Зачем нужны Евреи?

Леонид Шиндер
Вечер, город зажигает огни и рекламы. Идут по улицам люди: молодые, пожилые, старые. Кто-то возвращается с работы домой, кто-то просто вышел погулять, кому-то надо сделать закупки. Привычная картина, знакомая каждому.

Это один из городов, расположенных в центре Израиля. В нем нет ничего особенного, он похож во многом на  другие города этой страны. Я живу в этом городе; иногда вечерами я брожу по его улицам, присматриваюсь к людям и размышляю...

Не знаю, можно ли встретить еще в одном месте такое количество людей совершенно разного этнического типа, считающих себя потомками одного народа.

Что поделаешь – за две тысячи лет изгнания из своей земли мы изменились, и не только внешним обликом.  Мы впитали в себя обычаи и культуру других народов. Но теперь собраны здесь вновь, как сказано Пророком – «...так говорит Господь Бог: вот, Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду, и приведу их в землю их» (Иезекииль 37:21).
 
И так стало, и большинство народов мира согласились с нашим возвращением на эту землю, ведь для них история Еврейского народа была неоспоримой истиной. Но это было в начале нашего возвращения, и это было совсем не похоже на то, что творится с нами сейчас с согласия этих же народов.

У каждого народа, как и у каждого человека своя судьба, своя история и каждый народ по-своему уникален. Сплетаясь своими судьбами народы мира определяют судьбу всего человечества: будет мир или война на земле, нищета или процветание, голод, разруха или сытое благополучие.

Но вместе с тем не найдется ни одного народа, которому мир уделял бы столько внимания, как еврейскому. Впору подумать, что мы каким-то образом фатально влияем на судьбу всего человечества. И что влияние это настолько отрицательное, что лучше бы мы не существовали вовсе. Но это же смешно так полагать – около пятнадцати миллионов Евреев против семи миллиардов населения.

На самом деле, это вовсе не смешно, потому что в этом есть истина. И на нее указывают многие факты.

Все наше существование на этой земле после возвращения – это борьба за выживание. Вся история нашего государства – это непрерывные  оборонительные войны с нашими соседями и сдерживание террора. Непрекращающаяся агрессия и провокации со стороны соседних государств вынудили нас создать сильную армию, оснащенную современным оружием. Благодаря этому мы уцелели, и с полным основанием всегда считали, что наше военное превосходство будет служить гарантией спокойного существования государства.

Но мы не предвидели , что  наши военные победы каким-то образом вдруг обернутся  нашим поражением на главном поле боя. Что вместо спокойного процветания под защитой сильнейшей в мире армии, мы откроем новый фронт борьбы за выживание. Сегодня мы воюем уже не за свою безопасность, а за само право обеспечить безопасность.

С позиции здравого смысла это необъяснимо, но так получилось,  что из народа, который воюет за свою независимость мы превратились в агрессоров и оккупантов. А наши беспокойные соседи, которые предпринимают постоянные попытки уничтожить нас или навредить нам, стали несчастными жертвами сионистов. А наши боевые действия по ликвидации военных укреплений врага стали называться «неоправданной жестокостью по отношению к мирному населению».

Мы маленькое государство, экономика которого полностью зависит от сотрудничества с другими странами. А успешное сотрудничество с другими странами поставлено в зависимость от нашей готовности следовать их требованиям . А в своих требованиях к нам мир давно перешел все разумные границы. А мы в своих стараниях угодить миру, подошли к грани уступок, перешагнув  которую, поставим под угрозу само существование Еврейского государства. Вот так мы и живем, постоянно балансируя  под угрозой уничтожения то  военными действиями, то экономическими санкциями.

А мир все явственнее требует от нас уйти из его владений, исчезнуть, раствориться и больше не напоминать о своем существовании. Словно та история Еврейского народа, которая была для них причиной согласия с созданием государства Израиль, не имеет ничего общего с нами, их потомками. Самое интересное, что никто не отрицает при этом тот факт, что теория  божественного  происхождения человека, а также монотеизм, три основные религии и мораль  пришли в наш мир через Евреев.
 
