Поздний мезозой-11

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
“ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ”-11

ОТЧАЯННОЕ

Затуманились мосты. Зарыта вера.
Даже дерево - и то зарылось в грусть.
Миновали годы. Нет примера.
Стёкла вдребезги. Осколки… Ну и пусть! 

* * *

ЕЁ ЛИЦО

Её лицо отдыхало,
Как на деревьях свет
И как под дождями скалы
От миллионов бед:

Извержений вулканов,
Потоков магмы. Движенья
Ладоней вокруг стакана -
И те были без напряженья.

Прошли дни и годы. Она
Cтала грубее и резче,
Как танец пальцев, письма
Почерк. И как моя песня.

* * *

ТРАВИНКА

Алексею Навальному

Травинка должна нагнуться,
Если нельзя уклониться,
Не ослабляя корней,
Когда вокруг морды - не лица.

Потом она разогнётся
(Авось не придавят сетью).
Когда положенье вернётся - 
Она станет бьющею плетью.

* * *

Я И МОЯ ДУША

Тело - жилище души. 
Как же ей тесно всегда -    
Божьей твари в глуши
Чрева, в гнетущей тиши,
Где не стучат поезда, 

Не кричат корабли…
Как дети - хочет на улицу
Прыгать по лужам, вдали 
От бренного тела, сутулится,
Хоть под холодным дождём…
Так двоём смерти и ждём.

* * *

СТИХОТВОРЕНИЕ.
РОЖДЕНИЕ

1.
   
Исторгается речь в тишине.
Оформляется, плавится чувством.
Льётся, падая. После на дне -
На странице то бред, то искусство,

Игры детские… Но вторит сердце
Вдоху-выдоху. Слов мерцанье
Оформляется в слитную форму
Чрез иероглиф букв. Ожиданье

Чуда их в порядок выстраивает,
Назначая ритм и пределы.
Ровно так в мир врывается стих,
До которого, в общем, нет дела.

2.

Всё - во Имя Моё - сутью времени,
Напряжённой воловьею жилой,
Пробивающим к солнцу путь семенем,
Безрассудством, что жизнь заслужило, -   

Эту честь - с обретением плоти
Обнажённой и жёстко-рассудочной,
Что едва обозначу её, - 
Преподносят готовой на блюде.

Знай - вонзайся зубами желания
Или просто трепли тот стих по ветру,
Подставляясь под сквозняки,
Что назвали когда-то любовью.

Не мелодия с губ изумрудная
В хладном гроте, а птичья стая -
Этот стих - песня масс безрассудная,
Женский плач тот, что изнемогает… 

* * *

ОТРАЖЕНИЕ

Не удавалось разглядеть себя
Мне с детства. Я существовал
В лоханях с дождевой водой
И в лужах, и на дне зеркал.

На зыби и на хляби, словно пёс
С обвисшими ушами. Точно ветер,
Что вертит вечно флюгер на шесте - 
Никто за это ровно не в ответе.

Да, я как все, идущий чередой
За теми - по мосту миллионов слёз, 
Среди камней - упавшее зерно,
Должествованья - нерешаемый вопрос.

* * *      

РАЙ И АД

Если миру суждено быть,
Так ли важно знать: каков он?
Вечно парка ткёт свою нить
Или жизнь всего лишь миг-сон?

Да не слишком ли уж много лиц
Говорили “тьфу” про рай богам?
Не желали они падать ниц
Перед ними, липли к сапогам

У тирана… Ах, как много ад
Не узнали по земным делам.
Но, однако, и тут всяк рад
Был долдонить: “не существовал”.

Очень скоро я узнаю сам:
Как там в рае или в том аду?
Прокачусь каплей по усам,
Брякнусь наземь и от всех уйду.

* * *   

ЖЕРТВА

Агнец, приготовленный к закланию, -
Я, - пришедший к вам из лабиринта
С раненной рукой. Моё дыхание
Напоролось на чёй-то острый принцип.

Льётся кровь тяжёлая да тёмная.
Всё плывёт перед глазами. Дали
Затуманились. Жизнь, как жертву скромную,
Принимает в дар богиня Кали.

1.11.17