснежники в декабре…
– Такое бывает, о моя чернокрылая голубица! – прошептал Артём.
– Я не могу понять…
– А ты и не старайся понять. Просто поверь.