Как видно, прежние заслуги Евреев перед человечеством не являются в глазах народов мира индульгенцией на все оставшиеся времена. Да и сами мы не стремимся по примеру своих предков искать связь с Создателем и нести в мир Его славу. Наши задачи поскромнее – создавать новые технологии, укреплять экономику, заниматься бизнесом, расширять  торгово-экономические связи, заниматься политикой.

И наших успехов в этих делах, на наш взгляд, должно быть  достаточно, чтобы вписаться в модель современной цивилизации как ее достойная и неотъемлемая часть. И какое нам дело, что параллельно прогрессу в развитии науки и техники, мир все больше теряет человеческий облик. И что нам до того, что жизнь человека стремительно теряет свою ценность, а либеральные ценности общества  трансформируются в распущенность и вседозволенность.

 И при чем здесь вообще мы, что  весь мир становиться похож на лоскутное одеяло, которое трещит по всем швам, раздираемое политикой, религией, социально-общественными, национальными, этническими противоречиями. И что практически никто не предлагает действенного способа преодоления взаимной вражды и ненависти, а каждый только старается доказать свою правоту, если не силой идеологии, то силой оружия.

И мало ли, что когда-то наш праотец Авраам  провозгласил для созданного им народа основной закон морали  –  «Любовь к ближнему».  И эта мораль впоследствии стала мерилом человеколюбия на все времена для всех народов мира. И что следование канонам  этого закона сделало нас особым народом в их глазах .

Кстати, вот так выглядели некоторые законы «Любви к ближнему»;  их описывает Иосиф Флавий в книге «Иудейские войны».  Правда, немногочисленны тогда были  те, кто еще придерживался их. И считались они сектой в глазах остального еврейского народа. Ведь разрушен уже был храм любви, и возобладала между нами ненависть.

Итак... «Они презирают богатство, и достойна удивления у них общность имущества, ибо среди них нет ни одного, который был бы богаче другого. По существующему у них правилу, всякий, присоединяющийся к секте, должен уступить свое состояние общине; а потому у них нигде нельзя видеть ни крайней нужды, ни блестящего богатства – все как братья владеют одним общим состоянием, образующимся от соединения в одно целое отдельных имуществ каждого из них...

Приезжающие из других мест члены ордена могут располагать всем, что находится у их собратьев, как своей собственностью, и к сочленам, которых они раньше никогда не видели в глаза, они входят, как к старым знакомым...

Все действия совершаются ими не иначе как по указаниям лиц, стоящих во главе их; только в двух случаях они пользуются полной свободой: в оказании помощи и в делах милосердия. Каждому предоставляется помогать людям, заслуживающим помощи, во всех их нуждах и раздавать хлеб неимущим. Но родственникам ничто не может быть подарено без разрешения предстоятелей. Гнев они проявляют только там, где справедливость этого требует, сдерживая, однако, всякие порывы его. Они сохраняют верность и стараются распространять мир...»

Действительно, нет ничего общего с современным еврейским народом. Двадцать шесть политических партий; малоимущие и сказочно богатые; не имеющие своего жилья и наживающиеся на этом; равнодушные к страданиям мира и озабоченные только своим благополучием – это все мы.
 
А место, где мы строим государство Израиль, было и остается местом Святости в глазах народов мира. И поэтому жить здесь должны те, кто придерживается законов святости по отношению к ближним. И коль скоро мы заявили себя потомками Авраама, то на нас переносят народы требование соблюдать законы этого места.  А образ жизни, который мы здесь установили, никоем образом не соответствует их ожиданиям. И что следует из этого несовпадения мы испытываем на себе ежедневно...

Вот так размышляю я иногда  о судьбе моего народа, гуляя по улицам города, и с надеждой  вглядываюсь в лица прохожих...