Одна не цветная осень

Весна Соуло
Еще не совсем холодно, но дует северный ветер, потому осенние прогулки становятся не такими продолжительными как раньше, и Анте после уроков шагает в своей красной курточке с желто-зеленым портфелем на спине по засыпанной кленовыми листьями дороге. На портфеле красуется большая красная пятерка. Его подарила ей бабушка, и Анте пообещала ей, что будет учиться хорошо, чтобы стать художником, реализовать талант, который та в ней разглядела. Девочка пошла в первый класс, и ее родители подумали о том, что тяжбы жизни потихоньку отпускают их и, нервное, существование от зарплаты до зарплаты сгладится освободившемся личным временем. С каждым годом супруги все больше и больше отдаляются друг от друга и по утрам срываются по мелочам, а когда дочка пошла в школу, то они подумали, что теперь у каждого будет больше свободного времени, чтобы закрыться в собственной раковине обид и разочарований.

Анте подошла к двери и порывшись в кармане, нахмурила брови, кажется она забыла ключи. Мать ушла на вторую смену, а возвращения отца с работы предвидится только около 7-ми часов. В сером подъезде на первом этаже потрескивала огромная батарея, ее включили на осень, но грела она не сильно. Закинув на нее портфель, Анте забралась и сама. Разложив на коленках альбом для рисования, задумалась. Рисунок в карандаше давался ей труднее, акварель больше отражала эмоциональный мир. Мир для Анте всегда был цветной, и каждый оттенок — отдельная эмоция, несущая в себе нечто удивительное, понятное только ей. Сочетание цветов и эмоций — неповторимый букет возвышенных чувств. Анте видела мир в цветах еще до школы и знала почти всё многообразие оттенков, вот тогда бабушка и обратила внимание на талант ребенка, заверив, что в семье растёт творческий человек.

Анте рисовала листья, кружащиеся и падающие, они вели с собой под руку волшебницу-осень… Девочка достала из портфеля акварель и кисточку, сунула альбом под мышку и спрыгнула с батареи. Распахнув дверь, она вышла на улицу и вдохнула влажный воздух цветной осени. Зажмурив глаза, она представила мир, в который собиралась лететь. А когда открыла их, то увидела многообразие красок, которое взволновало ее чистый, как нетронутая бумага ум, до состояния предела. Желтые, красные, оранжевые листья и прозрачные большие капли дождя. И все это пестрило и переливалось, словно было в огромном хрустале. И Анте шагнула в цветную осень, оказавшись на влажной скамейке, где в одной из капелек ее тоненькая кисточка находила воду, а краска из открытой коробочки акварели стекала на влажный лист. Осень ложилась на бумагу разноцветными листьями, прорисовывая каждую эмоцию, в которую Анте погружалась так глубоко, что не заметила, как прошло почти два часа, и отец в серой куртке с капюшоном прошел мимо нее. А когда вернулась в подъезд, то ее портфеля уже не было на месте старой батареи. Анте поспешила домой.

В серьёзных глазах отца стояла строгость, и Анте отложила рисунок и краски на тумбочку в прихожей.

— Где твой портфель? — спросил отец.

Анте беспомощно пожала плечами, снимая свою мокрую курточку.

Отец снял ремень и, через минуту, на нее обрушился град тяжелых ударов. Отец кричал, краснея и возвышаясь над её хрупким телом, а удары один за одним жгли и ломали неокрепшее сознания девчонки.

И когда все утихло, отец прохрипел:

— Теперь будешь знать, что оставлять вещи без присмотра нельзя, потому что их воруют!

Анте не знала, что такое воровство, и столкнувшись с ним в такой тяжелой форме, вдруг поняла, что эта эмоция ей не знакома, а потому подумала, что нужно смешать серый, коричневый и черный цвета, правильно отобразив их на бумаге.

Она рисовала деревья все на том же альбомном листе, что поглотил ее тогда на скамейке. Злая осень оставляла после себя нечто некрасивое, обнажая чернеющие стволы, которые еще недавно были в золотом убранстве. И когда Анте закончила и вышла из комнаты, то увидела свой портфель, одиноко стоящий в углу прихожей. Вымученная улыбка и еще одна странная эмоция, также не знакомая ей до этого момента, проявились на её бледном лице, а потом она услышала голос отца.

— Она оставила портфель на батарее и ушла на улицу, а я его спрятал, — говорил он по телефону с матерью. — Кажется, достойный урок дочери преподал.

По лицу Анте скользнула едва уловимая тень, и осень неожиданно сменилась зимой. Грязный серый снег теперь был повсюду, а в сугробах торчали одинокие и замёрзшие стволы деревьев. Анте с ужасом увидела, что все цвета куда-то исчезли, больше не было теплых оттенков и привычной красочности, и тогда она четко осознала, что такое воровство.

30.10.2017